Форум

Инструкция по поиску захоронений советских солдат в Венгрии

Наташа

Репутация: 614

Сообщений: 1.680

Краткая инструкция для родственников по поиску воинов Красной Армии, погибших во время освобождения Венгрии

Проверить данные можно и нужно по Общей Базе Данных "Мемориал"

Внимательно прочитайте, как пользоваться.

В 99% случаев название населенного пункта, где есть захоронение, соответствует нынешнему (не стоит забывать, что границы Венгрии 1944-45 годов были иными, чем сейчас., т.е. прах воина может находиться по данным ОБД на территории Венгрии, а ныне это территория Словакии, Румынии, Сербии, и т.д.).

Список населенных пунктов согласно Wikipedia hu.wikipedia.org

Если есть данные и документы, название населенного пункта, то можно обратиться в мэрию / самоуправление населенного пункта, с просьбой указать – существует ли данное захоронение на данный момент или было перенесено. Контакты мэрии / самоуправления можно найти в Интернете.

Можно попробовать написать или в Посольство РФ в Венгрии, где сейчас идет массовый мониторинг всех захоронений российских воинов (включая Первую Мировую Войну, воинов Советской Армии, погибших при событиях 1956-го года, а так же похороненных воинов ЮГВ), или в Бюро по мониторингу воинских захоронений Венгерской Республики при Военном Институте и Музее при Министерстве Обороны Венгрии.

Линки соответственно:

Посольство Российской Федерации в Венгерской Республике

1062 Будапешт, ул. Байза, 35

(8-10-36-1) 302-5230; 332-4748; 269-01-52

www.hungary.mid.ru

Бюро по мониторингу воинских захоронений Венгерской Республики Hadisírgondozó Iroda

1014 Budapest, Kapisztrán tér 2-4.

315-1928, 315 -1833 (HM-tel.: 44-205)

www.militaria.hu

Данные организации заняты работой по мониторингу всех захоронений советских и российских воинов на территории Венгрии. На практике – идет паспортизация захоронений, проверка всей возможной информации, проверка списков, карт, схем. Работа титаническая, кропотливая и очень долгая.

Справка – на территории нынешней Венгерской Республики находится 1024 советских воинских захоронения времен Великой Отечественной Войны (по информации на данный период времени). Согласно паспортным данным, в них покоятся прах 82423 солдат, из которых известны имена 24063 воинов. По данным Министерства Обороны РФ суммарные потери при освобождении Венгрии от фашизма погибло более 112 тысяч воинов Красной Армии.

Также, надо принять к сведению, что после ухода из Венгрии частей ЮГВ в 1991-ом году, захоронениями формально занималось МО ВР, но на практике это отражалось мало. Что привело к частичному переносу захоронений, частичному сносу.

Также, важно принять к сведению то, что часто захоронения из малых населенных пунктов переносили в более крупные, чаще всего в административные центры областей (комитатов) Венгрии. Частая практика – вместо поименных списков на таблице указывали или «Неизвестные советские воины» или «Слава Советским Воинам-освободителям». Т.е. по спискам прах воина находится в определенном захоронении, а именной таблички с ФИО и датами рождения / гибели нет. Также частая практика – орфографические ошибки в написании ФИО.

МО РФ, Посольство РФ и МО ВР усиленно работают над созданием общей базы данных павших советских и российских воинов на территории Венгрии. Повторюсь – работа титаническая и долгая.

Пользуйтесь поиском. Задавайте вопросы на форуме сайта www.hungary-ru.com. Вам постараются помочь.

Не стоит забывать про то, что люди, помогающие в поиске, в проверке данных делают это бескорыстно и бесплатно. Часто нет полной информации, и указать стопроцентно место захоронения воина невозможно. Часто для проверки данных, для поиска данных нужно время. Имейте терпение. В Интернете есть масса форумов поисковиков – пользуйтесь поиском и дерзайте. Возможно, что некоторую информацию Вы найдете быстрее в иных местах, чем на данном форуме и сайте.

Помните, что Великая Отечественная Война уносила не только жизни людей. Гибли документы, не только отдельных людей, а целых соединений. Помните, что не все архивные документы открыты широкой публике на данный момент. Помните, что даже если сведения Центрального Архива Министерства Обороны доступны, их может просто не быть в ОБД «Мемориал» или в сведении поисковиков.

