Форум

Нашел памятник нашим воинам около деревни ...

flm70

Репутация: 45

Сообщений: 1.462

Ехал как-то из Печи и увидел памятник стоящий около дороги в деревне Нодьбойом… в принципе большй и не очень разрушенный пока… там братская могила… человек 600 похоронено судя по спискам… кто за то чтобы взять над ним шефство так сказать привести в порядок и следить? Кто хочит скину фотки памятника и списков похороненных.

Прежде, чем написать в этой ветке форума, убедительно просим Вас ознакомиться с «Краткой инструкцией для родственников по поиску воинов Красной Армии, погибших во время освобождения Венгрии» (Андрей Оголюк).


По увековечиванию памяти обращайтесь на e-mail: service@rus.hu

«« [ 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 ][ 21...25 ] »»
Лена Н.

гость

гость

Лена Н.

А вот,  ссылка на донесение  о б/п, о котором упомЯнул Сергей:

http://www.obd-memorial.ru/Image2/getimage?id=6438727

 Извините,  ошиблась!

С уважением, Лена.

Лена Н.

гость

гость

Лилия

 

Сергей Пл.

 

Лилия

Помогите, пожалуйста. В книги памяти я прочитала, что мой дядя Биткулов Гайфулла Гайфуллович 1923г.р. погиб 21.01.1945 в Венгрии и был похоронен в д. Шорокшарт. К сожалению, я не могу найти на карте Венгрии эту деревню. Подскажите, пожалуйста, где она находится. Очень бы хотелось побывать на его могиле. 

 Здравствуйте Лилия

Найти указанную Вами д. Шорокшарт на карте не удасться, по той простой причине, что такого населенного пункта на территории Венгрии не было и нет. Откуда взялась запись об этом населенном пункте в книге Памяти Башкортостана — спросите у составителей этой книги.

Согласно оригиналу донесения о безвозвратных потерях Ваш дядя погиб в н. п. Шаражд (так записано). Это Sárosd (Шарошд), область Фейер, примерно в 20 км к юго-востоку от Секешфехервара.

СП

 

 

Уважаемый Сергей Пл!

 

Боюсь Вы ошибаетесь, так как я располагаю иной информацией, полученной мной от советника венгерского посольства. Вот она: «В ответ на Ваш вопрос я информирую Вас о том, что Шорокшар (Soroksár) в 1950-ом году стал ХХ. районом Будапешта, а с 1994-го года он является XXIII. районом столицы Венгрии, и на карте Вы можете его найти в восточной части Будапешта, т. е. в Пеште, на юге, на берегу Дуная».

Но мне хотелось бы уточнить откуда Вы располагаете данной информацией и что такое «оригинал донесения о безвозвратных потерях»?

Спасибо.

С уважением,

Лилия

 

 Здравствуйте, Лилия!

Сергей Пл — прав!

 217 сп был в составе 104 сд, на то время 133 ск, 3-ий Украинский фронт. Зона боевых действий 3-го Украинского фронта не Будапешт, а медье Фейер, юго-восточнее Секешфехервара.

А вот,  ссылка на донесение  о б/п, о котором упоминул Сергей:

http://www.obd-memorial.ru/Image2/getimage?id=6438727

Проследите места захоронений 104 сд, это не окрестности Будапешта!

С уважением, Лена.

Лилия

гость

гость

 

Сергей Пл.

 

Лилия

Помогите, пожалуйста. В книги памяти я прочитала, что мой дядя Биткулов Гайфулла Гайфуллович 1923г.р. погиб 21.01.1945 в Венгрии и был похоронен в д. Шорокшарт. К сожалению, я не могу найти на карте Венгрии эту деревню. Подскажите, пожалуйста, где она находится. Очень бы хотелось побывать на его могиле. 

 Здравствуйте Лилия

Найти указанную Вами д. Шорокшарт на карте не удасться, по той простой причине, что такого населенного пункта на территории Венгрии не было и нет. Откуда взялась запись об этом населенном пункте в книге Памяти Башкортостана — спросите у составителей этой книги.

Согласно оригиналу донесения о безвозвратных потерях Ваш дядя погиб в н. п. Шаражд (так записано). Это Sárosd (Шарошд), область Фейер, примерно в 20 км к юго-востоку от Секешфехервара.

