Форум

Инструкция по поиску захоронений советских солдат в Венгрии

Наташа

Репутация: 624

Сообщений: 1.751

Краткая инструкция для родственников по поиску воинов Красной Армии, погибших во время освобождения Венгрии

Проверить данные можно и нужно по Общей Базе Данных "Мемориал"

Внимательно прочитайте, как пользоваться.

В 99% случаев название населенного пункта, где есть захоронение, соответствует нынешнему (не стоит забывать, что границы Венгрии 1944-45 годов были иными, чем сейчас., т.е. прах воина может находиться по данным ОБД на территории Венгрии, а ныне это территория Словакии, Румынии, Сербии, и т.д.).

Список населенных пунктов согласно Wikipedia hu.wikipedia.org

Если есть данные и документы, название населенного пункта, то можно обратиться в мэрию / самоуправление населенного пункта, с просьбой указать – существует ли данное захоронение на данный момент или было перенесено. Контакты мэрии / самоуправления можно найти в Интернете.

Можно попробовать написать или в Посольство РФ в Венгрии, где сейчас идет массовый мониторинг всех захоронений российских воинов (включая Первую Мировую Войну, воинов Советской Армии, погибших при событиях 1956-го года, а так же похороненных воинов ЮГВ), или в Бюро по мониторингу воинских захоронений Венгерской Республики при Военном Институте и Музее при Министерстве Обороны Венгрии.

Линки соответственно:

Посольство Российской Федерации в Венгерской Республике

1062 Будапешт, ул. Байза, 35

(8-10-36-1) 302-5230; 332-4748; 269-01-52

www.hungary.mid.ru

Бюро по мониторингу воинских захоронений Венгерской Республики Hadisírgondozó Iroda

1014 Budapest, Kapisztrán tér 2-4.

315-1928, 315 -1833 (HM-tel.: 44-205)

www.militaria.hu

Данные организации заняты работой по мониторингу всех захоронений советских и российских воинов на территории Венгрии. На практике – идет паспортизация захоронений, проверка всей возможной информации, проверка списков, карт, схем. Работа титаническая, кропотливая и очень долгая.

Справка – на территории нынешней Венгерской Республики находится 1024 советских воинских захоронения времен Великой Отечественной Войны (по информации на данный период времени). Согласно паспортным данным, в них покоятся прах 82423 солдат, из которых известны имена 24063 воинов. По данным Министерства Обороны РФ суммарные потери при освобождении Венгрии от фашизма погибло более 112 тысяч воинов Красной Армии.

Также, надо принять к сведению, что после ухода из Венгрии частей ЮГВ в 1991-ом году, захоронениями формально занималось МО ВР, но на практике это отражалось мало. Что привело к частичному переносу захоронений, частичному сносу.

Также, важно принять к сведению то, что часто захоронения из малых населенных пунктов переносили в более крупные, чаще всего в административные центры областей (комитатов) Венгрии. Частая практика – вместо поименных списков на таблице указывали или «Неизвестные советские воины» или «Слава Советским Воинам-освободителям». Т.е. по спискам прах воина находится в определенном захоронении, а именной таблички с ФИО и датами рождения / гибели нет. Также частая практика – орфографические ошибки в написании ФИО.

МО РФ, Посольство РФ и МО ВР усиленно работают над созданием общей базы данных павших советских и российских воинов на территории Венгрии. Повторюсь – работа титаническая и долгая.

Пользуйтесь поиском. Задавайте вопросы на форуме сайта www.hungary-ru.com. Вам постараются помочь.

Не стоит забывать про то, что люди, помогающие в поиске, в проверке данных делают это бескорыстно и бесплатно. Часто нет полной информации, и указать стопроцентно место захоронения воина невозможно. Часто для проверки данных, для поиска данных нужно время. Имейте терпение. В Интернете есть масса форумов поисковиков – пользуйтесь поиском и дерзайте. Возможно, что некоторую информацию Вы найдете быстрее в иных местах, чем на данном форуме и сайте.