Самое главное – не отчаивайтесь, если Ваш запрос не дал мгновенного результата. Поиск всегда кропотливый труд, удел терпеливых. Иной раз нужно связать множество разрозненных нитей, чтобы установить судьбу человека.

Андрей Оголюк


По увековечиванию памяти обращайтесь на e-mail: service@rus.hu

admin
Всё познаётся в сравнении.

«« [ 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 ][ 21...40 ][ 41...48 ] »»
Filosof

Filosof

Репутация: 1416

Сообщений: 2.093

Lukinaea — на форуме уже задавали вопрос про Felsőtöbörzsök. Это часть села Sárszentágóta. По докам Крансого Креста из Sárszentágóta был перенос и в Sárbogárd и в Sárkeresztúr.

Sárbogárd фотки тут

https://photoshare.ru/album434131.html

Sárkeresztúr тут

https://photoshare.ru/album251730.html

Пишите мне на email, буду проверять.

https://www.google.com/maps/place/S%C3%A1rszent%C3%A1gota,+Fels%C5%91t%C3%B6b%C3%B6rzs%C3%B6k+puszta,+8126/@46.9489811,18.550649,5768m/data=!3m1!1e3!4m5!3m4!1s0x47420a36e434530b:0x2f6059a57277aa0b!8m2!3d46.9376122!4d18.5703918

Излил душу -- убери за собой!
aogoljuk@li.ru
https://vk.com/hungary_memorial

Lukinaea

Lukinaea

Репутация: 0

Сообщений: 1

Добрый день! Помогите, пожалуйста, найти информацию о захоронении!

Нашли, что захоронен в Фельшетебержек. Нашли это место на карте, но не можем найти информацию о захоронении, существует ли оно там или куда-либо переносилось.

Абрамов Алексей Константинович

Дата рождения: __.__.1907

Место рождения: Ивановская обл., Пучежский р-н, д. Савиха

Дата и место призыва: __.__.1941, Пучежский РВК, Ивановская обл., Пучежский р-н Воинское звание: красноармеец

Последнее место службы: 21 сд

Дата выбытия: 02.02.1945

Причина выбытия: убит

Первичное место захоронения: Венгрия, х. Фельше-Тебершек, у дороги

Источник информации: ЦАМО Фонд ист. информации: 58 Опись ист. информации: 18003 Дело ист. информации: 549

 

Из другого источника:

Обрамов Алексей Константинович

Дата рождения: __.__.1907

Место рождения: Ивановская обл., Пучежский р-н, д. Совиха

Дата и место призыва: Пучежский РВК, Ивановская обл., Пучежский р-н

Воинское звание: красноармеец

Последнее место службы: 326 сп

Дата выбытия: 01.02.1945

Причина выбытия: погиб

Первичное место захоронения: Венгрия, х. Фельшетебержек, у дороги, могила № 5, ряд 1, место 2

Источник информации: ЦАМО Фонд ист. информации: 6341 Опись ист. информации: 216559с Дело ист. информации: 11

Filosof

Filosof

Репутация: 1416

Сообщений: 2.093

acheron

Köszi! Másr személyesen felvettünk a kapcsolatot — éppen ott is kutatok. Másik doksi sezrint Sárszentmiklós. 

Излил душу -- убери за собой!
aogoljuk@li.ru
https://vk.com/hungary_memorial

acheron

acheron

Репутация: 18

Сообщений: 69

Kishörcsök puszta: Четыре километра от Калоза (Káloz) на юг


Victoria_Vivat

Здравствуйте!

Про своего деда нашли следующую информацию:

Фамилия МолофеевИмя РоманОтчество МатвеевичДата рождения/Возраст __.__.1913Место рождения Омская обл., Ярковский р-н, Агальский с/с, д. КавотропаДата и место призыва Ярковский РВК, Омская обл., Ярковский р-нПоследнее место службы 74 мех. полк, 94 спВоинское звание красноармеецПричина выбытия погибДата выбытия 13.03.1945Первичное место захоронения Венгрия, н/п Кирхерчек, западная окраина, у дороги, 50 м, могила № 1, ряд 3, место 7
Населенный пункт Кирхерчек найти не можем. Возможно, неправильное написание? Или он теперь не в Венгрии?

 

 

http://pomz.blog.hu/

Filosof

Filosof

Репутация: 1416

Сообщений: 2.093

Victoria_Vivat Ваше письмо получил, проверяю.

