Форум

Захоронения советских солдат в Венгрии

samugeza

Репутация: 8

Сообщений: 20

Недалеко от Шолта, в 30-и км есть село Harta и село Dunapataj, там говорят, есть захоронения советских воинов, мы пока его не нашли, хотя были там.

Прямо напротив Шолта, на другой стороне Дуная, в городе Dunaföldvár, мы нашли 2 большие братские могилы (в 1944 году произошла битва за шолтский мост) в которых похоронены павшие советские войны. В Dunaföldvár-е в своё время располагался советский гарнизон, который был расформирован и выведен из страны в 1990-х годах.

На фото видно, что есть 2 братские могилы, которые находятся в удовлетворительном состоянии.

Имена и фамилии павших, которые можно прочитать:

1. Батаев Иван Никитович (1946-1967)

2. Гибалуллин Т.В. (1946-1967)

3. Рогулев Алексей Петрович (1922-05.12.1944), ст. лейтенант

4. Сергеев Иван Абрамович (1918-05.12.1944) лейтенант

5. Исмайлов Кадар Мусинбович (1917-03.12.1944) мл. лейтенант

6. Шакиров Нурислан Пнамадоянович (1923-03.12.1944) мл. лейтенант

7. Исаков Михаил Григорьевич (1925-08.12.1944) рядовой

8. Середа Прокофий Антонович (погиб 23.01.1945) рядовой

9. Михайлов Сергей Сафронович (погиб 23.01.1945) мл. сержант

10. Тарихин Андрей Тимофеевич (погиб 23.01.1945) мл. сержант

11. Уртуганов Исхак Мирзаджанович (погиб 26.01.1945) сержант

12. Кудрявцев Иван Данилович (погиб 26.01.1945) лейтенант

13. Кабаков Пётр Николаевич (1926-26.01.1945) лейтенант

14. Незаметдинов Ариффула (1903-23.01.1945) лейтенант

15. Шакиров Нурислам Нигмадзянов (1923-03.12.1944) лейтенант

И последнее, мы в Шолте (Solt) начали своими силами приводить в порядок могилы павших воинов, которые вы можете увидеть в старой теме: «Захоронения советских воинов в Венгрии» здесь

А так же в теме: Памятник нашим воинам около деревни Нодьбойом.

Следующий шаг, планируем навезти земли и посадить цветы. Если найдём какую-нибудь финансовую помощь, или возможно, кто-нибудь может помочь (цемент и т.д.) полностью восстановим памятники, пока они совсем не разрушились. Когда всё будет готово, покажу фотографии.

С уважением,

Geza Samu i Samune Cibulskaya Olga из Solt-а.

фото перемещены в конец темы...

Прежде, чем написать в этой ветке форума, убедительно просим Вас ознакомиться с «Краткой инструкцией для родственников по поиску воинов Красной Армии, погибших во время освобождения Венгрии» (Андрей Оголюк).

По увековечиванию памяти обращайтесь на e-mail: service@rus.hu

Гéза Шаму

«« [ 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 ][ 21...40 ][ 41...60 ][ 61...80 ][ 81...100 ][ 101...104 ] »»
tatildo4ka

tatildo4ka

Репутация: 0

Сообщений: 1

Помогите найти захоронения моего прадеда рядового КАРПЕНКО ТИМОФЕЯ СЕРГЕЕВИЧА (1900-1944), уроженца Украины, Черкасской области, Городищенского р-на, пгт. Ольшаны (до 1954 года это была Киевская область). Знаем, что похоронен в Венгрии. Больше информации у Нас нет

Нашла здесь фамилию КАРПЕНКО, но без инициалов(

szovjet-katona.ucoz.hu/index/ivancha_ivancsa/0-721

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Жукова2

Жукова2

Репутация: 0

Сообщений: 2

Милые мои фуромчане, дорогой родник, благодарю Вас от всего сердца, за такие хорошие вести! Как мы рады вы не представляите! Теперь можно сказать, что для памяти деда сделано всё что возможно! Благодарим всех за такую трудную и важную работу! Мой эл.адрес Lebed98@yandex.ru. За фото буду признательна.

Валентина

rodnik

rodnik

Репутация: 51

Сообщений: 156

Жукова2

 Дед похоронен на воинском кладбище в г. Секешфекервар… имя деда выбито на плите с ошибкой ....

Если кто может сфотографируйте монумент с именем деда. Благодарю!

 На какой эмил отправить Вам снимки? Сюда загрузить что то не получается...

