Форум

Инструкция по поиску захоронений советских солдат в Венгрии

Наташа

Репутация: 624

Сообщений: 1.751

Краткая инструкция для родственников по поиску воинов Красной Армии, погибших во время освобождения Венгрии

Проверить данные можно и нужно по Общей Базе Данных "Мемориал"

Внимательно прочитайте, как пользоваться.

В 99% случаев название населенного пункта, где есть захоронение, соответствует нынешнему (не стоит забывать, что границы Венгрии 1944-45 годов были иными, чем сейчас., т.е. прах воина может находиться по данным ОБД на территории Венгрии, а ныне это территория Словакии, Румынии, Сербии, и т.д.).

Список населенных пунктов согласно Wikipedia hu.wikipedia.org

Если есть данные и документы, название населенного пункта, то можно обратиться в мэрию / самоуправление населенного пункта, с просьбой указать – существует ли данное захоронение на данный момент или было перенесено. Контакты мэрии / самоуправления можно найти в Интернете.

Можно попробовать написать или в Посольство РФ в Венгрии, где сейчас идет массовый мониторинг всех захоронений российских воинов (включая Первую Мировую Войну, воинов Советской Армии, погибших при событиях 1956-го года, а так же похороненных воинов ЮГВ), или в Бюро по мониторингу воинских захоронений Венгерской Республики при Военном Институте и Музее при Министерстве Обороны Венгрии.

Линки соответственно:

Посольство Российской Федерации в Венгерской Республике

1062 Будапешт, ул. Байза, 35

(8-10-36-1) 302-5230; 332-4748; 269-01-52

www.hungary.mid.ru

Бюро по мониторингу воинских захоронений Венгерской Республики Hadisírgondozó Iroda

1014 Budapest, Kapisztrán tér 2-4.

315-1928, 315 -1833 (HM-tel.: 44-205)

www.militaria.hu

Данные организации заняты работой по мониторингу всех захоронений советских и российских воинов на территории Венгрии. На практике – идет паспортизация захоронений, проверка всей возможной информации, проверка списков, карт, схем. Работа титаническая, кропотливая и очень долгая.

Справка – на территории нынешней Венгерской Республики находится 1024 советских воинских захоронения времен Великой Отечественной Войны (по информации на данный период времени). Согласно паспортным данным, в них покоятся прах 82423 солдат, из которых известны имена 24063 воинов. По данным Министерства Обороны РФ суммарные потери при освобождении Венгрии от фашизма погибло более 112 тысяч воинов Красной Армии.

Также, надо принять к сведению, что после ухода из Венгрии частей ЮГВ в 1991-ом году, захоронениями формально занималось МО ВР, но на практике это отражалось мало. Что привело к частичному переносу захоронений, частичному сносу.

Также, важно принять к сведению то, что часто захоронения из малых населенных пунктов переносили в более крупные, чаще всего в административные центры областей (комитатов) Венгрии. Частая практика – вместо поименных списков на таблице указывали или «Неизвестные советские воины» или «Слава Советским Воинам-освободителям». Т.е. по спискам прах воина находится в определенном захоронении, а именной таблички с ФИО и датами рождения / гибели нет. Также частая практика – орфографические ошибки в написании ФИО.

МО РФ, Посольство РФ и МО ВР усиленно работают над созданием общей базы данных павших советских и российских воинов на территории Венгрии. Повторюсь – работа титаническая и долгая.

Пользуйтесь поиском. Задавайте вопросы на форуме сайта www.hungary-ru.com. Вам постараются помочь.

Не стоит забывать про то, что люди, помогающие в поиске, в проверке данных делают это бескорыстно и бесплатно. Часто нет полной информации, и указать стопроцентно место захоронения воина невозможно. Часто для проверки данных, для поиска данных нужно время. Имейте терпение. В Интернете есть масса форумов поисковиков – пользуйтесь поиском и дерзайте. Возможно, что некоторую информацию Вы найдете быстрее в иных местах, чем на данном форуме и сайте.

