Форум

Нашел памятник нашим воинам около деревни ...

flm70

Репутация: 45

Сообщений: 1.462

Ехал как-то из Печи и увидел памятник стоящий около дороги в деревне Нодьбойом… в принципе большй и не очень разрушенный пока… там братская могила… человек 600 похоронено судя по спискам… кто за то чтобы взять над ним шефство так сказать привести в порядок и следить? Кто хочит скину фотки памятника и списков похороненных.

Прежде, чем написать в этой ветке форума, убедительно просим Вас ознакомиться с «Краткой инструкцией для родственников по поиску воинов Красной Армии, погибших во время освобождения Венгрии» (Андрей Оголюк).


По увековечиванию памяти обращайтесь на e-mail: service@rus.hu

«« [ 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 ][ 21...25 ] »»
Mihail01

гость

гость

Доброго всем времени суток. Обращаюсь к вам с таким вопросом. Недавно, узнав про базу мемориала, начал искать данные на своего деда Колупаева Владимира. Знал лишь, что он был десантником и погиб в Венгрии в 44м. Даже и не ожидал, что за столько короткий срок удастся найти такую подробную информацию.Мне удалось выяснить, что дед погиб 08.12.1944 как раз возле Надьбайома. http://www.obd-memorial.ru/Image2/getimage?id=4195219 В те дни там были серьезные бои. Только из 10гв. десантнсой дивизии, где он служил, полегло около 80ти человек. Все они захоронены, судя по карте, как раз на том месте, где сейчас стоит данный памятник. В братской могиле №2. Вот схема захоронения:

http://www.obd-memorial.ru/Image2/getimage?id=4195223

http://www.obd-memorial.ru/Image2/getimage?id=4195222

Потом нашел довольно много фотографии с этого места. В том числе и фотографии фамилий, высеченных на камне. Фамилию деда не нашел. Ну оно понятно- там ведь около 600 человек захоронено. Но потом начал сверять фамилии остальных бойцов из списка, который нашел на сайте. Совпадений не обнаружил.

Возникает вопрос- правильно ли я определил место? Может рядом есть еще какие-нибудь братские могилы?

Сам сейчас проживаю в Чехии. Давно хотел побывать в Венгрии. Поэтому если кто-либо в ближайшее время собирается посетить данное захоронение — буду рад составить компанию. 

vital

гость

гость

 

Наташа

Сергей Афонин:

Прошу опубликовать списки (или фоторафии) на форуме «Черноморский» в разделе Венгрия. Это специализированный форум по захоронениям солдат pomni.od.ua

Обязательно опубликуем, немного позже!

Вот ещё одно захоронение советских воинов!

Фотографии сделаны в селе GANT. Это между Секешфехерваром (Szekesfehérvár) и Татабаньей (Tatabánya). Фото прислал Eötvös József.

/>

/>

/>

/>

Можно прочесть только одну фамилию, это Горбешко Герасим Фёдорович, сержант, погиб: 13 января (буква «р» пропущена – месяц прочитать трудно) 1945 года.

 

 

vital

гость

гость

Наташа

Сергей Афонин:

Прошу опубликовать списки (или фоторафии) на форуме «Черноморский» в разделе Венгрия. Это специализированный форум по захоронениям солдат pomni.od.ua

Обязательно опубликуем, немного позже!

Вот ещё одно захоронение советских воинов!

Фотографии сделаны в селе GANT. Это между Секешфехерваром (Szekesfehérvár) и Татабаньей (Tatabánya). Фото прислал Eötvös József.

/>

/>

/>

/>

Можно прочесть только одну фамилию, это Горбешко Герасим Фёдорович, сержант, погиб: 13 января (буква «р» пропущена – месяц прочитать трудно) 1945 года.

 

Степан Алексеевич

гость

гость

Ольга Ластовцкая

Тоесть захоронение в Ловашберень только одно?  просто на табличке  не указан мой прадед, а  посольство на основании данных из их архивов ответит уже окончательно?

 Да захоронение одно. Просто составленно 2 паспорта в разные годы. К сожалению суровая реальность захоронений советских солдат в Венгрии, это отсутствие ухоженности большинства захоронений, мемориальных плит со списками, а порой и архивных данных. Виною всему события 1956 года.