(ошибка исправлена ещё в начале лета)

 

 

Жукова2

Жукова2

Репутация: 0

Сообщений: 2

Доброго дня! Фуромчане. У меня огромная просьба. Благодаря форуму, я нашла своего деда Аникиева Александра  Григорьевича. Дед похоронен на воинском кладбище в г. Секешфекервар, брат был на мемориале, однако имя деда выбито на плите с ошибкой и вот я уже два года общаюсь с представителем посольства РФ в Венгрии об исправлении ошибки. Сейчас меня уверяют, что ошибка исправленна но никакого подтверждения выслать не хотят ни фото, ни письма. Если кто может сфотографируйте монумент с именем деда. Благодарю!

Валентина

Ypsilon

Ypsilon

Репутация: 25

Сообщений: 111

kulinich_roman

Здравствуйте! Ищу захоронение Кулинич Владимира Харитоновича. Был убит в городе Дебрецене в 1956 году. Были сведения, что есть могила в г.Дебрецене. Известно, что был летчиком. Очень буду благодарен наличии фотографии могилы.

Сам являюсь племянником. Кулинич Роман Александрович, 39 лет. Живу в России, город Пермь. Работаю детским врачом-эндоскопистом.

 

 Попробуйте обратиться в российское консульство в Дебрецене. Если они сами не ответят, то, может, подскажут, в какие венгерские инстанции обратиться.

Контакты консульства:

Генеральный консул: Бороздин Сергей Владимирович
Адрес: 4025, г. Дебрецен, ул.Арань Янош, д.1 Телефон: 36-(52)-536-926

Факс : 36-(52)-536-928 Электронная почта : rusgkdeb@t-online.hu

Часы работы:  Понедельник, среда, пятница: 9.00-12.00

kulinich_roman

kulinich_roman

Репутация: 0

Сообщений: 1

Здравствуйте! Ищу захоронение Кулинич Владимира Харитоновича. Был убит в городе Дебрецене в 1956 году. Были сведения, что есть могила в г.Дебрецене. Известно, что был летчиком. Очень буду благодарен наличии фотографии могилы.

Сам являюсь племянником. Кулинич Роман Александрович, 39 лет. Живу в России, город Пермь. Работаю детским врачом-эндоскопистом.

igorevna8987

igorevna8987

Репутация: -1

Сообщений: 3

Доброго времени суток! Очень хотелось бы узнать о захоронении моего прадедушки- Митрофана Афанасьевича Гинкула, дата рождения 1 января 1908 г. Уроженец с. Липецкое, (Украина, Одесская обл., Котовский район), молдаванин. Призван в 1944, гв. рядовой, стрелок 6 гв. вдсп. Погиб 11.10.1944 г., похоронен г. Карцаг, Венгрия. — Вот что есть в сети. Помогите, пожалуйста узнать, есть ли действительно в таком населенном пункте место захоронения. Буду очень благодарна! 

Сергей Пл.

Сергей Пл.

Репутация: 57

Сообщений: 444

alman0891... Подскажите пожалуйста, кто знает- реформаторское и городское кладбище г.Бичке это одно и тоже?

 Здравствуйте. Формально, в Бичке 2 кладбища, Католическое и Реформаторское, но по сути, это одно кладбище, разделенное дорогой. Советские воинские захоронения находятся на Реформаторском кладбище. Подробности см. здесь: Католическое кладбище. acenter.hu/Romai-katolikus-temeto-bicske-9182/   Реформаторское кладбище acenter.hu/Reformatus-temeto.bicske-9183/

СП

 

alman0891

alman0891

Репутация: 0

Сообщений: 2

Ищу место захоронения своего двоюродного деда Леончикова Михаила Сидоровича 1925 г.р. По данным ОБД Мемориал: служил в 3й гв. мех. бригаде, наводчик ПТР, погиб(убит) 20.01.1945г, захоронен в гБичке на центральном городском кладбище.

Там много безымянных могил. В списках его нет. На фотографиях захоронений, выложенных здесь на форуме тоже нет. Из всего списка потерь личного состава (50 человек) бригады в гБичке ни одна фамилия не совпала с известными там на кладбище!

Может я не там ищу, подскажите пожалуйста?

alman0891

alman0891

Репутация: 0

Сообщений: 2

Здравствуйте. Подскажите пожалуйста, кто знает- реформаторское и городское кладбище г.Бичке это одно и тоже?

lavilany

lavilany

Репутация: 0

Сообщений: 2

Анастасия1976

lavilany

Здравствуйте! 

Пытаюсь найти место захоронения своего прадеда — Чекина Федора Алексеевича, 1907 г.р.