Помните, что Великая Отечественная Война уносила не только жизни людей. Гибли документы, не только отдельных людей, а целых соединений. Помните, что не все архивные документы открыты широкой публике на данный момент. Помните, что даже если сведения Центрального Архива Министерства Обороны доступны, их может просто не быть в ОБД «Мемориал» или в сведении поисковиков.

Самое главное – не отчаивайтесь, если Ваш запрос не дал мгновенного результата. Поиск всегда кропотливый труд, удел терпеливых. Иной раз нужно связать множество разрозненных нитей, чтобы установить судьбу человека.

Андрей Оголюк


По увековечиванию памяти обращайтесь на e-mail: service@rus.hu

admin info@hungary-ru.com

«« [ 1...20 ][ 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 ][ 41...48 ] »»
Вячеслав Шилин

гость

гость

Уважаемые участники форума!

В следующем месяце собираюсь с родителями приехать в Венгрию, чтобы поискать могилу прадеда Шиленко Митрофана Устиновича, гвардии ст. лейтенанта, похороненного в Польгарди возле церкви (как указано в похоронке). Знаю, что в Польгарди есть советское военное кладбище, но не знаю, есть ли возле него церковь. Подскажите пожалуйста насчет церкви, а также если кому-нибудь что-либо известно о могиле Шиленко Митрофана Устиновича — очень прошу сообщить.

Мой мейл: vyacheslav.shylin@gmail.com.

С уважением, Вячеслав Шилин

татьяна

гость

гость

Помогите найти  прадеда Горшунова Михаила Терентьевича 1896 г.р. В ОБЗ -мемориал. указано, что умер от ран 18.04.1944г. в с.Харшани Мишкольского уезда (похоронен в ограде школы). Хотелось бы узнать, сохранилось ли захоранения. Заранее благодарна.  Степан Алексеевич, вы указываете, чтобы посмотрела по эти сссылкам

В ОБД Мемориал по захоронению в г.Мишкольц есть фамилия Горшунов М.Т.(№56)

http://www.obd-memorial.ru/Image2/getimage?id=261983603

http://www.obd-memorial.ru/Image2/getimage?id=261983561. Сколько раз пыталась посмотреть по ссылкам не могу на них выйти. Скажите как правильно по ним работать.

 

Юрий Ив.

Юрий Ив.

Репутация: 70

Сообщений: 297

Анастасия1976

Константин

Кто то из знакомых служил в венгрии в те годы и сказал, что там все бульдозерами сравняли.Как то так.

Хорошо бы кто-то с венгерским языком поискал бы информацию в венгерском интернете- 

 С венгерским не дружу, попытался что-нибудь найти. Вот что попалось:

http://www.kosakaroly.hu/irasok/majusegy/majusegy.html

Есть что-то про советские памятники, про Тиса-парк, про 1956 г., и даже старое фото памятника (új szovjet hősi emlékmű)

http://kepeslaptar.vfmk.hu/kepeslapok/0001.jpg

Башня на заднем плане — нынешняя гостиница Hotel Tisza http://www.orangesmile.com/hotel-fotos/hu/500/hotel-tisza-szolnok.jpg

juri_iv3011@mail.ru

Анастасия1976

Анастасия1976

Репутация: 51

Сообщений: 543

Константин

Анастасия1976

 А с чего Ваша мама думает что могилы были разрушены в 5-м? Она наверное слышала о разрушении памятника в городе?

Кто то из знакомых служил в венгрии в те годы и сказал, что там все бульдозерами сравняли.Как то так.

