Форум

Инструкция по поиску захоронений советских солдат в Венгрии

Наташа

Репутация: 624

Сообщений: 1.751

Краткая инструкция для родственников по поиску воинов Красной Армии, погибших во время освобождения Венгрии

Проверить данные можно и нужно по Общей Базе Данных "Мемориал"

Внимательно прочитайте, как пользоваться.

В 99% случаев название населенного пункта, где есть захоронение, соответствует нынешнему (не стоит забывать, что границы Венгрии 1944-45 годов были иными, чем сейчас., т.е. прах воина может находиться по данным ОБД на территории Венгрии, а ныне это территория Словакии, Румынии, Сербии, и т.д.).

Список населенных пунктов согласно Wikipedia hu.wikipedia.org

Если есть данные и документы, название населенного пункта, то можно обратиться в мэрию / самоуправление населенного пункта, с просьбой указать – существует ли данное захоронение на данный момент или было перенесено. Контакты мэрии / самоуправления можно найти в Интернете.

Можно попробовать написать или в Посольство РФ в Венгрии, где сейчас идет массовый мониторинг всех захоронений российских воинов (включая Первую Мировую Войну, воинов Советской Армии, погибших при событиях 1956-го года, а так же похороненных воинов ЮГВ), или в Бюро по мониторингу воинских захоронений Венгерской Республики при Военном Институте и Музее при Министерстве Обороны Венгрии.

Линки соответственно:

Посольство Российской Федерации в Венгерской Республике

1062 Будапешт, ул. Байза, 35

(8-10-36-1) 302-5230; 332-4748; 269-01-52

www.hungary.mid.ru

Бюро по мониторингу воинских захоронений Венгерской Республики Hadisírgondozó Iroda

1014 Budapest, Kapisztrán tér 2-4.

315-1928, 315 -1833 (HM-tel.: 44-205)

www.militaria.hu

Данные организации заняты работой по мониторингу всех захоронений советских и российских воинов на территории Венгрии. На практике – идет паспортизация захоронений, проверка всей возможной информации, проверка списков, карт, схем. Работа титаническая, кропотливая и очень долгая.

Справка – на территории нынешней Венгерской Республики находится 1024 советских воинских захоронения времен Великой Отечественной Войны (по информации на данный период времени). Согласно паспортным данным, в них покоятся прах 82423 солдат, из которых известны имена 24063 воинов. По данным Министерства Обороны РФ суммарные потери при освобождении Венгрии от фашизма погибло более 112 тысяч воинов Красной Армии.

Также, надо принять к сведению, что после ухода из Венгрии частей ЮГВ в 1991-ом году, захоронениями формально занималось МО ВР, но на практике это отражалось мало. Что привело к частичному переносу захоронений, частичному сносу.

Также, важно принять к сведению то, что часто захоронения из малых населенных пунктов переносили в более крупные, чаще всего в административные центры областей (комитатов) Венгрии. Частая практика – вместо поименных списков на таблице указывали или «Неизвестные советские воины» или «Слава Советским Воинам-освободителям». Т.е. по спискам прах воина находится в определенном захоронении, а именной таблички с ФИО и датами рождения / гибели нет. Также частая практика – орфографические ошибки в написании ФИО.

МО РФ, Посольство РФ и МО ВР усиленно работают над созданием общей базы данных павших советских и российских воинов на территории Венгрии. Повторюсь – работа титаническая и долгая.

Пользуйтесь поиском. Задавайте вопросы на форуме сайта www.hungary-ru.com. Вам постараются помочь.

Не стоит забывать про то, что люди, помогающие в поиске, в проверке данных делают это бескорыстно и бесплатно. Часто нет полной информации, и указать стопроцентно место захоронения воина невозможно. Часто для проверки данных, для поиска данных нужно время. Имейте терпение. В Интернете есть масса форумов поисковиков – пользуйтесь поиском и дерзайте. Возможно, что некоторую информацию Вы найдете быстрее в иных местах, чем на данном форуме и сайте.