Помните, что Великая Отечественная Война уносила не только жизни людей. Гибли документы, не только отдельных людей, а целых соединений. Помните, что не все архивные документы открыты широкой публике на данный момент. Помните, что даже если сведения Центрального Архива Министерства Обороны доступны, их может просто не быть в ОБД «Мемориал» или в сведении поисковиков.

Самое главное – не отчаивайтесь, если Ваш запрос не дал мгновенного результата. Поиск всегда кропотливый труд, удел терпеливых. Иной раз нужно связать множество разрозненных нитей, чтобы установить судьбу человека.

Андрей Оголюк


По увековечиванию памяти обращайтесь на e-mail: service@rus.hu

admin info@hungary-ru.com

«« [ 1...20 ][ 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 ][ 41...48 ] »»
Константин

гость

гость

Здравствуйте снова! Хочу внести дополнения к своему посту.Панасенко Яков Иванович г.р.1907(не точно), братская могила захоронения №43 или 45 (не точно)г.Сольнок городское кладбище.Эта информация по памяти из похоронки.Может можно выложить фото? Мама хотя бы в конце жизни увидит могилу отца.Он ушел с ополчением из Харькова в 1941г… В Харькове, в военкомате информации нет.Возможно ополчение формировали по месту работы(обувная фабрика №5)Умер от гангрены в военном госпитале. 

Константин

гость

гость

Здравствуйте! Ищу могилу отца моей мамы; Панасенко Яков(отчество не помню)похоронен в г.Сольнок на гор.кладбише(номер могилы не помню)в братской могиле.Мама уверена, что могила была разрушена во время событий 1956г.

Сергей Пл.

Сергей Пл.

Репутация: 58

Сообщений: 445

Анастасия1976 … Технология учета такова, что сначала в полный список вносятся все, кто так или иначе может рассматриваться как захороненный в данном месте, затем делается полная повторная проверка и выявляются исключения. Категории «жив»- всегда около 5-10%...

Разбор полетов
Спасибо Анастасии за разъяснение.
Данный случай с поиском места захоронения Левушкина Михаила Афанасьевича очень показателен, поэтому, хотелось бы заострить некоторые моменты, дабы ищущие смогли обойти некоторые «подводные камни».
1. Похоже, что Наталья, перед тем, как обратиться за помощью на наш форум даже не заглядывала в ОБД, а, ведь с этого и начинается детальный поиск. Случай с ее дядей на самом деле не очень тяжелый. Простой зарпрос сразу дал хоть и противоречивую, но конкретную и детальную информацию. Черновую работу необходимо делать самому, а когда ситуация не ясна или зашла в тупик — обращаться за помощью.
2. К слову, об ОБД. Я не знаю, что там сейчас твориться, но работать стало очень трудно. Такое впечатление, что резко уменьшили допустимое число входящих соединений. Поэтому даже пролистать список весьма затруднительно, приходится многократно повторять запросы. Постоянно вылазит сообщение «Сервер перегружен». Не исключено, что дело в финансировании этого проекта. С горечью наблюдаю, как в родственном ОБД проекте «Подвиг народа» последнее обновление было за 25 ноября прошлого года...
3. Бардак в армии (извините за грубое слово), похоже, дело далеко не новое. Штабной работник (фамилию можете прочитать на донесении) одним росчерком карандаша «похоронил» красноармейца, и не просто «похоронил», а еще и схему захоронения составил. И Филькина грамота ушла в управление по потерям.  А красноармеец еще целую неделю был жив и находился в 177 ОМСБ всего в 5 км от муказанного в схеме места «погребения».
4. Захоронение в Искасентдьордье. Паспорт 336-770. Тихое место. В паспорте записано «Захоронение на советском военном кладбище» Похоронено 24 человека, братских могил 2, все 24 фамилии известны и нанесены на памяткике. Фамилии Левушкина среди них нет. Я бегло просмотрел книгу погребений 177 ОМСБ. за период от 21 до 27-28 марта в Искасентдьордье, согласно книге похоронено 67 человек (И среди них значится Левушкин Михаил Афанасьевич, похоронен 24 марта 1945 года)
причем в индивидуальных могилах. Сопоставление списка паспорта (из 24 человек) и книги захоронений (67 человек) показало совпадение 4 персон. Значит место тоже самое и  Левушкин Михаил Афанасьевич покоится на этом кладбище. Не в первый раз сталкиваюсь с ситуацией, когда из списка госпитальных захоронений, по каким то критериям выбирается несколько фамилий, из них формируется небольшой список и этот список «увековечивается». Например, в соседнем городе Мор, на бывшем (перенесено на кладбище) госпитальном захоронении на площади Эржибет было похоронено 81 человек,
а на парных «показательных» могилах значилось всего 15 или 16 фамилий…
5. О формулировках «технологии учета». «Жив» — как то не совсем правильно и травмирующе… Сменить бы его на «был жив на момет указанной даты гибели (погребения)» или что то в этом роде..