Хорошо бы кто-то с венгерским языком поискал бы информацию в венгерском интернете- наверняка кто-то что-то упоминал, были статьи, разговоры, слухи что «парк на костях стоит» и проч. В идеале опросить бы местных жителей, пока они еще живы. Но я венгерского не знаю. Думаю, что могли что-то такое зверское сделать именно в теч. событий 56, но потом ЮГВ стояла до 1990 и я полагаю хоть как-то должны были собрать даже кости и перевезти на кладбище. Вот после 90-х уже совсем делали что хотели, а до — думаю не совсем, тем более в большом городе. Но это мои версии, конечно.

sharik-sharik@inbox.ru

Константин

гость

гость

Анастасия1976

 А с чего Ваша мама думает что могилы были разрушены в 5-м? Она наверное слышала о разрушении памятника в городе?

 

Кто то из знакомых служил в венгрии в те годы и сказал, что там все бульдозерами сравняли.Как то так.

Анастасия1976

Анастасия1976

Репутация: 51

Сообщений: 543

Константин

Правильро ли я понял?

Мой дед гдето тут:
 «По информации Анастасии «на калдбище Сольнок ((Kőrösi út 2/a) был перенос захоронений, ранее расположенных на ул.Вароши и на берегу р.Тиса.»  »

Только его имени нет на плитах.Так?

Да, все госпитальные были на берегу Тисы возле водной лечебницы и церкви, с берега Тисы был перенос на на кладбище Сольнок ((Kőrösi út 2/a, имена, видимо, оставили на потом. Там же не только его нет- а никого из Книги погребения. Там из 22 братских могил несколько безымянных (просто надпись «Слава...») С именами такое очень часто бывает.

А с чего Ваша мама думает что могилы были разрушены в 56-м? Она наверное слышала о разрушении памятника в городе?

sharik-sharik@inbox.ru

Константин

гость

гость

Правильро ли я понял?

Мой дед гдето тут:


 «По информации Анастасии «на калдбище Сольнок ((Kőrösi út 2/a) был перенос захоронений, ранее расположенных на ул.Вароши и на берегу р.Тиса.»  »

 

Только его имени нет на плитах.Так?

 

Юрий Ив.

Юрий Ив.

Репутация: 70

Сообщений: 297

Константин

Где же он похоронен? В одном списке могила№45 в другом№47… А где эти могилы? Был перенос или нет? Не пойму… Помогите мне разобраться.ПЛЗ!

 Если посмотрите внимательно книгу погребения, у Вашего деда и Томошенко указано «Могила № 45» и в тоже время у обоих — похоронен один. Просто ошибка писаря. Но это, в общем-то не важно. Захоронения на первичном месте НЕТ — там Tisza park. Захоронение было перенесено. По информации Анастасии «на калдбище Сольнок ((Kőrösi út 2/a) был перенос захоронений, ранее расположенных на ул.Вароши и на берегу р.Тиса.»  То, что на нынешнем кладбище советских солдат в Сольноке нет ни одной фамилии из госпитального захоронения встречается сплошь и рядом. Анастасия Вам это тоже объяснила.

С уважением, Юрий

juri_iv3011@mail.ru

Константин

гость

гость

Юрий Ив.

Анастасия1976

Константин

Ваша задача попробовать найти по ОБД среди имен кого-то из того же госпитала, что и Ваш дед. Может к Вам кто-то более опытный присоединится поискать.

 Добрый день!

Проверил фамилиии из книги погребения госпиталя

http://www.obd-memorial.ru/Image2/filterimage?path=TV/003/058-%D0%90-0083627-6567/00000004.jpg&id=62406891&id=62406891&id1=3d8c376a6ce0a1d3fe55f535e9fd4f38

Последняя запись по Сольноку от 01.04.1945 г. — могила № 96. Совпадений с паспортом захоронения из ОБД не нашел...

Точнее, было 2 совпадения но по очень распространенным фамилиям и в паспорте они без инициалов и не совпали звания. 

 В этом списке мой дед под №18, перепутали букву.Я вот только совсем запутался… Где же он похоронен? В одном списке могила№45 в другом№47… А где эти могилы? Был перенос или нет? Не пойму… Помогите мне разобраться.ПЛЗ!

Юрий Ив.

Юрий Ив.

Репутация: 70

Сообщений: 297

Константин!