Помните, что Великая Отечественная Война уносила не только жизни людей. Гибли документы, не только отдельных людей, а целых соединений. Помните, что не все архивные документы открыты широкой публике на данный момент. Помните, что даже если сведения Центрального Архива Министерства Обороны доступны, их может просто не быть в ОБД «Мемориал» или в сведении поисковиков.

Самое главное – не отчаивайтесь, если Ваш запрос не дал мгновенного результата. Поиск всегда кропотливый труд, удел терпеливых. Иной раз нужно связать множество разрозненных нитей, чтобы установить судьбу человека.

Андрей Оголюк


По увековечиванию памяти обращайтесь на e-mail: service@rus.hu

admin info@hungary-ru.com

«« [ 1...20 ][ 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 ][ 41...48 ] »»
Михаил Скороходов

гость

гость

 

Лена Н.

 

Михаил Скороходов

… ищу могилу моего прадеда:

Жуков Василий Тимофеевич, 1906 г.р. Воевал в составе 144-го стрелкового полка 49-й гвардейской СД.

Погиб 05.11.1944 г. м похоронен в н.п. Илле....

Выяснилось, что в Илле было два захоронения, которые были перенесены в г.Манор и в г.Демро, а из Демро впоследствии — в н.п. Вечеш....

Через ОБД в Маноре в документах — не весь список, а только 5-я страница (паспорт захоронения З36-603)....

 

 Михаил, здравствуйте!

По захоронению в Монор. В теме «Поиск военных захоронений» на стр. 2 за 4 февраля 2008 г (Dudinszky L),  есть фото захоронения, все фамилии читаются.

По паспорту захоронения 336-603 в ОБД. В паспорте лист 5(167) из «списка пионеров». По Монор только два листа 5(167) и 6(168).

оглавление списка: http://www.obd-memorial.ru/Image2/getimage?id=26209343

лист 6(168): http://www.obd-memorial.ru/Image2/getimage?id=26201621

В Посольство РФ делали запрос о месте захоронения(перезахоронения)?

Ответ РКК сохранился? Если — нет, можно повторить запрос.

С уважением, Лена.

 

Лена, спасибо большое, буду обращаться в посольство

 

Лена Н.

гость

гость

Елена

Помогите, где мне уточнить где с. Цахлинг, Слатинин Валентин Александрович, по данным ОБД Мемориал умер от ран 12.04.1945 и захоронен в Венгрии с Цахлинг на кладбище, может это не Венгрия, а Австрия? Может в названии села ошибка?

 Елена, здравствуйте!

Думаю, что с. Цахлинг это Zahling(Австрия).

По д/б/п  медсанбата 78 сд (27 армия, 3-ий УФ) есть умершие от ран (в том числе и 12.04.1945г) в н.п. Мадьярлак Magyarlak(Венгрия). Цахлинг Вы найдете здесь:

http://www.telepuleskereso.hu/map3/index.php?action=search&city=&scale=a1.0&country=hu_tk&city=Magyarlak

Он расположен с-з Мадьярлак,  Е 66.

С уважением, Лена.

Елена

гость

гость

Помогите, где мне уточнить где с. Цахлинг, Слатинин Валентин Александрович, по данным ОБД Мемориал умер от ран 12.04.1945 и захоронен в Венгрии с Цахлинг на кладбище, может это не Венгрия, а Австрия? Может в названии села ошибка?

Лена Н.

гость

гость

Михаил Скороходов

… ищу могилу моего прадеда:

Жуков Василий Тимофеевич, 1906 г.р. Воевал в составе 144-го стрелкового полка 49-й гвардейской СД.

Погиб 05.11.1944 г. м похоронен в н.п. Илле....

Выяснилось, что в Илле было два захоронения, которые были перенесены в г.Манор и в г.Демро, а из Демро впоследствии — в н.п. Вечеш....