К сожалению, в сети крайне мало информации о нем: http://podvignaroda.ru/?#id=39600706&tab=navDetailManAward

Если я правильно идентифицировал место, где он похоронен, то это Dunaegyháza. В извещении неразборчиво, скорее похоже на «Дунайэвхаха».

Здесь в списках есть ЧИкин Федор Алексеевич: http://poisksvoih.ru/viewtopic.php?f=123&t=762&sid=2ef9e13af675f9e59c4cddd2304d84e6&start=10 Разница всего в одну букву, могла бы быть опечатка. Но там мл. лейтенант, а мой прадед был сержантом. 

 Здравствуйте. Списки у Татьяны Евгеньевны взяты из отчетов о переносах из ЦАМО РФ (материал взят отсюда szovjet-katona.ucoz.hu/news/spiski_imen_v_perenosakh/2013-03-15-68). Сами отчеты именно 99 гв сд (которая переносила, а не в которой воевали захороненные) у меня почему-то не отсканированы, чтобы показать. Из Дунаедхаза переносили в Калочу, что подтверждается и Венгерским Красным Крестом. Имена есть только в отчетах 1945 года,  список в Калоче я положила на страницу Калочи здесь szovjet-katona.ucoz.hu/index/kalocha/0-65

То есть в самой Дунаедхаза захоронения сейчас нет. Что в Калоче — сами можете видеть: практически нет имен и как-то не выделены прежние 6 братских могил. В переносе 1945 года из Дунаедхаза известны только

Гребеник Петр Филиппович лейт. 05.08.1945 в ОБД 195.68.154.74/html/info.htm?id=55582688  www.podvignaroda.ru/?n=41577041
Чикин Федор Алексеевич мл.лейт.

Как видим по Гребеник П.Ф. — звание указано верно,  дата- не имеет никакого отношения. С Чикиным могли ошибиться с званием. Гребеник и Ваш прадед умерли- от болезни и от ран соответственно, то есть Ваш должен быть в госпитальном захоронении и Дунаедхаза — госпитальное. Предположить, что в Дунаедхаза было два полных тезки — тем более для такого небольшого захоронения — маловероятно (но ВСЁ могло быть!). Вероятно, это Ваш прадед, но не на 120 %, а на 90%.

Я всю жизнь считала, что мой дед был гв.ст.сержант, потом узнала- что успел получить мл.лейтенанта и нашла его УПК в ЦАМО со всем боевым путем. Хотя думаю здесь все же просто ошибка.

Ваш прадед призван из Москвы — и если Вы в Москве, имеет смысл выбраться в ЦАМО РФ в Подольск в 11 отдел (только понедельник и среда) и запросить УПК на него. Если он каким-то образом успел где-то пройти курсы и получить мл.лейтенанта, то увидите боевой путь. Я спрошу — может кто посмотрит, но за других обещать- ненадежно, не обещаю.

Больше не знаю как  проверить — запросы ничего не дадут.

 

/>/>/>/>    

 

 

 Спасибо, Анастасия, за ваш развернутый ответ. Попробую обратиться с запросом. Надеюсь, это даст какой-то результат.

Анастасия1976

Анастасия1976

Репутация: 51

Сообщений: 543

lavilany

Здравствуйте! 

Пытаюсь найти место захоронения своего прадеда — Чекина Федора Алексеевича, 1907 г.р.

К сожалению, в сети крайне мало информации о нем: http://podvignaroda.ru/?#id=39600706&tab=navDetailManAward

Если я правильно идентифицировал место, где он похоронен, то это Dunaegyháza. В извещении неразборчиво, скорее похоже на «Дунайэвхаха».

Здесь в списках есть ЧИкин Федор Алексеевич: http://poisksvoih.ru/viewtopic.php?f=123&t=762&sid=2ef9e13af675f9e59c4cddd2304d84e6&start=10 Разница всего в одну букву, могла бы быть опечатка. Но там мл. лейтенант, а мой прадед был сержантом. 

 Здравствуйте. Списки у Татьяны Евгеньевны взяты из отчетов о переносах из ЦАМО РФ (материал взят отсюда szovjet-katona.ucoz.hu/news/spiski_imen_v_perenosakh/2013-03-15-68). Сами отчеты именно 99 гв сд (которая переносила, а не в которой воевали захороненные) у меня почему-то не отсканированы, чтобы показать. Из Дунаедхаза переносили в Калочу, что подтверждается и Венгерским Красным Крестом. Имена есть только в отчетах 1945 года,  список в Калоче я положила на страницу Калочи здесь szovjet-katona.ucoz.hu/index/kalocha/0-65

То есть в самой Дунаедхаза захоронения сейчас нет. Что в Калоче — сами можете видеть: практически нет имен и как-то не выделены прежние 6 братских могил. В переносе 1945 года из Дунаедхаза известны только

Гребеник Петр Филиппович лейт. 05.08.1945 в ОБД 195.68.154.74/html/info.htm?id=55582688  www.podvignaroda.ru/?n=41577041
Чикин Федор Алексеевич мл.лейт.