 

 

гость

гость

гость

Анастасия1976

г) Ошибка это, или нет, но ситуация требует Вашего вмешательства, так как в противном случае, в ходе грядущих ремонтных работ имя Михаила Афанасьевича будет удалено.

По прояснении ситуации, не забодьте, пожалуйста известить на с на этом форуме о результатах.

 уважаемый Сергей и уважаемая Наталья.

Левушкин Михаил Афанасьевич учтен как погибший в г.дв Хале 16.03.1945, но затем сделано уточнение — умер от ран 24.03.1945 и похоронен в Искасентдьерди. Поэтому для Секешфехервара он условно «жив». Это — критерий сортировки в базе — он выставляется для данного захоронения, независимо от того жив ли человек вообще или жив для данного захоронения (если погиб позднее). История анализа списка вносится в примечания и не видна в прилагаемом к письму файле. Технология учета такова, что сначала в полный список вносятся все, кто так или иначе может рассматриваться как захороненный в данном месте, затем делается полная повторная проверка и выявляются исключения. Категории «жив»- всегда около 5-10%.

Будьте внимательны при работе с ОБД.

 Вот так уважаемые Сергей и Наташа! По двойке вам и мне… я тоже не понял -Жив или не жив родственник Натальи?

Анастасия1976

Анастасия1976

Репутация: 51

Сообщений: 543

г) Ошибка это, или нет, но ситуация требует Вашего вмешательства, так как в противном случае, в ходе грядущих ремонтных работ имя Михаила Афанасьевича будет удалено.

По прояснении ситуации, не забодьте, пожалуйста известить на с на этом форуме о результатах.

 уважаемый Сергей и уважаемая Наталья.

Левушкин Михаил Афанасьевич учтен как погибший в г.дв Хале 16.03.1945, но затем сделано уточнение — умер от ран 24.03.1945 и похоронен в Искасентдьерди. Поэтому для Секешфехервара он условно «жив». Это — критерий сортировки в базе — он выставляется для данного захоронения, независимо от того жив ли человек вообще или жив для данного захоронения (если погиб позднее). История анализа списка вносится в примечания и не видна в прилагаемом к письму файле. Технология учета такова, что сначала в полный список вносятся все, кто так или иначе может рассматриваться как захороненный в данном месте, затем делается полная повторная проверка и выявляются исключения. Категории «жив»- всегда около 5-10%.

Будьте внимательны при работе с ОБД.

sharik-sharik@inbox.ru

Сергей Пл.

Сергей Пл.

Репутация: 58

Сообщений: 445

наталья

Добрый вечер! Мой дядя Лёвушкин Михаил Афанасьевич 1925г.р. погиб в Венгрии  в 1945г. прошу помочь найти место захоронения.

 Здравствуйте Наталья. Согласно ОБД, Левушкин Михаил Афанасьевич погиб 17 марта 1945 года и похоронен со своими боевыми товарищами «100 метров восточнее барского двора Хале, р-н Секешфехервар». Имеющаяся при донесении схема уточняет, что речь идет о господском дворе Бохале, севернее известного населенного пункта Шаркерестеш. 