Через ОБД в Маноре в документах — не весь список, а только 5-я страница (паспорт захоронения З36-603)....

 

 Михаил, здравствуйте!

По захоронению в Монор. В теме «Поиск военных захоронений» на стр. 2 за 4 февраля 2008 г (Dudinszky L),  есть фото захоронения, все фамилии читаются.

По паспорту захоронения 336-603 в ОБД. В паспорте лист 5(167) из «списка пионеров». По Монор только два листа 5(167) и 6(168).

оглавление списка: http://www.obd-memorial.ru/Image2/getimage?id=26209343

лист 6(168): http://www.obd-memorial.ru/Image2/getimage?id=26201621

В Посольство РФ делали запрос о месте захоронения(перезахоронения)?

Ответ РКК сохранился? Если — нет, можно повторить запрос.

С уважением, Лена.

Михаил Скороходов

гость

гость

Здравствуйте, Уважаемые посетители сайта. Огроиное спасибо всем, кто помагает устанавливать судьбы людей, родных и близких. Я тоже ищу могилу моего прадеда:

Жуков Василий Тимофеевич, 1906 г.р. Воевал в составе 144-го стрелкового полка 49-й гвардейской СД.

Погиб 05.11.1944 г. м похоронен в н.п. Илле,

В другой теме этого сайта я уже писал всю информацию, одна из посетительниц дала мне очень нужную информацию, за что ей еще раз огромное спасибо и низкий поклон.

Выяснилось, что в Илле было два захоронения, которые были перенесены в г.Манор и в г.Демро, а из Демро впоследствии — в н.п. Вечеш.

Через ОБД в Маноре в документах — не весь список, а только 5-я страница (паспорт захоронения З36-603).

Так хочется надеяться, что в первых четырех страницах есть фамилия моего прадеда.

А теперь самое интересное — в начале 80-х мои бабушки ездили в Венгрию и через Красный Крест нашли мемориал, на котором была высечены ФИО их отца (моего прадеда). Сейчас уже нет возможности узнать куда именно они ездили и где находится памятник. Есть даже фото, если что. могу кинуть на электронку.

Посоветуйте, пожалуйста, к кому обращаться дальше, кто может помочь?

Всем заранее огромное человеческое спасибо.

 

 

 

/>

Юрий

гость

гость

Ниаз Ханифович

Здраствуйте! Помогите пожалуйста найти захоронение моего родного дяди гвардии мл. сержанта Назырова Шамиля Шарифьяновича 1925 г.р., погибшего 22.10.1944г. при Дебреценской наступательной операции.

Здравствуйте Ниаз Ханифович!
В ОБД еще есть донесение 152 гв. истребительно-противотанкового полка 4 гв. кавалерийского корпуса. Разведчик гв. мл. сержант Назыров Шамиль Шарихьянович, погиб 22.10.1944 г. и захоронен «юго-восточная окраина города Надь-Калло»:
http://www.obd-memorial.ru/Image2/getimage?id=5738749
В книге памяти вероятно ошибка.
С уважением, Юрий

Анастасия1976

Анастасия1976

Репутация: 51

Сообщений: 543

Ниаз Ханифович

здравствуйте!

Надь-Атад указан только в Книге памяти. В донесении указан Надь-Калле, как и в похоронке, которая есть у Вас. Так что  нужно искать сначала в Надь-Калле и подумать о возможном переносе в Надь-Атад или ошибке Книги памяти.

В ОБД изучите паспорт г. Надькалло №З36-664 — возможно, это искомое захоронение, но фамилии Назыров в данном паспорте нет. Сейчас захоронеия имеются и в Nagykálló, и в Nagyatád — но Nagyatád дейтвительно очень далеко от Дебрецена, а Надькаллоо- в 46 км. Так что все-таки какая-то ошибка в КП скорее всего.