СП

 

 

Уважаемый Сергей Пл!

 

Боюсь Вы ошибаетесь, так как я располагаю иной информацией, полученной мной от советника венгерского посольства. Вот она: «В ответ на Ваш вопрос я информирую Вас о том, что Шорокшар (Soroksár) в 1950-ом году стал ХХ. районом Будапешта, а с 1994-го года он является XXIII. районом столицы Венгрии, и на карте Вы можете его найти в восточной части Будапешта, т. е. в Пеште, на юге, на берегу Дуная».

Но мне хотелось бы уточнить откуда Вы располагаете данной информацией и что такое «оригинал донесения о безвозвратных потерях»?

Спасибо.

С уважением,

Лилия

 

Анастасия1976

Анастасия1976

Репутация: 51

Сообщений: 543

 

Ластовецкая Ольга

В данном н.п. есть два паспортизированных захоронения:

1. №З36-778, в парке на окраине села (захоронено 580 человек, из них 2 известных)

2. З36-779 (место расположения не указано), захоронено 34 человека все известные, нов ОБД даны только 3 фамилии

 В завершении отмечу, что 99,9%  оба паспорта сделаны на одно и то же захоронение, первый делала вч в 1991, а второй-Торгпредство в 1995 -м.

А на ОБД обязательно сходите. Каждый русский… тем более в предверии 65-й годовщины Победы… просто обязан… знать, чтить и вспоминать каждый день… ну и так далее.

 

sharik-sharik@inbox.ru

Сергей Пл.

Сергей Пл.

Репутация: 58

Сообщений: 445

Ластовецкая Ольга

Тоесть  захоронения в городе  ЛОВАШБЕРЕНЬ ?  а  там мемориаьная  доска  есть?   если нету то в каких организациях есть списки? куда можно обратиться?

 

 Здравствуйте, Ольга

Вы не ошиблись. Согласно донесению, Ваш прадедушка похоронен в Ловашберень, (это рядом с городом Секешфехервар).

В Ловашберень есть захоронение, согласно его паспорта, похоронено 582 человека, из них 2 имени известно, и 580 — нет.

По поводу адресов, куда можно обратиться — читайте инструкцию на этом форуме.

СП

СтепанАлексееви

СтепанАлексееви

Репутация: -2

Сообщений: 196

Ластовецкая Ольга

Здравствуйте Ольга!

ОБД — это Обобщенный Банк Данных Министераства обороны «Мемориал» по погибшим в годы ВОВ советским солдатам (http://www.obd-memorial.ru). Судя по первому Вашему сообщению информацию о Вашем родственнике Вы взяли именно там.

Теперь по результам данных в ОБД.

Гунявый Тимофей Яковлевич, 1909 г.р., воевал в 122 Стрелковом полку. Был ранен и умер от ран в госпитале 04.01.1945г.., данная информация из донесения о безвозвратных потерях 123 УПЭП (управление полевого-эвакуационного госпиталя)   www.obd-memorial.ru

Похоронен в н.п. Ловашберень (Lovasberény) Венгрия. Данный н.п. существует и в настоящее время в 18 км. на северо-восток от Шекешфехервар. Медье — Файер.

В данном н.п. есть два паспортизированных захоронения:

1. №З36-778, в парке на окраине села (захоронено 580 человек, из них 2 известных) вот ссылки 

www.obd-memorial.ru/Image2/getimage?id=262001556

www.obd-memorial.ru/Image2/getimage?id=262001557

www.obd-memorial.ru/Image2/getimage?id=262001560

www.obd-memorial.ru/Image2/getimage?id=262001561

2. З36-779 (место расположения не указано), захоронено 34 человека все известные, нов ОБД даны только 3 фамилии и среди них нет  вашего родственника. вот ссылки:

www.obd-memorial.ru/Image2/getimage?id=262001563

www.obd-memorial.ru/Image2/getimage?id=262001564

 

Обращаться для уточнения данных по захоронениям нужно в Посольство РФ в Венгрии. Данным вопросом занимается атташе по военно-мемориальной работе Семидетко Владимир Анатольевич. Вот. адрес Посольства РФ www.hungary.mid.ru/posolstvo.html

Судя по всему Ваш родственник на 99,9% захоронен в одной из братских могил указанного мной ранее населенного пункта.