В общем пишите по электронной почте, в письменном виде с уведомлением, звоните, они обязаны предоставить Вам информацию!

С уважением, Степан Алексеевич.

Ольга Ластовцкая

гость

гость

Степан Алексеевич

 

Ольга Ластовецкая

 На сайте я нашла только  один  мейл rusemb@t-online.hu  куда и отправила письмо.

у меня просьба   ко всем кто в силе мне помочь … или что то посоветовать...  тк  ответ  уже 2-й месяц я не получаю . 

 

Здравствуйте, Ольга Ластовецкая!

Наберитесь терпения и продублируйте запрос в Посольство. Практика игнорирования запросов к сожалению присутствует. Речь действительно идет об одном и том же захоронении в Ловашберень.

С уважением, Степан Алексеевич.

 

 

Тоесть захоронение в Ловашберень только одно?  просто на табличке  не указан мой прадед, а  посольство на основании данных из их архивов ответит уже окончательно?

Степан Алексеевич

гость

гость

 

Ольга Ластовецкая

 На сайте я нашла только  один  мейл rusemb@t-online.hu  куда и отправила письмо.

у меня просьба   ко всем кто в силе мне помочь … или что то посоветовать...  тк  ответ  уже 2-й месяц я не получаю . 

 

Здравствуйте, Ольга Ластовецкая!

Наберитесь терпения и продублируйте запрос в Посольство. Практика игнорирования запросов к сожалению присутствует. Речь действительно идет об одном и том же захоронении в Ловашберень.

С уважением, Степан Алексеевич.

 

Степан Алексеевич

гость

гость

 

Алла

Уважаемый!       Огромное спасибо и наилучшие пожелания Вам в этом деле! Дядя моего мужа погиб  в 1944 г в районе Будапешта -Трояновский Ерофей Спиридонович, Призывался из Одесской области  с, Илья, Хотелось бы узнать место захоронения его, Буду Вам благодарна за внимание ипомощь,

 Здравствуйте Алла!

Трояновский Ярофей Спиридонович, 1922 г.р., служил в 325 Гв.АП, 108 Гв.СД. Погиб и похоронен согласно донесения СД 09.12.1944г. в н.п. Рацкерестур (Ráckeresztúr), область Фэйр, Венгрия. Ссылка на донесение http://www.obd-memorial.ru/Image2/getimage?id=4203932, титульный лист донесения http://www.obd-memorial.ru/Image2/getimage?id=4203914. Стрелкова дивизия составила и схему места захоронения Трояновского Я.С. http://www.obd-memorial.ru/Image2/getimage?id=4203918

Судя по схеме захоронения это цент населенного пункта. Место раположения населенного пункта в Венгрии http://maps.google.com/places/hu/r%C3%A1ckereszt%C3%BAr?hl=ru

По данным ОБД Мемориал в Рацкерестур есть паспортизированное захоронение №З36-804 в ценре села на площади свободы. Похоронено 188 человек, фамилии 38 известны. Среди известных фамилии Трояновский нет.

Вот ссылки на захоронение:

http://www.obd-memorial.ru/Image2/getimage?id=262002060

— http://www.obd-memorial.ru/Image2/getimage?id=262002061

— список http://www.obd-memorial.ru/Image2/getimage?id=262002062

Уточнить о судьбе захоронения после 1995 года и захоронении Трояновского Я.С. можно в Посольстве РФ в Венгрии.

С уважением, Степан Алексеевич.

 

Алла

гость

гость

Уважаемый!       Огромное спасибо и наилучшие пожелания Вам в этом деле! Дядя моего мужа погиб  в 1944 г в районе Будапешта -Трояновский Ерофей Спиридонович, Призывался из Одесской области  с, Илья, Хотелось бы узнать место захоронения его, Буду Вам благодарна за внимание ипомощь,

Ольга Ластовецкая

гость

гость

Здравствуйте  ранее  на этом сайте я обращалась за помощью и мне посоветовали обратиться  для уточнения данных по захоронениям в Посольство РФ в Венгрии и написали, что данным вопросом занимается аташе по военно-мемориальной работе Семидетко Владимир Анатольевич

 На сайте я нашла только  один  мейл rusemb@t-online.hu  куда и отправила письмо.