Как вариант возможно, что Надь-Калле из донесения это вовсе не Nagykálló современной карты — с венгерскими названиями все может быть.

sharik-sharik@inbox.ru

Ниаз Ханифович

гость

гость

Здраствуйте! Помогите пожалуйста найти захоронение моего родного дяди гвардии мл. сержанта Назырова Шамиля Шарифьяновича 1925 г.р., погибшего 22.10.1944г. при Дебреценской наступательной операции. Имеется похоронка тех времен, в которой указано место захоронения г.Надь-калле. Однако при обращении в ОБД «Мемориал», указывется место захоронения г. Надьатад. Посмотрев на карту боевых действий того времени, я обнаружил, что г. Надьатад был в эти дни глубоко в тылу врага, - более 100 км от ближайшей линии фронта. Последнее письмо дядя Шамиль написал 21.10.1944г., т.е. за день до гибели и писал, что были бои за г. Дебрецен и что завтра наступление, писал из окопа. То есть хочу отметить, что от г. Дебрецен до г.Надьатад большое расстояние и везти хоронить погибших воинов было бы невозможно. Добавлю, что с наших краев (из Башкирии) кто-то ездил в Венгрию, где-то в 90-е годы и видел могилу дяди Шамиля, но в каком именно городе я не знаю и этого человека сейчас нет, поэтому спросить нет возможности. Дорогие форумчане, если у кого-либо есть сведения о месте захоронения Назырова Ш.Ш., фотоснимки м.з. списки, ответьте пожалуйста!

Анастасия1976

Анастасия1976

Репутация: 51

Сообщений: 543

gtkram@mail.ru

Добрый день,
столкнулся с проблемой поиска на карте дер. Августо (так записано в ОБД). Тамсоглано донеесениям о безвозратных птерях в период с 25.03 по 01.04.1945 имеются захоронения бойцов 357 стрелкового полка. Где это на карте???

здравствуйте.

Вы дайте лучше фамилию для прямого выхода на донесение 

sharik-sharik@inbox.ru

gtkram@mail.ru

гость

гость

Добрый день,
столкнулся с проблемой поиска на карте дер. Августо (так записано в ОБД). Тамсоглано донеесениям о безвозратных птерях в период с 25.03 по 01.04.1945 имеются захоронения бойцов 357 стрелкового полка. Где это на карте??? Известно что ли бо Вам о наличии такогоо захоронения??? 

заранее благодарен спасибо.

СтепанАлексееви

СтепанАлексееви

Репутация: -2

Сообщений: 196

 

EGOR.MURM

Здравствуйте!

Прошу помощи в поиске места захоронения моего деда

Ст. лейтенанта Тимофеева Егора Семеновиче 1913 г.р.

Погиб 23 марта 1945 года. Согласно похоронке захоронен в пос. Баконсесласло (Венгрия).

Пытался найти сам, но ничего не получилось. Даже такой населенный пункт не пробивается.

Заранее благодарен за любую информацию от которой можно будет дальше продвигаться в поисках.

 

Здравствуйте,  EGOR.MURM

Информация о населенном пункте Баконсенласло -> hu.wikipedia.org/wiki/Bakonyszentl%C3%A1szl%C3%B3, место расположения в Венгрии на карте Гугля maps.google.com/places/hu/bakonyszentl%C3%A1szl%C3%B3?hl=ru

Ваш родственник служил в должности старшего лейтенанта в 349 Гв. СП 105 СД и погиб 23.03.1945г.

согласно донесения СД в

н.п. Баконсенласло. Документы по ОБД Мемориал:

www.obd-memorial.ru/Image2/getimage?id=74104620

www.obd-memorial.ru/Image2/getimage?id=65340868

В настоящее время в данном н.п. нет паспортизированных захоронений. Рекомендую обратиться в Посольство РФ в Венгрии на предмет захоронений в данном н.п. и их дальнейшей судьбе. Данные Посольства есть на форуме. Используйте поиск по форуму в верхнем фрейме.

С уважнением, Степан Алексеевич.

EGOR.MURM

EGOR.MURM

Репутация: 1

Сообщений: 6

Здравствуйте!

