Блоги

Из Венгрии о разном

Рецепты, полезные советы,впечатления.

Автор: inna-budapest Создан: 29 июля 2015 в 14:28 Всего записей в блоге: 345 Репутация: 330

Парни с девушками в одной палатке и казарме.

Опубликовано: 30 ноября 2016 в 20:09

Когда только начинала вести блог в ЖЖ, часто делилась своими воспоминаниями из детства и юности. И вот как-то написала проникновенный рассказ про свой поход в горах Северного Кавказа. Изюминкой было подробное описание первого опыта ночёвки в палатке девочек вместе с мальчиками.

Пост этот мне самой тогда понравился, но когда я нажала на кнопку «отправить» — вдруг всё зависло, а потом текст пропал раз и навсегда. Найти его нигде так и не удалось. Я тогда чуть не расплакалась от досады — слишком много эмоций я на этот рассказ потратила. Прошло уже пять лет, а я до сих пор с горечью это вспоминаю. Написать же повторно не получалось — весь запал вышел.

А тут вдруг неожиданно зашёл разговор в блоге у Анатолия Вассермана про Норвежский армейский эксперимент: парни и девушки в одной казарме.

awas1952 написал по поводу совместного проживания женщин и мужчин в одной казарме:А если при этом ещё и не воевать, так совсем хорошо будет.

И я, вспомнив опыт своего похода, стала возражать, что как раз во время войны и при тяжёлых физических нагрузках гендерных проблем от совместного проживания мужчин и женщин всегда меньше, чем во время спокойной жизни.:-))

Это был мой зачётный поход на инструктора по туризму на весенних каникулах в 9 классе: перевал Горячий Ключ или Хребтовый перевал (Джубгинский). Первый день нашего похода был очень приятным и тёплым во всех отношениях, а вечером мы разбили лагерь под Горячим ключом в предгорьях Большого Кавказа на правом берегу реки Псекупс. Горячий Ключ славится своей удивительной природой и уникальными целебными минеральными источниками.

Варили суп на привале, кашу, смеялись веселились, играли и рассказывали байки у костра. А потом вдруг наш новый руководитель группы говорит: — Так, сейчас будем распределяться по палаткам. Запомните: никогда девочки не должны спать скраю и мёрзнуть. Они должны спать в середине, а мальчики их согревать. Это был шок… Как это спать в палатке девочкам среди мальчиков? Никогда ещё не было такого прежде в учебных походах! Но быстро оправившись от шока все пытались подсуетиться, чтобы попасть в одну палатку со своей симпатией. Однако наши планы и надежды рушились под строгим руководством инструктора: всё смешалось...

В конечном итоге я улеглась рядом с красавчиком Юрой, а мою подружку грел с другого конца щуплый Тарасик. Сначала мы старались непринуждённо болтать, потом затихли и лежали, боясь пошевелиться. Ночь была кошмарной. Спать никто не мог, но при этом изображали из себя спящих. Невозможно было ни дышать, ни глотать — сдавливал ком в груди и горле. Под утро как бы задремали, и тут мой сосед Юра стал вдруг «во сне» крепко меня обнимать.

Сначала я лежала, боясь пошевелиться, но потом не выдержала и выползла из палатки. Вскоре следом за мной вылез Тарасик. Он посмотрел на меня с состраданием и предложил незаметно поменяться с ним местами. Мы так и сделали, тихонько пробравшись обратно в палатку. А под утро все вскочили от крика Тарасика: — Юрка, да сколько можно меня обнимать и прижиматься, отвяжись уже, дай поспать!

В общем ночь прошла, мы не выспались, были хмурыми и избегали смотреть друг на друга.))) А потом начался наш бросок через Перевал. Такого трудного похода больше никогда в моей жизни не было. Я только молила Бога, чтобы хватило сил дойти до цели и остаться живой. Некоторые ребята нас опередили и спустились к стоянке первыми. Потом они вернулись к отставшим девочкам и взяли у нас рюкзаки.

Никогда не забыть этого чувства реальной невесомости после тяжёлого рюкзака. Я даже чуть с обрыва так не сиганула — думала, что смогу полететь к привалу, как птица.)) Кое-как разбили лагерь, на скорую руку поужинали и потом еле доползли до палаток. Упали вповалку друг на друга и нам было абсолютно всё равно: кто с кем, на ком, и где у кого ноги и руки. Спали мы, как убитые, наутро инструктор нас еле разбудил.

Так что, если физические нагрузки у военнослужащих будут серьёзными, парни и девушки в одной казарме вполне смогут жить без гендерных проблем. )) Окрестности Горячего ключа.