Названия улиц — Хорти, Муссолини уже встречались. Проверил — точно. В ветке «Захоронения советских воинов в Венгрии» (стр. 46) 1 мая 2010 г. я отвечал Владу по поиску места захоронения прадеда Билык Ивана Никифоровича. Он в том же донесении, что и Панасенко — могила № 42 записан тоже с ошибкой — Белик. Влад собирался ехать в Сольнок. Только как найти того Влада??? На форуме он не зарегистрирован, электронки не оставлял...

juri_iv3011@mail.ru

Анастасия1976

Анастасия1976

Репутация: 51

Сообщений: 543

Я стр. не обновляя свое сообщение изменила- полезла-таки в схемы))) Вникнуть некогда- но я так понимаю это все госпитальные на берегу Тисы и их значит перенесли без имен. А на берегу сделали парк.

 

sharik-sharik@inbox.ru

Юрий Ив.

Юрий Ив.

Репутация: 70

Сообщений: 297

Анастасия1976

На берегу реки Тисы — тоже госпитальное, следом за вашим госпитальным в донесении. Ул. Хорти-Саболч-Тир, где было ваше госпитальное, по-моему переименована — может это ул. Вароши? Могу ошибаться. 

 Первоначальное захоронение было здесь:

ул. Хорти-Саболч и Муссолини (в схеме из донесения Мусулини):

http://www.obd-memorial.ru/Image2/filterimage?path=Z/004/058-0018003-0205/00000017.jpg&id=56170944&id=56170944&id1=eeacd39d9313e562ea2c13544810f991

обе улицы переименованы, на месте захоронения парк: 

http://maps.google.ru/maps?q=47.17135,20.195328&hl=ru&ll=47.171449,20.195457&spn=0.002068,0.003449&num=1&t=h&z=18

 

juri_iv3011@mail.ru

Анастасия1976

Анастасия1976

Репутация: 51

Сообщений: 543

Юрий Ив.

Анастасия1976

Константин

Ваша задача попробовать найти по ОБД среди имен кого-то из того же госпитала, что и Ваш дед. Может к Вам кто-то более опытный присоединится поискать.

 Добрый день!

Проверил фамилиии из книги погребения госпиталя

http://www.obd-memorial.ru/Image2/filterimage?path=TV/003/058-%D0%90-0083627-6567/00000004.jpg&id=62406891&id=62406891&id1=3d8c376a6ce0a1d3fe55f535e9fd4f38

Последняя запись по Сольноку от 01.04.1945 г. — могила № 96. Совпадений с паспортом захоронения из ОБД не нашел...

Точнее, было 2 совпадения но по очень распространенным фамилиям и в паспорте они без инициалов и не совпали звания. 

     Здравствуйте, Константин! Отсутствие имен при переносе не означает что его не было, имена «осталвяли на потом» сплошь и рядом. (бывало и наоборот- имена есть, а переноса фактически не было, но это другие истории). Там в файле я указала что на калдбище Сольнок ((Kőrösi út 2/a) был перенос захоронений, ранее расположенных на ул.Вароши и на берегу р.Тиса.

Это, видимо, т.н. берег реки Тиса, там же ул.Хорти, где указно ваше госпитальное захоронение — www.obd-memorial.ru/Image2/filterimage?path=Z/004/058-0018003-0205/00000087.jpg&id=56171014&id=56171014&id1=37202f393922e5b18c6d37513adccc90

Это — ул.Вароши www.obd-memorial.ru/Image2/filterimage?path=Z/004/058-0018003-0205/00000069.jpg&id=56170996&id=56170996&id1=19e4e64f1362ca42cbb0718e757b2733

Скорее всего точно перенесли всех вместе.

sharik-sharik@inbox.ru

Юрий Ив.

Юрий Ив.

Репутация: 70

Сообщений: 297

Анастасия1976

Константин

Ваша задача попробовать найти по ОБД среди имен кого-то из того же госпитала, что и Ваш дед. Может к Вам кто-то более опытный присоединится поискать.