В послевоенное время это захоронение скорее всего было перенесено в Секешфехервар, мемориал у жд вокзала. На это указывает тот факт, что фамилии из обсуждаемого захоронения имеются на плитах захоронения в Секешфехерваре.

Дополнено. Важная информация!

При дополнительной проверке данных по захоронению в Секешфехерваре обнаружилось следующее.

1. Ознакомьтесь, пожалуйста со следующей публикацией.

www.za-nauku.ru//index.php?option=com_content&task=view&id=4741&Itemid=39

В ней речь идет о письме Анастасии Андреевны Столяровой генералу армии Панкову Николаю Александровичу. В связи с планируемыми ремонтными работами на Секешфехерварском захоронении Анастасия Андреевна направляет список изменений и дополнений в список захороненых. Список датирован августом 2011 года. В одном из разделов списка имеется просьба, цитирую: "УДАЛИТЬ ИЗ ИМЕЮЩИХСЯ СПИСКОВ ФАКТИЧЕСКИЕ ПОВТОРЫ И ВЫЖИВШИХ". Среди фамилий ВЫЖИВШИХ значится Левушкин Михаил Афанасьевич, гвардии красноармеец, 1925 года рождения, погибший 16 апреля 1945 года. Ссылка на файл со списком прилагается к указанной публикации.

2. Отсюда следующие выводы:

а) Михаил Афанасьевич в настоящее время числится погребенным в г. Секешфехервар, мемориал у жд вокзала. При наличии времени Вы можете внимательно изучить все 454 фотографии этого мемориала photoshare.ru/album251122-21.html

б) В связи с этим Ваши поиски на данном этапе завершены.

в) В укзанной публикации в п.1 имеется электронный адрес Анастасии Андреевны Столяровой и Вам, наверное, следует вступиить в переписку с ней, так как Анастасия Андреевна обладает несомненно  болшей информацией по списку захороненых и она сможет Вам объяснить почему в ее списке Михаил Афанасьевич числится живым.

г) Ошибка это, или нет, но ситуация требует Вашего вмешательства, так как в противном случае, в ходе грядущих ремонтных работ имя Михаила Афанасьевича будет удалено.

По прояснении ситуации, не забодьте, пожалуйста известить на с на этом форуме о результатах.

Удачи!

СП

наталья

гость

гость

Добрый вечер! Мой дядя Лёвушкин Михаил Афанасьевич 1925г.р. погиб в Венгрии  в 1945г. прошу помочь найти место захоронения.

Sergei-prof

Sergei-prof

Репутация: 0

Сообщений: 2

Сергею Пл.!!! Огромнейшее Вам спасибо! Вы мне очень помогли! Буду дальше искать. На Ваш форум я «забрёл» случайно и не думал, что так быстро найду отклик! Вы делаете БОЛЬШОЕ и БЛАГОРОДНОЕ ДЕЛО! ПОМОГАЙ ВАМ БОГ!!!

Сергей Пл.

Сергей Пл.

Репутация: 58

Сообщений: 445

Sergei-prof .... Помогите, пожалуйста, найти захоронение (или хоть какие-то данные)моего пропавшего без вести дедушки — Мажеева Ефима Кузьмича, 1899 г. р… Бабушка говорила, что пропал он в феврале 1945 года в боях за Венгрию. Где конкретно-неизвестно. Но через Меориал и поисковиков примерно установили следующие данные- воевал в 740СП, 217СД, номер полевой почты — 41171....

 Здравствуйте Сергей. Номер полевой почты действительно соответствует 740 СП, а, согласно той же ОБД Мемориал, потери воинов 740 СП 217 СД в феврале 1945 года были на территории Восточной Пруссии.