Прошу помощи в поиске места захоронения моего деда

Ст. лейтенанта Тимофеева Егора Семеновиче 1913 г.р.

Погиб 23 марта 1945 года. Согласно похоронке захоронен в пос. Баконсесласло (Венгрия).

Пытался найти сам, но ничего не получилось. Даже такой населенный пункт не пробивается.

Заранее благодарен за любую информацию от которой можно будет дальше продвигаться в поисках.

Елена

гость

гость

Здравствуйте!  Помогите, пожайлуста! Дядя моей мамы Слатинин Валентин Александрович, по данным ОБД Мемориал умер от ран 12.04.1945 и захоронен в Венгрии с Цахлинг на кладбище. Где и как искать это место? И как узнать захоронен ли он там точно? Заранее благодарю. anelb@bk.ru

svetik03tr

svetik03tr

Репутация: 0

Сообщений: 4

здравствуйте. помогите если сможете найти захоронения моего прадеда.

все что знаю.

Гугушкин Серафим Степанович,1909 г. р., село Кельдюшево Лукояновского района Нижегородской области. рядовой, погоб 1 ноября 1944г. захоронен в Венгрии.

заранее благодарна. спасибо.

Степан Алексеевич

гость

гость

Надежда

Мой отец Полтавцев Порфирий Петрович в июне 1941 года был мобилизован Октябрьским военкоматом города Днепропетровска (Украинская ССР) и призван в Красную армию. Служил в в/ч 3216 сап. бат. Пропал без вести, попал в плен, освобождён (когда и где - не знаю). Дальнейшая его судьба мне не известна. Его жена (моя мать Полтавцева Евгения Прохоровна) до смерти  в 1997 году ждала и надеялась. Старшая дочь Жанна тоже искала как могла и перед смертю в 2008 году рассказала мне о том, что её знакомый нахлдясь в Венгрии на одной из братских могил в списке на памятнике увидел запись «Полтацев Порфирий Петрович». Предполоржительно, он погиб по времени на рубеже 1944/1945 годов.  

Прошу помочь узнать мне, внукам и правнуку узнать где покоится  Полтавцев Порфирий Петрович.

Благодарю Вас. жду ответ по адресу в интернете Alex 251200  или по адресу 353681 город Ейск, Краснодарского края, улица Янышева,114, квартира 9. телефон (886132)24331 или по сотовому  89183478184. всего Вам доброго.

Здравствуйте Надежда!

В ОБД Мемориал на Полтавцева Парфирия Петровича, 1911 г.р., уроженца Днепропетровской области, есть три документа:

1. Список пропавших безвести http://www.obd-memorial.ru/Image2/getimage?id=4605675 числится п/б в 1941 году

2. Донесения тыла 46 армии о освобождении из плена http://www.obd-memorial.ru/Image2/getimage?id=67646799 и http://www.obd-memorial.ru/Image2/getimage?id=65297817, титул донесения http://www.obd-memorial.ru/Image2/getimage?id=65296934

Донесение тыла 46 армии составлены в октябре 44г. и январе 1945 года, а информация о дате пленения и освобождения Полтавцева П.П. отсутствует.

Известно, что до пленения он сулжил в 105 саперном батальоне 25 Стрелковой дивизии (Чапаевская) http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A7%D0%B0%D0%BF%D0%B0%D0%B5%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%B4%D0%B8%D0%B2%D0%B8%D0%B7%D0%B8%D1%8F

Информация о 25 СД:

В действующей армии с 22.06.1941 по 30.07.1942 года. На 22.06.1941 года дислоцироввалась в Болграде (Кагул, граница с Румынией по реке Прут) и удерживала ввереный рубеж до 18.07.1941 года, затем была вынуждена отступить за Днестр. 19.08.1941 года включена в состав Одесского оборонительного района. С окончанием обороны Одессы одной из последней была эвакуирована в Севастополь.