у меня просьба   ко всем кто в силе мне помочь … или что то посоветовать...  тк  ответ  уже 2-й месяц я не получаю  . 

 

вот письмо:

_______________________________________________________________________________________________________________________

Здравствуйте.Пишет  Вам  Ластовецкая  Ольга,  по просьбе своего  дедушки Гунявого Григоря Тимофеевича 1929г., который не потерял надежду розыскать захоронение своего отца  Гунявого Тимофея Яковлевича 1909г.

Общаясь на  форуме  сайта http://www.hungary-ru.com/?mode=forum&f_id=3&id=5253&page=5, мне посоветовали обратиться  для уточнения данных по захоронениям в Посольство РФ в Венгрии и написали, что данным вопросом занимается аташе по военно-мемориальной работе Семидетко Владимир Анатольевич. Если письмо отправлено не по адресу, а Вы знаете как мне помочь, просьба не остаться равнодушными и ответить.

Заранее  благодарна. С уважением, Ольга Ластовецкая. 

Приложения:

 1.  Копия паспорта Гунявого Григория Тимофеевича (моего  дедушки)

2. Открытки  Гунявого Тимофея Яковлевича с фронта, которые получила семья

3. Фото Тимофея Яковлевича(моего прадеда) с женой и моим  дедушкой, а так же с  друзьями и родственниками

4. Переписку с форума на сайте  http://www.hungary-ru.com/?mode=forum&f_id=3&id=5253&page=5, где форумчани высказывали свои предположения на счет места  захоронения  моего прадеда.

Приложения:

4. Переписка с форума

1)

Гунявый Тимофей Яковлевич, 1909 г.р., воевал в 122 Стрелковом полку. Был ранен и умер от ран в госпитале 04.01.1945г.., данная информация из донесения о безвозвратных потерях 123 УПЭП (управление полевого-эвакуационного госпиталя)   www.obd-memorial.ru

Похоронен в н.п. Ловашберень (Lovasberény) Венгрия. Данный н.п. существует и в настоящее время в 18 км. на северо-восток от Шекешфехервар. Медье — Файер.

В данном н.п. есть два паспортизированных захоронения:

1. №З36-778, в парке на окраине села (захоронено 580 человек, из них 2 известных) вот ссылки 

www.obd-memorial.ru/Image2/getimage?id=262001556

www.obd-memorial.ru/Image2/getimage?id=262001557

www.obd-memorial.ru/Image2/getimage?id=262001560

www.obd-memorial.ru/Image2/getimage?id=262001561

2. №З36-779 (место расположения не указано), захоронено 34 человека все известные, нов ОБД даны только 3 фамилии и среди них нет  вашего родственника. вот ссылки:

www.obd-memorial.ru/Image2/getimage?id=262001563

www.obd-memorial.ru/Image2/getimage?id=262001564

 Обращаться для уточнения данных по захоронениям нужно в Посольство РФ в Венгрии. Данным вопросом занимается атташе по военно-мемориальной работе Семидетко Владимир Анатольевич. Вот. адрес Посольства РФ www.hungary.mid.ru/posolstvo.html

Судя по всему Ваш родственник на 99,9% захоронен в одной из братских могил указанного мной ранее населенного пункта.

Пишите запрос в Посольство и ожидайте ответа.

 

2)

Здравствуйте, Ольга Вы не ошиблись. Согласно донесению, Ваш прадедушка похоронен в Ловашберень, (это рядом с городом Секешфехервар).

В Ловашберень есть захоронение, согласно его паспорта, похоронено 582 человека, из них 2 имени известно, и 580 — нет.

По поводу адресов, куда можно обратиться — читайте инструкцию на этом форуме.

В завершении отмечу, что 99,9%  оба паспорта сделаны на одно и то же захоронение, первый делала вч в 1991, а второй-Торгпредство в 1995 -м.

 

_____________________________________________________________________________________________________________________

Vital

гость

гость

 

Наташа

Сергей Афонин:

Прошу опубликовать списки (или фоторафии) на форуме «Черноморский» в разделе Венгрия. Это специализированный форум по захоронениям солдат pomni.od.ua

Обязательно опубликуем, немного позже!

Вот ещё одно захоронение советских воинов!

