Форум

Инструкция по поиску захоронений советских солдат в Венгрии

Наташа

Репутация: 478

Сообщений: 1.534

Краткая инструкция для родственников по поиску воинов Красной Армии, погибших во время освобождения Венгрии

Проверить данные можно и нужно по Общей Базе Данных "Мемориал"

Внимательно прочитайте, как пользоваться.

В 99% случаев название населенного пункта, где есть захоронение, соответствует нынешнему (не стоит забывать, что границы Венгрии 1944-45 годов были иными, чем сейчас., т.е. прах воина может находиться по данным ОБД на территории Венгрии, а ныне это территория Словакии, Румынии, Сербии, и т.д.).

Список населенных пунктов согласно Wikipedia hu.wikipedia.org

Если есть данные и документы, название населенного пункта, то можно обратиться в мэрию / самоуправление населенного пункта, с просьбой указать – существует ли данное захоронение на данный момент или было перенесено. Контакты мэрии / самоуправления можно найти в Интернете.

Можно попробовать написать или в Посольство РФ в Венгрии, где сейчас идет массовый мониторинг всех захоронений российских воинов (включая Первую Мировую Войну, воинов Советской Армии, погибших при событиях 1956-го года, а так же похороненных воинов ЮГВ), или в Бюро по мониторингу воинских захоронений Венгерской Республики при Военном Институте и Музее при Министерстве Обороны Венгрии.

Линки соответственно:

Посольство Российской Федерации в Венгерской Республике

1062 Будапешт, ул. Байза, 35

(8-10-36-1) 302-5230; 332-4748; 269-01-52

www.hungary.mid.ru

Бюро по мониторингу воинских захоронений Венгерской Республики Hadisírgondozó Iroda

1014 Budapest, Kapisztrán tér 2-4.

315-1928, 315 -1833 (HM-tel.: 44-205)

www.militaria.hu

Данные организации заняты работой по мониторингу всех захоронений советских и российских воинов на территории Венгрии. На практике – идет паспортизация захоронений, проверка всей возможной информации, проверка списков, карт, схем. Работа титаническая, кропотливая и очень долгая.

Справка – на территории нынешней Венгерской Республики находится 1024 советских воинских захоронения времен Великой Отечественной Войны (по информации на данный период времени). Согласно паспортным данным, в них покоятся прах 82423 солдат, из которых известны имена 24063 воинов. По данным Министерства Обороны РФ суммарные потери при освобождении Венгрии от фашизма погибло более 112 тысяч воинов Красной Армии.

Также, надо принять к сведению, что после ухода из Венгрии частей ЮГВ в 1991-ом году, захоронениями формально занималось МО ВР, но на практике это отражалось мало. Что привело к частичному переносу захоронений, частичному сносу.

Также, важно принять к сведению то, что часто захоронения из малых населенных пунктов переносили в более крупные, чаще всего в административные центры областей (комитатов) Венгрии. Частая практика – вместо поименных списков на таблице указывали или «Неизвестные советские воины» или «Слава Советским Воинам-освободителям». Т.е. по спискам прах воина находится в определенном захоронении, а именной таблички с ФИО и датами рождения / гибели нет. Также частая практика – орфографические ошибки в написании ФИО.

МО РФ, Посольство РФ и МО ВР усиленно работают над созданием общей базы данных павших советских и российских воинов на территории Венгрии. Повторюсь – работа титаническая и долгая.

Пользуйтесь поиском. Задавайте вопросы на форуме сайта www.hungary-ru.com. Вам постараются помочь.

Не стоит забывать про то, что люди, помогающие в поиске, в проверке данных делают это бескорыстно и бесплатно. Часто нет полной информации, и указать стопроцентно место захоронения воина невозможно. Часто для проверки данных, для поиска данных нужно время. Имейте терпение. В Интернете есть масса форумов поисковиков – пользуйтесь поиском и дерзайте. Возможно, что некоторую информацию Вы найдете быстрее в иных местах, чем на данном форуме и сайте.

Помните, что Великая Отечественная Война уносила не только жизни людей. Гибли документы, не только отдельных людей, а целых соединений. Помните, что не все архивные документы открыты широкой публике на данный момент. Помните, что даже если сведения Центрального Архива Министерства Обороны доступны, их может просто не быть в ОБД «Мемориал» или в сведении поисковиков.