Как видим по Гребеник П.Ф. — звание указано верно,  дата- не имеет никакого отношения. С Чикиным могли ошибиться с званием. Гребеник и Ваш прадед умерли- от болезни и от ран соответственно, то есть Ваш должен быть в госпитальном захоронении и Дунаедхаза — госпитальное. Предположить, что в Дунаедхаза было два полных тезки — тем более для такого небольшого захоронения — маловероятно (но ВСЁ могло быть!). Вероятно, это Ваш прадед, но не на 120 %, а на 90%.

Я всю жизнь считала, что мой дед был гв.ст.сержант, потом узнала- что успел получить мл.лейтенанта и нашла его УПК в ЦАМО со всем боевым путем. Хотя думаю здесь все же просто ошибка.

Ваш прадед призван из Москвы — и если Вы в Москве, имеет смысл выбраться в ЦАМО РФ в Подольск в 11 отдел (только понедельник и среда) и запросить УПК на него. Если он каким-то образом успел где-то пройти курсы и получить мл.лейтенанта, то увидите боевой путь. Я спрошу — может кто посмотрит, но за других обещать- ненадежно, не обещаю.

Больше не знаю как  проверить — запросы ничего не дадут.

 

/>/>/>/>    

 

sharik-sharik@inbox.ru

lavilany

lavilany

Репутация: 0

Сообщений: 2

Здравствуйте! 

 

Пытаюсь найти место захоронения своего прадеда — Чекина Федора Алексеевича, 1907 г.р.

К сожалению, в сети крайне мало информации о нем: http://podvignaroda.ru/?#id=39600706&tab=navDetailManAward

 

Если я правильно идентифицировал место, где он похоронен, то это Dunaegyháza. В извещении неразборчиво, скорее похоже на «Дунайэвхаха».

 

Здесь в списках есть ЧИкин Федор Алексеевич: http://poisksvoih.ru/viewtopic.php?f=123&t=762&sid=2ef9e13af675f9e59c4cddd2304d84e6&start=10 Разница всего в одну букву, могла бы быть опечатка. Но там мл. лейтенант, а мой прадед был сержантом. 

 

Так совпало, что через несколько дней я полечу в Будапешт. Никто из нашей семьи на могиле прадеда не был, и мне очень хотелось бы это исправить. К сожалению, поездка получается спонтанная, поэтому толковых запросов сделать не успеваю. Очень рассчитываю на помощь.

Заранее спасибо.

Анастасия1976

Анастасия1976

Репутация: 51

Сообщений: 543

asja

Юрий Ив.

asja

Здравствуйте хотела бы найти где точно захаронен мой прадедушка:

ФамилияЗлыгостев ИмяПетр ОтчествоЯковлевич Дата рождения/Возраст__.__.1911 Место рожденияСвердловская обл., Кушвинский р-н Дата и место призываКивманский РВК, Свердловская обл. Последнее место службыштаб 86 Гв. сд Воинское званиесержант Причина выбытияубит Дата выбытия07.11.1944 Название источника информацииЦАМО Номер фонда источника информации58 Номер описи источника информации18002 Номер дела источника информации1364

Здравствуйте, Недавно искал это место по просьбе родственников Букаева А.А. ( ). В донесении есть варианты названия н.п. — М. Кучера или Матэ Кучера. Нашел с трудом, перелопатив кучу венгерских карт разного периода. Процитирую свою переписку 

Первоначальное захоронение было где-то здесь http://goo.gl/maps/PUOgs

Самое интересное, что в 1944 оно называлось уже по другому, а наших картах название было более раннее. Такое бывает часто.

На тот момент не было нашей карты ГШ Сейчас этот участок есть:

Анастасия Столярова сделала тогда вывод о переносе этого захоронения в Монор

szovjet-katona.ucoz.hu/index/monor_monor/0-1256

С уважением, Юрий

 

 

Спасибо

 Появилась информация от родственников по захоронению в Маттэ-Кучера. Безымянное советское захоронение с неизвестным числом похороненных ЕСТЬ в поселке. См. форум http://szovjet-katona.ucoz.hu/forum/6-251-1#874 и szovjet-katona.ucoz.hu/forum/6-203-1#873, писать litvinova_vikky@mail.ru Виктории Литвиновой (фото).