 Добрый день!

Проверил фамилиии из книги погребения госпиталя

http://www.obd-memorial.ru/Image2/filterimage?path=TV/003/058-%D0%90-0083627-6567/00000004.jpg&id=62406891&id=62406891&id1=3d8c376a6ce0a1d3fe55f535e9fd4f38

Последняя запись по Сольноку от 01.04.1945 г. — могила № 96. Совпадений с паспортом захоронения из ОБД не нашел...

Точнее, было 2 совпадения но по очень распространенным фамилиям и в паспорте они без инициалов и не совпали звания. 

juri_iv3011@mail.ru

Анастасия1976

Анастасия1976

Репутация: 51

Сообщений: 543

Константин

Вечером выложу фотографии на другой сайт и дам ссылку — пусть кто-то посмотрит списки (мне сейчас просто честно говоря некогда).

 Ребята! Спасибо вам огомное за все, что вы делаете! Для моей мамы очень важно было узнать хоть, чтото об отце! Еще раз СПАСИБО! Это моя почта для фото;ksvento@gmail.com

 Константин,

На сайт загрузить не вышло, там надо оказывается ещё создавать весь раздел, в почту выслала часть. Но всё и много- скачать тут dump.ru/file/5630192. Ваша задача попробовать найти по ОБД среди имен кого-то из того же госпитала, что и Ваш дед. Может к Вам кто-то более опытный присоединится поискать.

sharik-sharik@inbox.ru

Константин

гость

гость

Анастасия1976

Константин

 Можно ли тут выложить фото этого захоронения?

 Константин, я писала ниже что фото много и сюда их выложить невозможно. Поэтому я жду Ващу почту.

Далее — захоронения именно этого- нет! Мне кажется Вы не совсем понимаете. Поскольку благодаря Юрию мы увидели, что захоронен  он был не просто на городском кладбище. а на военном — то это могли быть разные кладбища в Сольноке. Сейчас там нет первичных индивидуальных могил. Там есть сборные братские и фамилии Панасенко ни на одной я не увидела.

Поэтому фото именно ЭТОГО захоронения (как Вы пишете, считая что оно то же что в похоронке) — не существует! Оно не разрушено в 1956 году, но видимо перенесено. Чтобы понять где может быть Ваш дед — надо по всем братским могилам сверить списки по ОБД. где люди из госпиталя.

Вечером выложу фотографии на другой сайт и дам ссылку — пусть кто-то посмотрит списки (мне сейчас просто честно говоря некогда).

 Ребята! Спасибо вам огомное за все, что вы делаете! Для моей мамы очень важно было узнать хоть, чтото об отце! Еще раз СПАСИБО! Это моя почта для фото;ksvento@gmail.com

Анастасия1976

Анастасия1976

Репутация: 51

Сообщений: 543

Константин

 Можно ли тут выложить фото этого захоронения?

 Константин, я писала ниже что фото много и сюда их выложить невозможно. Поэтому я жду Ващу почту.

Далее — захоронения именно этого- нет! Мне кажется Вы не совсем понимаете. Поскольку благодаря Юрию мы увидели, что захоронен  он был не просто на городском кладбище. а на военном — то это могли быть разные кладбища в Сольноке. Сейчас там нет первичных индивидуальных могил. Там есть сборные братские и фамилии Панасенко ни на одной я не увидела.

Поэтому фото именно ЭТОГО захоронения (как Вы пишете, считая что оно то же что в похоронке) — не существует! Оно не разрушено в 1956 году, но видимо перенесено. Чтобы понять где может быть Ваш дед — надо по всем братским могилам сверить списки по ОБД. где люди из госпиталя.

Вечером выложу фотографии на другой сайт и дам ссылку — пусть кто-то посмотрит списки (мне сейчас просто честно говоря некогда).

sharik-sharik@inbox.ru

Константин

гость

гость


 Здравствуйте, Константин, Анастасия!