Самое главное – не отчаивайтесь, если Ваш запрос не дал мгновенного результата. Поиск всегда кропотливый труд, удел терпеливых. Иной раз нужно связать множество разрозненных нитей, чтобы установить судьбу человека.

Андрей Оголюк


По увековечиванию памяти обращайтесь на e-mail: service@rus.hu

admin
Всё познаётся в сравнении.

«« [ 1...20 ][ 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 ][ 41...45 ] »»
Давид

гость

гость

Лев

Всем доброго времени суток!

Существует ли еще кладбище наших воинов в Кечкемете? Там когда-то стоял 212 ХППГ из которого в декабре 1944 ушел в венгерскую землю мой дед, Якушев Н.К.

 Доброго. Немного настойчивости в нужном направлении и сам бы нашел в ОБД.

http://www.obd-memorial.ru/Image2/getimage?id=261985354 Всего 18 листов. Меняем последовательно в ссылке две последние цыфры: 55; 56; и т.д. и получем 18 ссылок на 18 листов паспорта захоронения

Лев

гость

гость

Всем доброго времени суток!

 

Существует ли еще кладбище наших воинов в Кечкемете? Там когда-то стоял 212 ХППГ из которого в декабре 1944 ушел в венгерскую землю мой дед, Якушев Н.К.

Nelli

гость

гость

Здравствуйте!

Помогите найти захоронение моего деда:

Онуфриев Дмитрий Григорьевич! 1913 года рождения. По данным ОБД погиб при освобождении Будапешта предположительно в декабре 1944 — январе 1945 года.

С уважением, Нелли.

Тата

гость

гость

Степан Алексеевич

 

Дублируйте запрос до того момента пока не ответят! Напишите вопрос к Министру иностранных дел России с вопросом о бюрократии чиновников в Венгрии. В общем не сидите, а пишите и пишите.

 

 

Спасибо,   Степан Алексеевич, так и сделаю.

С уважением, Тата.

Степан Алексеевич

гость

гость

Тата

Здравствуйте, помогите кто-нибудь советом.

Ни из посольства, ни из бюро по мониторингу нет ответа уже 2 месяца. Что  делать?

 Дублируйте запрос до того момента пока не ответят! Напишите вопрос к Министру иностранных дел России с вопросом о бюрократии чиновников в Венгрии. В общем не сидите, а пишите и пишите.

Степан Алексеевич

гость

гость

Андрей

По данным сайта http://www.obd-memorial.ru/ мой дед — Дьяченко Николай Демьянович 1903 года рождения погиб в Венгрии и похоронен на кладбище (могила 94) населённого пункта Тольнанемеди, 35 км. северо-восточнее г. Дунафельбе (или Дунафёльдвар). Прошу сообщить, пожалуйста, были ли перезахоронения советских солдат в этом населённом пункте? Если перезахоронения были, прошу сообщить где теперь перезахоронен мой дед? Очень прошу помочь, ищем могилу деда 65 лет.

 

andrei_sin@mail.ru

 Здравствуйте Андрей!

В известной Вам ОБД Мемориал нет паспортизированных захоронений Тольнанемеди. Если у Вас еще нет схемы захоронения 177 СД в Тольнанемеди, даю ссылку http://www.obd-memorial.ru/Image2/getimage?id=6401886

По захоронению в данном н.п. лучше всего задать вопрос в Посольство РФ в Венгрии и Бюро по мониторингу воинских захоронений Венгрии. Надеюсь Вам ответят. Контактные данные есть на форуме. Если о захоронении им не известно, то скорее всего все бойцы, в т.ч. и Ваш родственник находятся в месте первичного захоронения, как это указанно на схеме из донесения 236 СД.

С уважением, Степан Алексеевич.

Андрей

гость

гость

По данным сайта http://www.obd-memorial.ru/ мой дед — Дьяченко Николай Демьянович 1903 года рождения погиб в Венгрии и похоронен на кладбище (могила 94) населённого пункта Тольнанемеди, 35 км. северо-восточнее г. Дунафельбе (или Дунафёльдвар). Прошу сообщить, пожалуйста, были ли перезахоронения советских солдат в этом населённом пункте? Если перезахоронения были, прошу сообщить где теперь перезахоронен мой дед? Очень прошу помочь, ищем могилу деда 65 лет.

 

andrei_sin@mail.ru

Тата

гость

гость

Здравствуйте, помогите кто-нибудь советом.

Ни из посольства, ни из бюро по мониторингу нет ответа уже 2 месяца. Что  делать?