Sergei-prof

Sergei-prof

Репутация: 0

Сообщений: 2

Добрый день! Помогите, пожалуйста, найти захоронение (или хоть какие-то данные)моего пропавшего без вести дедушки — Мажеева Ефима Кузьмича, 1899 г. р… Бабушка говорила, что пропал он в феврале 1945 года в боях за Венгрию. Где конкретно-неизвестно. Но через Меориал и поисковиков примерно установили следующие данные- воевал в 740СП, 217СД, номер полевой почты — 41171. С большим уважением к Вашей работе!

Степан Алексеевич

гость

гость

Аимгуль

Всем привет из Казахстана! Ищу брата своего отца  Оразымбетов Касым (возможно Уразымбетов Касымхан), примерно 1925 года, родом Казахская ССр, Актюбинская область, Иргизский район.  Служил в армии в Бресте, и потом пропал без вести. В Венгрии на одном из обелисков воинам вов есть фамилия Оразымбетов Касым, возможно, это он. Буду благодарна за любую информацию.

 

Нужна более точная информация по ФИО и году рождения

 

Юрий Ив.

Юрий Ив.

Репутация: 70

Сообщений: 297

РЕНАТ

ЗДРАСТВУИТЕ ИЩУ  МАГИЛУ  СВОЕГО ДЕДУШКИ КУРАМШИН  ТИМЕРГАЛИ  КУРАМШИЕВИЧА  1907 ГР ВАЕВАЛ  73 ГВ СП  25ГВ  СД УМЕР  ОТ  РАН 7 2 1945  З1  ОМЕДСБ ЗАХАРНЕН  ВЕНГРИИ  Г  БУДА   с  уважением  РЕНАТ

 Еще два документа — Книга учета умерших 31 медсанбата, есть Храмшин Тимаргалий 73 гв. сп, умер 07.02.1945 г.

http://www.obd-memorial.ru/Image2/filterimage?path=TV/004/058-%D0%90-0071693-2329/00000108.JPG&id=65779196&id=65779196&id1=251a43bfe5d8587a4fb94ebb3f09f265

Алфавитная книга умерших 31 омсб — Храмшан Тимаргалей 73 гв. сп, умер 07.02.1945 г.

http://www.obd-memorial.ru/Image2/filterimage?path=TV/004/058-%D0%90-0071693-2330/00000028.jpg&id=65779241&id=65779241&id1=d9b51e454e2364ce7b18f7140f94cf08

Биогафических данных опять никаких нет, но думаю, что во всех трех документах это именно Курамшин Т.К. — совпадет с данными из Книги Памяти место службы, медсанбат, дата смерти, место захоронения. Фамилия и имя искажены, т.к. могли быть записаны со слов.

juri_iv3011@mail.ru

Юрий Ив.

Юрий Ив.

Репутация: 70

Сообщений: 297

РЕНАТ

ЗДРАСТВУИТЕ ИЩУ  МАГИЛУ  СВОЕГО ДЕДУШКИ КУРАМШИН  ТИМЕРГАЛИ  КУРАМШИЕВИЧА  1907 ГР ВАЕВАЛ  73 ГВ СП  25ГВ  СД УМЕР  ОТ  РАН 7 2 1945  З1  ОМЕДСБ ЗАХАРНЕН  ВЕНГРИИ  Г  БУДА   с  уважением  РЕНАТ

 Здравствуйте, Ренат!

Данные о Курамшине Т.К. есть только в книге памяти. Проверил февральское 1945 г. донесение о безвозвратных потерях 25 гв. сд и нашел запись об умершем от ран в 31 омсб ХРАМШАН ТИМАРГАЛИТ (под № 15)

http://www.obd-memorial.ru/Image2/filterimage?path=Z/004/058-0018003-0378/00000082.jpg&id=56413869&id=56413869&id1=b5084d6fce43bee7b6c86285974586a5

вот схема захоронения:

http://www.obd-memorial.ru/Image2/filterimage?path=Z/004/058-0018003-0378/00000078.jpg&id=56413865&id=56413865&id1=1390f84128b32e753744f07f7131f51a

На венгерской схеме Будапешта 1943 г. место захоронения обозначено красной точкой:

Может быть, кто-нибудь подскажет, на какой из нынешних мемориалов в Будапеште могло быть произведено перезахоронение?

