Блоги

Венгрия. Впечатления русского туриста

Небольшие рассказики о впечатлениях русского туриста с фотографиями о пребывании в Венгрии летом 2015 г.

Автор: Villis2 Создан: 29 января 2016 в 20:32 Всего записей в блоге: 17 Репутация: 30

На Балатоне

Опубликовано: 8 февраля 2016 в 17:55

Сйчас я хочу рассказать о нашей поездке на Балатон. Как обычно, мы сели в экскурсионный автобус около отеля «Коринтия». Благодаря тому, что много туристов в Будапеште из Израиля, ну и, как вы понимаете сами, они все прекрасно владеют русским языком, точнее, русский язык является их родным языком, мы всегда ездили на экскурсии в большом автобусе (за счёт туристов из Израиля). Принимающая нас турфирма специализируется на русских туристах, и, надо сказать, делала это превосходно. Красочные журналы компании содержали даже расписание экскурсионных автобусов по отелям на каждую выездную экскурсию. Так что мы ехали по отелям Будапешта и собирали по пути туристов. Путь на Балатон составлял примерно два часа. По пути мы узнали много интересного, проезжали мимо стада знаменитых венгерских коров серого окраса (породу уже не помню). Наш пут лежал сперва в Тихань — полуостров на западном берегу. Мы с удивлением узнали, что озеро Балатон имеет более 70 км в длину и самый широкий участок более 15 километров.

Фото Vills2. Церковь в Тихани

Тихань — небольшой городок на утёсе, знаменит своей церковью. Хотя церковь была построена в 15 веке (всё, что пишу — по памяти, лень в Интернет заглядывать и уточнять), историческое значение её в том, что она сооружена на месте, где более тысячи лет тому назад возникло Бенедектинское Аббатство. У монахов было более 70 заповедей, очень хороших кстати, типа «Не убий», «Не воруй», «Не прелюбодействуй» и т.д.

Фото Villis2. Бенедектинские монахи. 15 век.

Фото Villis2. Монах Бенедектиского Аббатства. Инсталляция.

В самой церкви до сих пор живут монахи, а вторая половина отведена для туристов. В церкви находится величайший памятник венгерской пиьменности — первый документ, написанный на венгерском языке. Также здесь покоится прах первого венгерского короля Андраша. В церкви венчались последний венгерский король и его жена Зита, дожившая до 80-х годов прошлого века.
Церковь в Тихани прекрасно видна издалека и является своего рода символом Балатона. Мы побродили по городку, купили сувениры в специальном магазине, увешанном паприкой. Это было мыло и косметика, изготовленная на основе лаванды. Только в Венгрии можно купить настоящее лавандовое мыло.

Фото Villis2. Вид на озеро Балатон с Тиханьского Утёса.

С высокого утёса открывался замечательный вид на озеро Балатон. По мере того, как солнце поднималось всё выше и выше, вода в озере стала приобретать густой бирюзовый цвет. Глядеть на бирюзовую гладь озера и кажущиеся миниатюрными белоснежные яхты вдали — это что-то! Никогда до сих пор не испытывали мы такого блаженства от созерцания божественной красоты.

Фото Villis2. Главная улица Тихани. Справа дом, увешанный паприкой, где торгуют сувенирами на основе лаванды.

Фото Villis2. Церковь в Тихани.

Через пару часов мы отправились по побережью обратно в курортный город Балатонфюред. лева лежали холмы, а справа бирюзовая гладь озера. По пути наш гид дала нам один час на купание на диком пляже. Пляж дикий в том смысле, что бесплатный, но облрудован кабинками для переодевания. Прибрежная часть озера была очищена от камней, на дне — песок. Никогда раньше я не испытывал такого наслаждения, как в окунуться в бирюзовые воды Балатона. Вода была непрозрачная и такая же бирюзовая вблизи, как с высоты Тиханьского Утёса. Но она была настолько приятная, не пахнущая ничем, кроме какой-то необыкновенной свежести. Непонятно, что придавало её такой насыщенный бирюзовый цвет, поскольку ни одна водорослинка не прилипала к телу во время купания. Эту воду можно было пить, глотать, не боясь подхватить какую-либо кишечную инфекцию. Спуск к воде был оборудован мостками, пологое дно плавно спускалалось на десятки метров от берега, так что утонуть было невозможно. Купание в Балатоне — одно из самых приятных воспоминаний от посещения Венгрии.

Фото Villis2. Балатонфюред. Лебединое озеро Балатон.

Потом мы поехали в курортный городок Балатонфюред. Мы были в восторге от этого места. С набережной отерывались прекрасные виды, а прогулка по Аллее Рабиндраната Тагора к минеральному источнику и питьё местной минеральной водички вдохнули в нас свежие силы.
Думаю, что мои профессиональные фотографии пробудят в вас желание обязательно побывать на озере Балатон. Конечно, нам повезло с погодой, но нам почему-то всегда везёт, когда мы чего-то очень хотим.

Фото Villis2. Сушим лапку.

Фото Villis2. Балатонфюред. Пирс.

Фото Villis2. Балатонфюред. Яхты.

Фото Villis2. Балатон в Балатонфюреде.

Фото Villis2. Балатон. Регата. Август 2015 г.

P.S. При использовании фото просьба не забывать указывать автора — Villis2.

Фото Villis2. Здесь начинается Аллея Рабиндраната Тагора. Жара. Освежимся под струями фонтана.

Фото Villis2. Балатонфюред. Оз.Балатон.

Фото Villis2. Вход на пирс.

Фото Villis2. Паровозик из Балатонфюреда.

Мы ещё вернёмся к тебе, прекрасный Балатон !