Фотографии сделаны в селе GANT. Это между Секешфехерваром (Szekesfehérvár) и Татабаньей (Tatabánya). Фото прислал Eötvös József.

/>

/>

/>

/>

Можно прочесть только одну фамилию, это Горбешко Герасим Фёдорович, сержант, погиб: 13 января (буква «р» пропущена – месяц прочитать трудно) 1945 года.

 Добрый день! Ваше сообщение очень порадовало — я ищу могилу деда: Гайдай Степан Иванович, по данным Красного Креста он похоронен в с. Гант, Венгрия. Думаю, Ваши снимки оттуда. Нельзя узнать нет ли на памятниках имени моего деда? Буду очень признателен! Мой e-mail: Hayvit@meta.ua. Виталий

Наташа

Сергей Афонин:

Прошу опубликовать списки (или фоторафии) на форуме «Черноморский» в разделе Венгрия. Это специализированный форум по захоронениям солдат pomni.od.ua

Обязательно опубликуем, немного позже!

Вот ещё одно захоронение советских воинов!

Фотографии сделаны в селе GANT. Это между Секешфехерваром (Szekesfehérvár) и Татабаньей (Tatabánya). Фото прислал Eötvös József.

/>

/>

/>

/>

Можно прочесть только одну фамилию, это Горбешко Герасим Фёдорович, сержант, погиб: 13 января (буква «р» пропущена – месяц прочитать трудно) 1945 года.

 

 

Степан Алексеевич

гость

гость

Анастасия1976

Ноград обл., с. Надьолос.

 

В поисковой строке ОБД наберите «Надьолос» — увидите старый документ-паспорт, есть фото и фамилии, это у церкви поселка.

обл. Ноград, по карте ищите НАДЬЛОЦ (Nagylóc). В донесениях может идти как просто «Лоц».

maps.google.ru/maps?hl=ru&q=%D0%BD%D0%B0%D0%B4%D1%8C%D0%BB%D0%BE%D1%86&redir_esc=y&um=1&ie=UTF-8&sa=N&tab=wl

Имена известны: Гв.л-нт Синяков; гв.л-нт Хрестов; ряд.Готко; ряд.Кунушвили; ряд.Шелеров Т.Н.; ряд.Бестиков; ряд.Кретиков К.И.; ряд.Гансиков И.М.; ряд.П.Т.Федотович. Полищук Тимофей Федорович; Рогут Иван Викторович.

В ОБД имеется также паспорт по Надьлоц № 336-480, но в нем 8 чел. указаны как неизвестные, так что см. «старый» паспорт- с фамилиями

 Анастасия1976, с вашего разрешения добавлю информацию фотографией церкви

http://commondatastorage.googleapis.com/static.panoramio.com/photos/original/21716678.jpg, справа от церкви все тот же памятник, но теперь на его пике вместо звезды http://www.obd-memorial.ru/Image2/getimage?id=78626504 установлен крест.

С уважением, Степан Алексеевич.

Анастасия1976

Анастасия1976

Репутация: 51

Сообщений: 543

Ноград обл., с. Надьолос.

 

В поисковой строке ОБД наберите «Надьолос» — увидите старый документ-паспорт, есть фото и фамилии, это у церкви поселка.

обл. Ноград, по карте ищите НАДЬЛОЦ (Nagylóc). В донесениях может идти как просто «Лоц».

maps.google.ru/maps?hl=ru&q=%D0%BD%D0%B0%D0%B4%D1%8C%D0%BB%D0%BE%D1%86&redir_esc=y&um=1&ie=UTF-8&sa=N&tab=wl

Имена известны: Гв.л-нт Синяков; гв.л-нт Хрестов; ряд.Готко; ряд.Кунушвили; ряд.Шелеров Т.Н.; ряд.Бестиков; ряд.Кретиков К.И.; ряд.Гансиков И.М.; ряд.П.Т.Федотович. Полищук Тимофей Федорович; Рогут Иван Викторович.