Пишите запрос в Посольство и ожидайте ответа.

С уважением, Степан Алексеевич.

 

 

Ластовецкая Ольга

гость

гость

Сергей Пл.

 

Ластовецкая Ольга

Добрый день помогите найти могилу прадеда

Фамилия Гунявый
Имя Тимофей
Отчество Яковлевич
Дата рождения __.__.1909
Источники информации ЦАМО

 Здравствуйте  

Судя по Вашим сообщениям, Вы уже уверенно освоили операцию копирования текста на компьютере, а также Вы знаете что такое ОБД. Что помешало Вам нажать надпись «посмотреть донесение» на странице с информацией, которую вы копировали? Название населенного пункта читается вполне отчетливо.

Добвлю, что  захоронение в этом населенном пункте существует и сейчас.

СП

 

 Добрый  день  :)

Нет, что ткое ОБД я не  знаю  )

Не судите строго  я действительно мало что  понимаю  в этом меня  дедушка попросил узнать где похоронили его отца чем  и  занимаюсь. и весьма неудачно  )))

Тоесть  захоронения в городе  ЛОВАШБЕРЕНЬ ?  а  там мемориаьная  доска  есть?   если нету то в каких организациях есть списки? куда можно обратиться?

 

 

Сергей Пл.

Сергей Пл.

Репутация: 58

Сообщений: 445

 

Анастасия1976

Сергей Пл.

Найти указанную Вами д. Шорокшарт на карте не удасться, по той простой причине, что такого населенного пункта на территории Венгрии не было и нет.

Сергей! Был-был у них в Венгрии Шорокшар — он в состав Будапешта вошел в 1950 году (про дату могу ошибаться). То ли ШарокшарЫ, то ли Шарокшар пишется — и захоронение в ОБД там имеется — паспорт З36-196 «г. Будапешт, пл. Хвешок, 20 р-н Шарскшары» (название слегка обшиблись). Это я просто про нас.пункт.

Да, Анастасия, Вы правы, это я погорячился… :) Дело в том, что в ОБД есть донесение о потерях, в котором четко записан «Шаражд». Не первый раз сталкиваемся, что при составлении книг памяти названия населенных пунктов, взятые из донесений о потерях коверкаются самым чудовищным образом… И здесь таже ситуация. Реальный Шарошд (записано в донесении Шаражд) превратили в Шорокшарт...

СП

 

 

Сергей Пл.

Сергей Пл.

Репутация: 58

Сообщений: 445

 

Ластовецкая Ольга

Добрый день помогите найти могилу прадеда

Фамилия Гунявый
Имя Тимофей
Отчество Яковлевич
Дата рождения __.__.1909
Источники информации ЦАМО

 Здравствуйте  

Судя по Вашим сообщениям, Вы уже уверенно освоили операцию копирования текста на компьютере, а также Вы знаете что такое ОБД. Что помешало Вам нажать надпись «посмотреть донесение» на странице с информацией, которую вы копировали? Название населенного пункта читается вполне отчетливо.

Добвлю, что  захоронение в этом населенном пункте существует и сейчас.

СП

 

 

Анастасия1976

Анастасия1976

Репутация: 51

Сообщений: 543

 

Сергей Пл.

Найти указанную Вами д. Шорокшарт на карте не удасться, по той простой причине, что такого населенного пункта на территории Венгрии не было и нет.

Сергей! Был-был у них в Венгрии Шорокшар — он в состав Будапешта вошел в 1950 году (про дату могу ошибаться). То ли ШарокшарЫ, то ли Шарокшар пишется — и захоронение в ОБД там имеется — паспорт З36-196 «г. Будапешт, пл. Хвешок, 20 р-н Шарскшары» (название слегка обшиблись). Это я просто про нас.пункт.

Относительно нас.пункта Шарашд — захоронения там вроде в ОБД нет, но оттуда многие в Херцегфальве (Мезефальве) числятся.

(Лилии): однозначные выводы без документов о перезахоронении делать нельзя.