Излил душу -- убери за собой!
aogoljuk@li.ru
https://vk.com/hungary_memorial

Victoria_Vivat

Victoria_Vivat

Репутация: 0

Сообщений: 1

Здравствуйте!

Про своего деда нашли следующую информацию:

Фамилия МолофеевИмя РоманОтчество МатвеевичДата рождения/Возраст __.__.1913Место рождения Омская обл., Ярковский р-н, Агальский с/с, д. КавотропаДата и место призыва Ярковский РВК, Омская обл., Ярковский р-нПоследнее место службы 74 мех. полк, 94 спВоинское звание красноармеецПричина выбытия погибДата выбытия 13.03.1945Первичное место захоронения Венгрия, н/п Кирхерчек, западная окраина, у дороги, 50 м, могила № 1, ряд 3, место 7
Населенный пункт Кирхерчек найти не можем. Возможно, неправильное написание? Или он теперь не в Венгрии?

Filosof

Filosof

Репутация: 1416

Сообщений: 2.093

Nurry-2020 — про него речь?

https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=6430589

Фотки Sárkeresztúr от 2010 года тут:

https://photoshare.ru/album251730.html

Если альбом глючит или нужны все фотки — пишите на почту, указана в подписи. 

Не устаю повторять, что увековечено на мемориалах 5-10% от общего числа захороненных.

Излил душу -- убери за собой!
aogoljuk@li.ru
https://vk.com/hungary_memorial

Nurry-2020

Nurry-2020

Репутация: 0

Сообщений: 1

Добрый вечер, помогите найти захоронение моего прадеда Садыкова Сарбала, 1913 г.р… Призывался из Казахскрй ССР.

 

Садыков Сарбала  Дата рождения: __.__.1913Место рождения: Казахская ССР, Гурьевская обл., Новобогатинский р-нДата и место призыва: __.__.1944, Новобогатинский РВК, Казахская ССР, Гурьевская обл., Новобогатинский р-нВоинское звание: гв. рядовойПоследнее место службы: 68 гв. сдДата выбытия: 16.03.1945Причина выбытия: убитПервичное место захоронения: Венгрия, варм. Фейер, с. Шаркерестур, восточнее оз. Балатон, кладбищеИнформация об архиве+

 

https://pamyat-naroda.ru/heroes/memorial-chelovek_donesenie6430589/?backurl=%2Fheroes%2F%3Fgroup%3Dall%26types%3Dpamyat_commander%3Anagrady_nagrad_doc%3Anagrady_uchet_kartoteka%3Anagrady_ubilein_kartoteka%3Apamyat_voenkomat%3Apotery_vpp%3Apamyat_zsp_parts%3Akld_polit%3Akld_upk%3Akld_vmf%3Apotery_doneseniya_o_poteryah%3Apotery_gospitali%3Apotery_utochenie_poter%3Apotery_spiski_zahoroneniy%3Apotery_voennoplen%3Apotery_iskluchenie_iz_spiskov%26page%3D1%26last_name%3D%D0%A1%D0%B0%D0%B4%D1%8B%D1%85%D0%BE%D0%B2%26first_name%3D%D0%A1%D0%B0%D1%80%D0%B1%D0%B0%D0%BB%D0%B0

 

Буду признательна за любую информацию,

 

С уважением,

 

N.

Filosof

Filosof

Репутация: 1416

Сообщений: 2.093

MariSa73 -- вот безвозвратка Сагиян Борис Петрович:

https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=4555570

https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=53599102

Место захоронения: Балатонкилити. Balatonkiliti это часть города Siófok.

Вот мои фотографии с кладбища в районе Balatonkiliti 2010 года:
https://photoshare.ru/album251729.html

Я на этом кладбище с той поры не был, так что не знаю, был там ремонт или нет. В самом Siófok есть ещё одно кладбище, но оно находится с восточной стороны города и ремонт там был.

Вот фотки до ремонта

https://photoshare.ru/album251728.html

вот после

https://photoshare.ru/album471587.html

Пишите на почту, если есть вопросы, факт переноса надо будет проверить. (Почта указана в подписи).

UPD. По списку переносов КК ВНР проходит запись о переносе из Balatonkiliti в Siófok. Надо проверить.