В ОБД имеется также паспорт по Надьлоц № 336-480, но в нем 8 чел. указаны как неизвестные, так что см. «старый» паспорт- с фамилиями

sharik-sharik@inbox.ru

michael

гость

гость

 

michael

brat moego deda pohoronen v sele nadjolos venfriya nogradskaya oblastj.dannye na obd бестиков фёдор. Венгрия, Ноград обл., с. Надьолос.

 gde eto ne mogu najti.pomogite

 moj email: bestikov@gmail.com

 

 

michael

гость

гость

brat moego deda pohoronen v sele nadjolos venfriya nogradskaya oblastj.dannye na obd бестиков фёдор. Венгрия, Ноград обл., с. Надьолос.

 gde eto ne mogu najti.pomogite

Степан Алексеевич

гость

гость

николай

Уважаемый flm70можно попросить вас скинуть фото и списки похороненных сюда? sobol-o@yandex.ru

 

Прошло уже 3 года после создания темы сообщения. Вы полагаете, что пользователь с завидной периодичностью просматривает вопросы по теме форума? Очень сомневаюсь. Жалко, что он не написал свой мейл для контакта.

николай

гость

гость

Уважаемый flm70 можно попросить вас скинуть фото и списки похороненных сюда? sobol-o@yandex.ru

Дмитрий, Запорожье, Украина

гость

гость

 

Следопыт

 

Дмитрий, Запорожье, Украина

Спасибо Вам большое человеческое....

мой дед, рядовой Андрей Васильевич Горбенко, 1911 г/р, был призван в Красную армию в сентябре-октябре 1943 года после освобождения г. Запорожье и погиб в Венгрии 31 марта 1945 г.

искал город по карте, в поисковиках… был в Венгрии в 2006 году и хотел найти этот город, но даже местные не знали такого места, и вот на Вашем сайте нашел деда.

а все потому, что в похоронке указан г. Недьбалов (?)

здоровья Вам и успехов в Вашем благородном деле!!!

Здравствуйте, Дмитрий из Запорожья. Приятно, что Вы нашли благодарственные слова в адрес нашего форума. Вы опубликовали подробные персональные данные своего деда и, как следует из Вашего сообщения, вся проблема была в том, что Вам не был известен населенный пункт, в котором похоронен Ваш дед, и сейчас эта проблема решена. Поскольку персональные данные опубликованы, их нетрудно проверить в ОБД. И, вот, что получается: В ОБД есть информация только об одном Андрее Васильевиче Горбенко из Запорожья. http://www.obd-memorial.ru/Image2/getimage?id=56552707 Он действительно погиб и был похоронен в 5 км севернее Надьбайома. Но! Он 1907 года рождения (а не 1911); он погиб 30 января 1945 года, а не 31 марта 1945 года и, наконец, его призыв в Красную Армию ОФОРМЛЕН 16 сентября 1944 года в г. Плевна, Болгария… ( а не в сентябре-октябре 1943 года). С одной стороны, сумма одновременных несоответствий весьма существенна, с другой — ФИО, место жительства и место гибели — одно и то же. В Донесении о потерях указана жена — Горбенко Евгения Петровна и ее домашний адрес- Запорожье, ул. Артема 63. Вам будет несложно определть — об одном и томже лице оидет речь, или о разных.

 

Вы совершенно правы – наша бабушка Горбенко Евгения Петровна и речь идет действительно о моём дедушке, хотя по году рождения… Бабушка рассказывала, что он сам не знал точно, какого он года рождения.

Большое Вам спасибо!

Лена Н.

гость

гость

Олегу (по Тараненко Игнату Александровичу)

Олег, здравствуйте!

В случае с Вашим прадедушкой, только одно несовпадение. В списке захороненных указано звание рядовой, а не гв. ст. лейтенант. По всей видимости это ошибка. Когда и почему она произошла остается только гадать. В остальном все полностью совпадает. Даже имя и отчество не в виде инициалов. По поиску ОБД выдает только три записи на Тараненко Игната Александровича: д/б/п, приказ об исключении из списков и информация о захоронении. Две первых точно по Вашему Тараненко И.А. Других погибших с такими же инициалами в ОБД нет. Ни рядовых, ни офицеров. Думаю, что и третья запись относится к вашему прадедушке. Поэтому, как Вы написали,   «с достаточной степенью уверенности можно утверждать, что в городскую братскую могилу перезахоронен гвардии старший лейтенант Тараненко Игнат Александрович».

По Якохалме. На современной карте Jászjákóhalma, на старых картах Jász-Jákóhalma.