 

 

sharik-sharik@inbox.ru

Ластовецкая Ольга

гость

гость

Ластовецкая Ольга

Добрый день помогите найти могилу прадеда

Номер записи                556152977         556152977
Фамилия Гунявый
Имя Тимофей
Отчество Яковлевич
Дата рождения __.__.1909
Место рождения Одесская обл., Песчанский р-н
Дата и место призыва Песчанский РВК, Украинская ССР, Одесская обл., Песчанский р-н
Последнее место службы 122 СП
Воинское звание красноармеец
Причина выбытия умер
Дата выбытия 04.01.1945
Источники информации ЦАМО

 olga.lastovetskaya@gmail.com

Ластовецкая Ольга

гость

гость

Добрый день помогите найти могилу прадеда

Номер записи  556152977
Фамилия Гунявый
Имя Тимофей
Отчество Яковлевич
Дата рождения __.__.1909
Место рождения Одесская обл., Песчанский р-н
Дата и место призыва Песчанский РВК, Украинская ССР, Одесская обл., Песчанский р-н
Последнее место службы 122 СП
Воинское звание красноармеец
Причина выбытия умер
Дата выбытия 04.01.1945
Источники информации ЦАМО

Сергей Пл.

Сергей Пл.

Репутация: 58

Сообщений: 445

 

Лилия

Помогите, пожалуйста. В книги памяти я прочитала, что мой дядя Биткулов Гайфулла Гайфуллович 1923г.р. погиб 21.01.1945 в Венгрии и был похоронен в д. Шорокшарт. К сожалению, я не могу найти на карте Венгрии эту деревню. Подскажите, пожалуйста, где она находится. Очень бы хотелось побывать на его могиле. 

 Здравствуйте Лилия

Найти указанную Вами д. Шорокшарт на карте не удасться, по той простой причине, что такого населенного пункта на территории Венгрии не было и нет. Откуда взялась запись об этом населенном пункте в книге Памяти Башкортостана — спросите у составителей этой книги.

Согласно оригиналу донесения о безвозвратных потерях Ваш дядя погиб в н. п. Шаражд (так записано). Это Sárosd (Шарошд), область Фейер, примерно в 20 км к юго-востоку от Секешфехервара.

СП

 

Анастасия1976

Анастасия1976

Репутация: 51

Сообщений: 543

 

Юрий

кстати да —и Пастух МФ есть в ОБД и есть к нему схема www.obd-memorial.ru/Image2/getimage?id=57937706 правда там только некая высота из ориентиров и все.

 

sharik-sharik@inbox.ru

Юрий

гость

гость

Людмила Степановна

Здравствуйте, помогите найти могилу деда Кузьминых Михаила Ивановича, 1898 г.р., Свердловская обл., Шалинский р-он, п. Шамары, рядовой 16 арт. дивизии прорыва РГК, убит 29 декабря 1944 года в боях за Будапешт.  Данные указанные в книге памяти (д.Бадьяр) и на сайте http://www.obd-memorial.ru (д. Мадоред ?) несовпадают.

Благодарю заранее за возможную помощь.

С уважением,

Людмила Степановна

e-mail: kvi@permlink.ru 

 Здравствуйте Людмила Степановна!

Рядовой Кузьминых Михаил Иванович, номер орудия 16 артилерийской дивизии прорыв РГК погиб 29.12.1944 г. и захоронен с. Мадьород Венгрия:

http://www.obd-memorial.ru/Image2/getimage?id=4051860

На схеме захоронения точка на квадрате карты. Позже я сопоставлю с современной картой и напишу Вам в почту. В Модьороде (Mogyoród) медье Пешт помимо захоронения, о котором писала Анастасия 1976 в ОБД есть еще одно — с. Модьород, римско-католическое кладбище № 336-559:

http://www.obd-memorial.ru/Image2/getimage?id=261996763

http://www.obd-memorial.ru/Image2/getimage?id=261996764

Судя по записям на могиле — Иванович К.В., Федорович В.В., Василевич К.Д., и.т.д. списки составляли венгры и видимо перепутали отчества с фамилиями, т.е. понять из этих списков практически ничего не возможно. Попытайтесь написать в посольство РФ, возможно у них есть неискаженные списки захоронения.