Излил душу -- убери за собой!
aogoljuk@li.ru
https://vk.com/hungary_memorial

MariSa73

MariSa73

Репутация: 0

Сообщений: 1

Добрый день, я ищу место захоронения моего деда, Сагиянца Бахши Петросовича, погибшего на войне при освобождении Венгрии весной 1945 года, находясь в составе войск 3-го Украинского фронта. 
По данным с сайта www.obd-memorial.ru он погиб от ран 23.03.1945 г, первичное захоронение было в «Венгрия, варм. Шомодь, с. Балатонкилити, гражданское кладбище» Имя на сайте написано с искажениями, Сагиян Борис Петрович, тогда как его настояшее имя Сагиянц Бахши Петросович.
В 1987 году моими родителями в ответ на запрос в Красный крест о месте захоронения было получено письмо, в котором было написано, что останки Сагияна Бориса Петровича (опять неправильно указано имя), умершего 23.03.1945, похороненного первоначально в м.Балатонкилити (Венгрия), были перезахоронены в братскую могилу на советское воинское кладбище в г.Шиофок (Венгрия). Однако его имени нет в списках захороненных на этом кладбище.
Буду вам очень признательна, если найдется хоть какая-то информация о моем деде, где он все-таки похоронен.

 

Ниже информация с сайта www.obd-memorial.ru:

ID 4555570

Фамилия Сагиян
Имя Борис
Отчество Петрович
Дата рождения/Возраст __.__.1903
Место рождения г. Баку, ул. Первая Свердловская, 5
Дата и место призыва полевой ВК
Последнее место службы 93 сд
Воинское звание рядовой
Причина выбытия умер от ран
Дата выбытия 23.03.1945
Первичное место захоронения Венгрия, варм. Шомодь, с. Балатонкилити, гражданское кладбище
Название источника донесения ЦАМО
Номер фонда источника информации 58
Номер описи источника информации 18003
Номер дела источника информации 686

 

 

Filosof

Filosof

Репутация: 1416

Сообщений: 2.093

AnnaMedvedeva — насколько понимаю, речь про него:

https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=56722627

https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=75283046

Село Мача на самом деле село Mácsa, которое с 1901 года называется Galgamácsa (Галгамача). Так как советские карты большей частью составлялись по австрийским картам до 1867 года, то многие названия остались старыми.

На данным момент в селе учтённых советских воинских захоронений по мои данным нет. По списку Красного Креста ВНР перенос из данного села не указан. Могу предположить или перенос в Aszód (так как из другхи метс учтённые переносы в Асод есть) или же оставление захоронения на месте без переноса. Нужно искать.

Напишите мне на почту, указана в подписи.

В Galgamácsa церковь одна, перестроена в 1913 году, можно будет спросить насчёт maior domus — есть записи по советским поинами или нет.

https://www.google.com/maps/@47.695727,19.386327,3a,75y,12.62h,82.52t/data=!3m7!1e1!3m5!1sAF1QipMeBmpesF4h2xNo37zZTpTPRK1hIJSH_8D56yzH!2e10!3e11!7i7200!8i3600
Вот картинка — скриншоты карты 1867 и 1941 гг. Мача — Галгамача

(сайт mapire.eu)

Излил душу -- убери за собой!
aogoljuk@li.ru
https://vk.com/hungary_memorial

AnnaMedvedeva

 AnnaMedvedeva

Репутация: 0

Сообщений: 1

Здравствуйте, ищу погибшего родственника, Верещагина Германа Романовича 1907 г.р. 

Гвардии младший лейтенант командир танка Т-34
27 Гвардейской Отдельной Танковой Ясской бригады
Убит 09.12.1944 года в Венгрии.

Я перекопала кучу документов, согласно списку потерь с сайта мемориал, он захоронен в селе Мача уезд Асод Венгрия (медье Бач-Кишкун) у церкви. Но гугл карты утверждают что точка Мача какой то не жилой ныне участок на значительном удалении от Асод. Так же в этом документе множество опечаток и ошибок, а так же он составлен спустя почти месяц после смерти. Я нашла отчеты 27 гв. отбр, гв. полковника Брижинева, гв. полковник Крыгина. (Конкретно полковником Крыгиным подписан список потерь) В отчетах карты боевых действий говорят об ошибке в списке потерь. Я сопоставила названия на картах (исковерканные донельзя), топографические точки (русла рек, расположение городов, дорог), текстовое описание местности и получилось что захоронение в населенном пункте Galgamácsa (Пешт). Согласно гуглу в Galgamácsa одна церковь — католическая. Данный о том какого она года постройки нет к сожалению. Не понятно та ли это церковь. Как узнать есть ли захоронение в данном населенном пункте? Очень хочу найти Германа!