Олег, если у Вас остаются сомнения, напишите запрос в Посольство РФ и просьбу внести изменения(по званию) в паспорт захоронения.

С уважением, Лена.

Олег

гость

гость

Уважаемые Степан Алексеевич и Лена! От всей души благодарю вас за участие в поиске места захоронения моего прадеда Тароненко Игната Александровича. Ваша помощь помогла мне найти правильный путь при оценке предоставленных вами материалов и имеющих у меня данных. Однако, есть определенное несовпадение, которое я попытаюсь объяснить и прошу оценить, правильно ли я сделал выводы.

     Первоначально по информации из донесения о безвозвратных потерях, Тараненко И.А.(другие приведенные установочные данные соответствуют имеющимися в нашей семье) убит 27.11.44г. проходя службу в должности командира взвода управления 259 гвардейского пушечного артиллерийского полка 17 гвардейской  пушечно-артиллерийской бригады входящей в состав 5-й Гвардейской артиллерийской девизии прорыва РГК в звании гвардии старший лейтенант. Похоронен в местности Якохолма возле церкви, Венгрия. Эти данные я получил также из приказа об исключении из списков (кроме данных о месте захоронения) . 

     В списках захоронения в братской могиле на кладбище  г.Ясберень указан рядовой Тараненко Игнат Александрович, других данных нет, в отличии от остального рядового состава, где указывались даты смерти и рождения. По-видимому наш  прадедушка был захоронен в 1944г. в одиночной могиле и в 1956г. при перезахоронении его прах перенесли в братскую могилу г. Ясберень. По-видимому на могильной надписи либо исчезло его воинское звание от времени, либо его там изначально не было. Поэтому, в 1956г. его формально отнесли к рядовому составу, так как по арохивам никто не проверял. Косвенно это подтверждает запись в учетной карточке братской могилы  г.Ясберень, где указано, что в г.Ясберень на площади (церкви всегда строились на площадях) похоронены два солдата (других данных не указано), которые перенесены на братское кладбище. По-видимому, место первоначального захоронения Якохолма входило в состав населенного пункта Ясберень, как вы сообщили об этом ранее. На современной карте г. Ясберень имеется улица Якохолма. Кроме того, в ОБД я не смог найти в списках погибших рядового Тараненко И.А. Поэтому с достаточной степенью уверенности можно утверждать, что в городскую братскую могилу перезахоронен гвардии старший лейтенант Тараненко  Игнат Александрович.

     Еще раз благодарен, с уважением Олег и его семья. 

Степан Алексеевич

гость

гость

Анастасия1976

Олег

По ОБД есть Тараненко Игнат Александрович, рядовой, который числится захороненным в г. Ясберень(городское кладбище, обл. Сольнок, 336-710.

Возможно, Якохолма — это н.п. Ясьякохальма (Jászjákóhalma), который расположен к в.- с-в  от г. Ясберень.

www.telepuleskereso.hu/map3/index.php?action=search&city=&scale=a1.0&country=hu_tk&city=J%E1szj%E1k%F3halma

еще взможно, что Якохалма — это то, что сейчас улица в Ясберени (Jákóhalmi út), может раньше это была отдельная окраина, судя по всему захоронение там было учтено.

maps.google.ru/maps?f=d&source=s_d&saddr=J%C3%A1szj%C3%A1k%C3%B3halma&daddr=5100+J%C3%A1szber%C3%A9ny,+J%C3%A1k%C3%B3halmi+%C3%BAt,+%D0%92%D0%B5%D0%BD%D0%B3%D1%80%D0%B8%D1%8F&hl=ru&geocode=%3BCXsV5OP7d058FWDW1AIdUwgwASmF-w1-4QZBRzEc-ZgxzjABjA&mra=ls&vps=2&sll=47.498619,19.92671&sspn=0.011656,0.038581&ie=UTF8/>/>/>/>

в любом случае по спискам перенос из обоих мест был именно в Ясберень.

 Господа, это скорее всего н.п. к северо-востоку от Ясберень из которого производились перезахоронения в Ясберень. Данный н.п. существовал и в 1910 году судя по немецкой карте.

«« [ 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 ][ 21...25 ] »»

Ответить

Автор темы запретил отвечать не зарегистрированным пользователям!
Регистрация