Анастасия1976

Анастасия1976

Репутация: 51

Сообщений: 543

 

Людмила Степановна

Здравствуйте, помогите найти могилу деда Кузьминых Михаила Ивановича, 1898 г.р., Свердловская обл., Шалинский р-он, п. Шамары, рядовой 16 арт. дивизии прорыва РГК, убит 29 декабря 1944 года в боях за Будапешт.  Данные указанные в книге памяти (д.Бадьяр) и на сайте www.obd-memorial.ru (д. Мадоред ?) несовпадают.

Людмила Степановна, в ОБД три Кузьминых Михаила Ивановича из Свердловской области, у всех абсолютно разные даты рождения. У двоих- дата гибели совпадает. Но все-таки может это разные люди и нет противоречия в месте захоронения? 

В донесении указано «Мадьоред» — захоронение там есть: З36-596 с. Мадьоред, римско-католическое кладбище, обл. Пешт. Правда, не указано кто и даже количество. Но это, скорее всего, обычное (увы) упущение при составлении паспорта. Подробнее, с указанием мест и т.д. лучше ответят знатоки — я просто усомнилась в том, что нестыковка мест захоронения из ОБД и Книги памяти имеет место быть.

 

sharik-sharik@inbox.ru

Лилия

гость

гость

Добрый день! 

Помогите, пожалуйста. В книги памяти я прочитала, что мой дядя Биткулов Гайфулла Гайфуллович 1923г.р. погиб 21.01.1945 в Венгрии и был похоронен в д. Шорокшарт. К сожалению, я не могу найти на карте Венгрии эту деревню. Подскажите, пожалуйста, где она находится. Очень бы хотелось побывать на его могиле. 
Заранее спасибо. 

Людмила Степановна

гость

гость

Здравствуйте, помогите найти могилу деда Кузьминых Михаила Ивановича, 1898 г.р., Свердловская обл., Шалинский р-он, п. Шамары, рядовой 16 арт. дивизии прорыва РГК, убит 29 декабря 1944 года в боях за Будапешт.  Данные указанные в книге памяти (д.Бадьяр) и на сайте http://www.obd-memorial.ru (д. Мадоред ?) несовпадают.

Благодарю заранее за возможную помощь.

С уважением,

Людмила Степановна

e-mail: kvi@permlink.ru 

СтепанАлексееви

СтепанАлексееви

Репутация: -2

Сообщений: 196

 

04121960

Здравствуйте, помогите найти могилу дяди Голуб Фёдора Фёдоровича, 1922 г.р Беларусь, Минская обл.,  гвардии старший сержан 103 стрелковой дивизи, убит 20 марта 1945 года в боя на Озере Балатон 

 

Здравствуйте

 

По донесению 322 Гв СП, 103 Гв СД, Голуб Фёдор Фёдорович похоронен в н.п. Инота (Inota). Вот донесение www.obd-memorial.ru/Image2/getimage?id=6624017

вот схема захоронения www.obd-memorial.ru/Image2/getimage?id=6623996 и список где в могиле №1 с севера числится Голуб Ф.Ф. www.obd-memorial.ru/Image2/getimage?id=6623997

Н.п Инота существует и в настоящее время и находится в 18 км. на запад от Секешфехервар

В данном н.п. есть паспортизированное захоронение №З36-285 (две братские могилы) кол-во захороненых неизвестно.

вот ссылки www.obd-memorial.ru/Image2/getimage?id=261993807, www.obd-memorial.ru/Image2/getimage?id=261993808, www.obd-memorial.ru/Image2/getimage?id=261993810

Можно сказать с уверенностью на 99,9 % что Голуб Федор Фёдорович похоронен именно там. Для того чтобы убедиться на 100% рекомендую написать запрос в Посольство РФ в Венгрии на предмет данного захоронения и бойца Голуб Ф.Ф.

С уважением Степан Алексеевич.

jozsef

jozsef

Репутация: 0

Сообщений: 10

Помогите найти село в Венгрии, называется Унии. Там похоронен (1945) прадед Свечкарев Александр Сергеевич. Скорей всего Братская могила. Поиск что-то ничего не дает(( может с селом что-то случилось ?! Может есть какие фотографии… буду признателен за любую информацию ...

Удалось побывать в с.Унь. Вот фотографии братской могилы и могилы вашего родственника: Свечкарова Александра Сергеевича.

«« [ 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 ][ 21...25 ] »»

Ответить

Автор темы запретил отвечать не зарегистрированным пользователям!
Регистрация