Вот Паласенко Яков Иванович, 1912 г.р., Харьков, ул. М. Гончаровская 32. Захоронен в Сольноке. Может он???

http://www.obd-memorial.ru/Image2/filterimage?path=Z/004/058-0018003-0205/00000018.jpg&id=56170945&id=56170945&id1=58f5f38c8847917bcfcc075155bcc89e

С уважением, Юрий

 Да! Это он! Точно! И адрес верный! Огромное спасибо! Можно ли тут выложить фото этого захоронения?

Юрий Ив.

Юрий Ив.

Репутация: 70

Сообщений: 297

Анастасия1976

Константин

Здравствуйте снова! Хочу внести дополнения к своему посту.Панасенко Яков Иванович г.р.1907(не точно), братская могила захоронения №43 или 45 (не точно)г.Сольнок городское кладбище.Эта информация по памяти из похоронки.Может можно выложить фото? Мама хотя бы в конце жизни увидит могилу отца.Он ушел с ополчением из Харькова в 1941г… В Харькове, в военкомате информации нет.Возможно ополчение формировали по месту работы(обувная фабрика №5)Умер от гангрены в военном госпитале. 

вот тут под № 150, жена Ефросинья Васильевна — это же он? Оставлен, а потом видимо подобрали и до госпиталя.

www.obd-memorial.ru/Image2/filterimage?path=VS/002/058-0018003-0537/00000125.jpg&id=4744947&id=4744947&id1=ed3d570bcd81a0480d4ad95ecd3aee6c

 Здравствуйте, Константин, Анастасия!

Вот Паласенко Яков Иванович, 1912 г.р., Харьков, ул. М. Гончаровская 32. Захоронен в Сольноке. Может он???

http://www.obd-memorial.ru/Image2/filterimage?path=Z/004/058-0018003-0205/00000018.jpg&id=56170945&id=56170945&id1=58f5f38c8847917bcfcc075155bcc89e

С уважением, Юрий

juri_iv3011@mail.ru

Анастасия1976

Анастасия1976

Репутация: 51

Сообщений: 543

Константин

Здравствуйте снова! Хочу внести дополнения к своему посту.Панасенко Яков Иванович г.р.1907(не точно), братская могила захоронения №43 или 45 (не точно)г.Сольнок городское кладбище.Эта информация по памяти из похоронки.Может можно выложить фото? Мама хотя бы в конце жизни увидит могилу отца.Он ушел с ополчением из Харькова в 1941г… В Харькове, в военкомате информации нет.Возможно ополчение формировали по месту работы(обувная фабрика №5)Умер от гангрены в военном госпитале. 

 Здравствуйте, Константин!

Фото оттуда есть и судя по ним в 1956 году ничено не разрушено. Памятник как был, так и есть. Но инд. могил вроде как нет, а на братских я все имена просмотрела (много)- именно Панасенко не подписан.

Ссылка на памятник, который разрушили — но  это же не на кладбище

www.szoborlap.hu/16526_szovjet_katonai_emlekmu_szolnok_1945.html?l&nr=1

а вот на кладбище фото годов ок. 80-х и даже не пишут что разрушен и восстановлен, хотя надо поискать информацию

сейчас тот же памятник и все также

masterbori.landru.users.photofile.ru/photo/masterbori.landru/200556834/xlarge/205336988.jpg

Дайте адрес, вышлю фото- их много, сюда не поместятся st.anastasiya@gmail.com

вот тут под № 150, жена Ефросинья Васильевна — это же он? Оставлен, а потом видимо подобрали и до госпиталя.

www.obd-memorial.ru/Image2/filterimage?path=VS/002/058-0018003-0537/00000125.jpg&id=4744947&id=4744947&id1=ed3d570bcd81a0480d4ad95ecd3aee6c

sharik-sharik@inbox.ru

«« [ 1...20 ][ 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 ][ 41...48 ] »»

Ответить

Автор темы запретил отвечать не зарегистрированным пользователям!
Регистрация