С началом обороны Севастополя занимала рубеж в 3 секторе обороны. На 25.12.1941 года дивизия занимала рубеж от границы слева: западный Инкерманский маяк — деревня Камышлы — Биюк-Отаркой, имея в своём составе 7117 человек, 145 пулемётов, 90 миномётов, 10 152-мм орудий и 122-мм орудий, 18 76-мм орудий, 14 45-мм орудий.

Дивизия обороняла Севастополь до трагического падения обороны. Погибла в июле 1942 года. Официально расформирована 30 июля 1942 года. Знамёна дивизии были утоплены в Чёрном море.

Предположу, что он находился в плену в Румынии (лагерь Слобозия) информация о котором есть в донесении об освобождении из плена управления 46 армии. Освобождение из плена датированно у многих солдат 08.1944 года.

В списках захоронений на территории Венгрии Полтавцев Парфирий Петрович не значится.

С уважением, Степан Алексеевич.

Надежда

гость

гость

Мой отец Полтавцев Порфирий Петрович в июне 1941 года был мобилизован Октябрьским военкоматом города Днепропетровска (Украинская ССР) и призван в Красную армию. Служил в в/ч 3216 сап. бат. Пропал без вести, попал в плен, освобождён (когда и где - не знаю). Дальнейшая его судьба мне не известна. Его жена (моя мать Полтавцева Евгения Прохоровна) до смерти  в 1997 году ждала и надеялась. Старшая дочь Жанна тоже искала как могла и перед смертю в 2008 году рассказала мне о том, что её знакомый нахлдясь в Венгрии на одной из братских могил в списке на памятнике увидел запись «Полтацев Порфирий Петрович». Предполоржительно, он погиб по времени на рубеже 1944/1945 годов.  

Прошу помочь узнать мне, внукам и правнуку узнать где покоится  Полтавцев Порфирий Петрович.

Благодарю Вас. жду ответ по адресу в интернете Alex 251200  или по адресу 353681 город Ейск, Краснодарского края, улица Янышева,114, квартира 9. телефон (886132)24331 или по сотовому  89183478184. всего Вам доброго.

mirontank

mirontank

Репутация: 0

Сообщений: 9

Помогите пожалуйста найти место захронения советских воинов погибших в период 7.11.44 г по  8 .11.44 г. Захоронены в воинском захронении Венгрия-300 м. южнее рощи, что юго-восточнее отметки 119-2000м., юго-восточнее Земпленагард-3200м, в архиве координаты 300 м южнее рощи расположенной в 3,2 км юго-восточнее г. Земпленагард, что в 12,5 км юговосточнее г. Чоп Украина. Военнослужащие 494 отдельного пулеметно-артиллерийского батальона 159 УР. 7 человек. Шоломай Андрей Яковлевич, Задорожный Петр Иванович, Дудник Антон Иванович, Иванюгин Иван Егорович, Семенюк Куприян Иванович, Семенюк Степан Матвеевич, Белозор Иван Андреевич.с Уважением Андрей.

Тата

гость

гость

Степан Алексеевич, большое спасибо Вам за поддержку. Я получила ответ из посольства по электронной почте. В ответе указано, что захоронение предположительно перенесено на городское кладбище г. Сольнок как «неизвестный солдат», как Вы и предполагали. Благодарю Вас.

Маша

гость

гость

Давид

Маша

Маша, спасибо за Ваш пост. Повеселили :-). У меня самого, таки да, не было никакого желания общаться с этим воинствующим спЭциалистом.

 

Ой да у меня всегда такое навождение во время критических дней:-) Давид с тебя причитается кунулингус.

Давид

гость

гость

Маша

Маша, спасибо за Ваш пост. Повеселили :-). У меня самого, таки да, не было никакого желания общаться с этим воинствующим спЭциалистом.

«« [ 1...20 ][ 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 ][ 41...48 ] »»

Ответить

Автор темы запретил отвечать не зарегистрированным пользователям!
Регистрация