Юрий

гость

гость

Тата

Скажите, пожалуйста, как долго обычно ждут ответа из посольства и из бюро по мониторингу воинских захоронений? Бывает ли так, чтобы совсем  не ответили?

                                                                                                                                                      С уважением, Тата.

 Здравствуйте Тата!

Из посольства мне ответили на второе письмо через две недели. На первое ответа не бы 2 месяца. Венгры ответили через неделю. Местные власти села, в районе которого был захоронен дед не ответили вообще.

С уважением, Юрий

Иван

гость

гость

Вчера в посольство отправил запрос. Ждем.

 

Тата

гость

гость

Скажите, пожалуйста, как долго обычно ждут ответа из посольства и из бюро по мониторингу воинских захоронений? Бывает ли так, чтобы совсем  не ответили?

                                                                                                                                                      С уважением, Тата.

Иван

гость

гость

Здравствуйте! Юрий прав. Глядя на эту карту я все понял. Вот еще взята информация из мемуаров участника тех событий Семена Прокофьевича СЕРЫХ: «Мы возложили венок к памятнику. А я думал о небольшом клочке земли у Дуная, где был огнем крещен  наш батальон, откуда ушел он в бессмертие. Поделился своими мыслями с венгерскими друзьями. Они поняли меня с полуслова, и мы вместе поехали в соседний поселок Марияхазу. Все здесь стало неузнаваемым, а на месте бывшей господской усадьбы вырос гигантский нефтеперерабатывающий комбинат, который получает сырье по нефтепроводу «Дружба». Состоялась встреча с жителями поселка. Среди старожилов нашлись и люди, которые вместе с нами пережили декабрьские ночи 1944 года и были освобождены нами». Линк http://militera.lib.ru/memo/russian/seryh_sp/04.html    ВСЕМ ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!!

 

Коша

гость

гость

Юрий

 Здравствуйте!

На этой карте:

http://www.konyv-e.hu/pdf/varmegye/Fejer_vm.pdf

в нескольких километрах севернее Ercsi, на берегу Дуная обозначен н.п. Máriaháza — Мариахаза. Мне кажется, что его расположение и название более соответствуют схеме захоронения Крюкова А.Т. чем Майошхаза. На других картах этого названия не встречал.

С увжением, Юрий

 Здравствуйте!

Вы совершенно правы. :) Это район современного нефтеперерабатывающего комбината.

Юрий

гость

гость

Степан Алексеевич, Коша, Иван

Подскажите как найти это место: http://www.obd-memorial.ru/Image2/getimage?id=4204012       

Там еще написано с.Мариахова в районе кирпичного завода.

Скорее всего речь идет о н.п. Майошхаза, он как раз находится на оси координа 40" и на правой стороне Дуная. Почему должностное лицо при составлении схемы захоронения перевернул карту юг-север непонятно.

 Здравствуйте!

На этой карте:

http://www.konyv-e.hu/pdf/varmegye/Fejer_vm.pdf

в нескольких километрах севернее Ercsi, на берегу Дуная обозначен н.п. Máriaháza — Мариахаза. Мне кажется, что его расположение и название более соответствуют схеме захоронения Крюкова А.Т. чем Майошхаза. На других картах этого названия не встречал.

С увжением, Юрий

Коша

гость

гость

Степан Алексеевич

Коша!

Ваша манера изложения материала напоминает мне одного из участников форума. Неужели вы одели овечью шкуру? Самое главное — «за чем»? Сложность в регистрации на форуме? Может я и ошибаюсь конечно, но это мое ИМХО!

 Не терзайте себя и свое «ИМХО» сомнениями. Займитесь делом.

Степан Алексеевич

гость

гость

Коша!

Ваша манера изложения материала напоминает мне одного из участников форума. Неужели вы одели овечью шкуру? Самое главное — «за чем»? Сложность в регистрации на форуме? Может я и ошибаюсь конечно, но это мое ИМХО!

Степан Алексеевич

гость

гость

Коша

 

Иван

 

Здравствуйте! По просьбе нашего земляка Крюкова Петра Агофоновича, сына  красноармейца Крюкова Агафона Трофимовича, погибшего 5 декабря 44 года на территории Венгрии в 25 км южнее Будапешта (как писали его сослуживцы, которые похоронили его в отдельной могиле на правом берегу реки Дунай в лесном массиве) пытаемся найти это место.Подскажите как найти это место: http://www.obd-memorial.ru/Image2/getimage?id=4204012         Координаты которые указаны на этой карте не совпадают с действительными. Может я что то не понимаю. Там еще написано с.Мариахова в районе кирпичного завода. Существует ли такой поселок до сих пор? Мой ящик: chumash@mail.ru  Буду благодарен за любую информацию. С Уважением Иван!