 

sharik-sharik@inbox.ru

carlans88

carlans88

Репутация: 0

Сообщений: 3

Сергей Пл.

carlans88 Хотелось бы узнать о географическом расположении таких населенных пунктов, как: Фельше-краг и Саидра (Саидре). Вроде бы как там похоронен дальний родственник Лазарев Архип Алексеевич (03.1915 — 9.03.1945)

 Здравствуйте. Напрасно вы дублируете свои запросы.  Это не только засоряет форум, но свидетельствует о нескромном желании выпятить свою проблему в ущерб другим. Согласно донесению о безвозвратных потерях, содержащим схему захоронения, Герой Советского Союза старшина Лазарев Архип Алексеевич погиб 9 марта 1945 года и был похоронен в с. Фельше-Ирег (область Шомодь). В настоящее время это населенный пункт Ирегсемче (Iregszemcse)  (обл. Толна) hu.wikipedia.org/wiki/Iregszemcse    .

СП

 

 Спасибо большое. Не было желания никого оскорбить, или возвысить мою проблему, просто 1-ый день на форуме и не мог точно сообразить куда писать. Спасибо большое, Вы очень сильно помогли!

Сергей Пл.

Сергей Пл.

Репутация: 57

Сообщений: 444

carlans88 Хотелось бы узнать о географическом расположении таких населенных пунктов, как: Фельше-краг и Саидра (Саидре). Вроде бы как там похоронен дальний родственник Лазарев Архип Алексеевич (03.1915 — 9.03.1945)

 Здравствуйте. Напрасно вы дублируете свои запросы.  Это не только засоряет форум, но свидетельствует о нескромном желании выпятить свою проблему в ущерб другим. Согласно донесению о безвозвратных потерях, содержащим схему захоронения, Герой Советского Союза старшина Лазарев Архип Алексеевич погиб 9 марта 1945 года и был похоронен в с. Фельше-Ирег (область Шомодь). В настоящее время это населенный пункт Ирегсемче (Iregszemcse)  (обл. Толна) hu.wikipedia.org/wiki/Iregszemcse    .

СП

carlans88

carlans88

Репутация: 0

Сообщений: 3

Добрый день! 

Хотелось бы узнать о географическом расположении таких населенных пунктов, как: Фельше-краг и Саидра (Саидре).

Вроде бы как там похоронен дальний родственник Лазарев Архип Алексеевич (03.1915 — 9.03.1945)

Спасибо

Sh_Pavel

Sh_Pavel

Репутация: 0

Сообщений: 2

Здравствуйте, хотелось бы узнать захоронение своего прадедушки, его имя ХудолИй Иван Филлипович, но по всем похоронным документам его записали как ХудолЕй Иван Филиппович, умер 20.01.1945 захоронен в могиле №1 в саду школы на восточной окраине с.Веленце, там же захоронен Глушко Кирилл Федорович. Помогите найти любую информацию! Да кстати нашел любопытную информацию, в 1943г. был награжден некий Худолей Иван Дмитриевич, но тот же 201 стрелковый полк и место и год призыва совпадают, также совпадает год рождения. Возможно он скрывал что-то про своего отца. Может раскулачен был и.т.п. Но факт остается фактом. Как интересно искать свои корни.

Olca

Olca

Репутация: -4

Сообщений: 5

Здравствуйте!!! Я хотела бы узнать о захоронении в селе Гарадна. Есть ли такое? Информация такая:

Анцелевич Олег Абрамович, 1926 г.р., рядовой, разведчик 1612-го арт полка 18-й армии. Погиб в бою 14 января 1945. Похоронен в селе Гарадна, Венгрия.  Помогите, пожалуйста! Хотелось бы увидеть место захоронения… ну или хотя бы узнать, сохранилось ли оно вообще. 

С уважением, Ольга Шумихина.

Olca

Olca

Репутация: -4

Сообщений: 5

Здравствуйте!!! Я хотела бы узнать о захоронении в селе Гарадна. Есть ли такое? Информация такая:

Анцелевич Олег Абрамович, 1926 г.р., рядовой, разведчик 1612-го арт полка 18-й армии. Погиб в бою 14 января 1945. Похоронен в селе Гарадна, Венгрия.  Помогите, пожалуйста! Хотелось бы увидеть место захоронения… ну или хотя бы узнать, сохранилось ли оно вообще. 

С уважением, Ольга Шумихина.

«« [ 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 ][ 21...40 ][ 41...60 ][ 61...80 ][ 81...100 ][ 101...104 ] »»

Ответить

Если вы хотите отвечать на форуме -Зарегистрируйтесь