С уважением, Юрий

juri_iv3011@mail.ru

Аимгуль

гость

гость

Всем привет из Казахстана! Ищу брата своего отца  Оразымбетов Касым (возможно Уразымбетов Касымхан), примерно 1925 года, родом Казахская ССр, Актюбинская область, Иргизский район.  Служил в армии в Бресте, и потом пропал без вести. В Венгрии на одном из обелисков воинам вов есть фамилия Оразымбетов Касым, возможно, это он. Буду благодарна за любую информацию.

РЕНАТ

гость

гость

ЗДРАСТВУИТЕ ИЩУ  МАГИЛУ  СВОЕГО ДЕДУШКИ КУРАМШИН  ТИМЕРГАЛИ  КУРАМШИЕВИЧА  1907 ГР ВАЕВАЛ  73 ГВ СП  25ГВ  СД УМЕР  ОТ  РАН 7 2 1945  З1  ОМЕДСБ ЗАХАРНЕН  ВЕНГРИИ  Г  БУДА   с  уважением  РЕНАТ

alexandr 777

alexandr 777

Репутация: 0

Сообщений: 1

Всем привет !!!!!!!!!

кто может подсказать сушествует на данный момент кладбише на правом берегу реки Тисы, там похоронен мой дед хотелось бы попасть туда

данные мемориала

Родился село Благодатное Харьковская область Призван Абаканским ГВК 31. 07. 1941г. Рядовой умер от ран 26.02.1945г. в ППГ. №2323 захоронен русское кладбище г. Сольнок Венгрия могила  №42

большая просьба ответить заранее благодарен!!!!!!

Сергей Пл.

Сергей Пл.

Репутация: 58

Сообщений: 445

Евгений

Кто нибудь из уважаемых форумчан знает, где находятся села Балкани и Саколи (Balkany, Czakoli)

Здравствуйте Евгений. Села Балькань (Balkány) и соседнее Сакой (Szakoly) находятся в восточной Венгрии, в 25 км юго-восточнее города Ньиредьхаза; в 33 км северо-восточнее города Дебрецен

Евгений

гость

гость

Кто нибудь из уважаемых форумчан знает, где находятся села Балкани и Саколи (Balkany, Czakoli) и есть ли в тех местах воинские захоронениия. может есть фотографии??? Я ищу любую информацию о своем деде, капитан Фомин Петр Иванович, по данным архива пропал безвести 27.10.1944 года между н.п. Balkany и Czakoli, вместе с ним по данным того же архива в один день пропал безвести почти весь ком. состав. Командиры рот и командиры батальонов 56 МСБР 2 и 3 батальонов. Буду благодарен за любую информацию (pan2873@mail.ru)

Татьяна

гость

гость

Здравствуйте.

На сайте мемориала нашла информацию, что мой дед Гончар  Михаил Миронович 1921 г.р. захоронен в селе Кеменцы (братское кладбище), Венгрия.

 

(последнее место службы 13 ККД 46 ККП, госпиталь 899 ППГ, погиб 31.03.1945г)

 

Прошу всякой помощи в поиске информации о могиле… сохранена ли, перенесена может быть и по возможности ее координат, так как хотелось бы съездить!!

 

Всем огромное спасибо за помощ!!!!!!!!!! 

Борис46

гость

гость

Анастасия1976

Борис46

boris-kyzmin@bk.ru 

выслала имеющиеся фото

но есть проблема с адресом Local mailbox boris-kyzmin@bk.ru is unavailable: user not found (state 18).

 

 Извините за неточность адреса. boris_kyzmin@bk.ru  Спасибо за оперативность и понимание, прошу выслать фото на этот адрес. с уважением Борис46

 

«« [ 1...20 ][ 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 ][ 41...48 ] »»

Ответить

Автор темы запретил отвечать не зарегистрированным пользователям!
Регистрация