 

 Здравствуйте.

В ОБД нет данных на указанное Вами лицо. В ОБД есть данные на Крюкова Агафона Трифоновича, погибшего 5 декабря 1944 года. Похоже, что речь идет о населенных пунктах Сигетчеп и Майошхаза, расположенных в 25 км южнее Будапешта по обе стороны одного из рукавов Дуная.

 

 

 Солидарен во мнении. Скорее всего речь идет о н.п. Майошхаза, он как раз находится на оси координа 40" и на правой стороне Дуная. Почему должностное лицо при составлении схемы захоронения перевернул карту юг-север непонятно. Но одно главное он указал сторону реки и то, что это Майошхаза несомненно.  В указанном н.п есть паспортизированное захоронение, где похоронено по данным ОБД — 6 человек. Трое известные, но они не проходят в донесении СД в которой служил Крюков А.Т. Судя по схеме захоронения оно находится не в самом н.п а рядом с ним. Поскольку захоронение не крупное, то предположу что они и находятся на его первичном месте согласно схеме, а перезахоронений не производилось.

На этом мои поиски закончились. Желаю Вам успехов в дальнейшем.

С уважением, Степан Алексеевич.

Коша

гость

гость

 

Иван

 

Здравствуйте! По просьбе нашего земляка Крюкова Петра Агофоновича, сына  красноармейца Крюкова Агафона Трофимовича, погибшего 5 декабря 44 года на территории Венгрии в 25 км южнее Будапешта (как писали его сослуживцы, которые похоронили его в отдельной могиле на правом берегу реки Дунай в лесном массиве) пытаемся найти это место.Подскажите как найти это место: http://www.obd-memorial.ru/Image2/getimage?id=4204012         Координаты которые указаны на этой карте не совпадают с действительными. Может я что то не понимаю. Там еще написано с.Мариахова в районе кирпичного завода. Существует ли такой поселок до сих пор? Мой ящик: chumash@mail.ru  Буду благодарен за любую информацию. С Уважением Иван!

 

 Здравствуйте.

В ОБД нет данных на указанное Вами лицо. В ОБД есть данные на Крюкова Агафона Трифоновича, погибшего 5 декабря 1944 года. Похоже, что речь идет о населенных пунктах Сигетчеп и Майошхаза, расположенных в 25 км южнее Будапешта по обе стороны одного из рукавов Дуная.

 

 

Иван

гость

гость

Здравствуйте! По просьбе нашего земляка Крюкова Петра Агофоновича, сына  красноармейца Крюкова Агафона Трофимовича, погибшего 5 декабря 44 года на территории Венгрии в 25 км южнее Будапешта (как писали его сослуживцы, которые похоронили его в отдельной могиле на правом берегу реки Дунай в лесном массиве) пытаемся найти это место.Подскажите как найти это место: http://www.obd-memorial.ru/Image2/getimage?id=4204012         Координаты которые указаны на этой карте не совпадают с действительными. Может я что то не понимаю. Там еще написано с.Мариахова в районе кирпичного завода. Существует ли такой поселок до сих пор? Мой ящик: chumash@mail.ru  Буду благодарен за любую информацию. С Уважением Иван!

 

Коша

гость

гость

Диана

В настоящее время Петенд (Pettend), медье Фейер. Находится на ж.д. линии Будапешт-Секешфехервар, между нас. пунктами Барачка и Каполнашньек. В настоящее время паспортизированных захоронений в Петенд нет, но таковые есть и в Барачка и в Каполнашньек.

Не подскажете ли, как теперь можно узнатьне переносили ли данное захоронение в более крупный населенный пункт.

 Попытаться узнать можно.

а) прочитать выделенные жирным шрифтом  строчки ответа

б) руководствуясь инструкцией по поиску, находящейся на этой же странице и сведениями, выделенными жирным шрифтом, направить соответствующие запросы

«« [ 1...20 ][ 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 ][ 41...45 ] »»

Ответить

Автор темы запретил отвечать не зарегистрированным пользователям!
Регистрация