 

Filosof

Filosof

Репутация: 1416

Сообщений: 2.093

Акира — в Rimóc учтенного советского захоронения нет. По книге переносов Красного Креста это село не проходит. Могу предположить, что это или Nagylóc или Szécsény, как крупные места захоронений. Пишите на почту (указана в подписи), надо будет проверять.

UPD. Спислаись, проверил — из Rimóc перенос в Szécsény.

Излил душу -- убери за собой!
aogoljuk@li.ru
https://vk.com/hungary_memorial

Акира

Акира

Репутация: 0

Сообщений: 1

Здравствуйте!

 

Подскажите, пожалуйста, есть ли захоронения в селе Римоц? Если где-то уже обсуждалось, направьте, пожалуйста.

 

https://obd-memorial.ru/html/search.htm?entity=001111111111111&entities=32,9,18,26,25,24,28,27,23,34,22,20,21,19&fulltext=%D0%BA%D1%83%D0%BC%D1%83%D1%88%D0%B1%D0%B5%D0%BA%D0%BE%D0%B2

 

Благодарю!

 

nagel

nagel

Репутация: 0

Сообщений: 2

Filosof

nagel — скорее всего, в донесении неправильно указано место захоронения — опечатка «Ведерхаза» это Верешедьхаз (Veresgyház).
141 сд на 11-12 декабря 1944 как раз ведёт бои в этом районе
https://pamyat-naroda.ru/documents/view/?id=150542653&backurl=division%5C141%20%D1%81%D0%B4::begin_date%5C01.12.1944::end_date%5C31.12.1944::use_main_string%5Ctrue::group%5Cjbd::types%5Cjbd&date_from=01.12.1944&date_to=31.12.1944

на венгерской карте 1941 нет хутора или части города с таким названием

https://mapire.eu/hu/map/hungary1941/?layers=29&bbox=2136994.7366831102%2C6045478.021640801%2C2161129.728364154%2C6052166.261615754

в самом Veresegyház есть захоронение, на кладбище, рядом увеквечены немцы (скорее всего символическое)

http://photoshare.ru/album408483.html

пишите на почту, если есть вопросы

 Спасибо Вам большое за помощь!

 

Filosof

Filosof

Репутация: 1416

Сообщений: 2.093

nagel — скорее всего, в донесении неправильно указано место захоронения — опечатка «Ведерхаза» это Верешедьхаз (Veresgyház).
141 сд на 11-12 декабря 1944 как раз ведёт бои в этом районе
https://pamyat-naroda.ru/documents/view/?id=150542653&backurl=division%5C141%20%D1%81%D0%B4::begin_date%5C01.12.1944::end_date%5C31.12.1944::use_main_string%5Ctrue::group%5Cjbd::types%5Cjbd&date_from=01.12.1944&date_to=31.12.1944

на венгерской карте 1941 нет хутора или части города с таким названием

https://mapire.eu/hu/map/hungary1941/?layers=29&bbox=2136994.7366831102%2C6045478.021640801%2C2161129.728364154%2C6052166.261615754

в самом Veresegyház есть захоронение, на кладбище, рядом увеквечены немцы (скорее всего символическое)

http://photoshare.ru/album408483.html

пишите на почту, если есть вопросы

Излил душу -- убери за собой!
aogoljuk@li.ru
https://vk.com/hungary_memorial

nagel

nagel

Репутация: 0

Сообщений: 2

Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, с поиском захоронения моего прадеда. Все что смог найти в интернете о его судьбе. Никак не могу найти село(?) Ведерхаза.

 

https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=4097801

 

Фамилия Суханов   Имя Федор   Отчество Васильевич

Дата рождения/Возраст __.__.1908

Место рождения Пензенская обл., Лунинский р-н, Войнировский с/сДата и место призыва 23.06.1941, Лунинский РВК, Пензенская обл., Лунинский р-н

Последнее место службы 141 сд Воинское звание старшина Причина выбытия убит Дата выбытия 12.12.1944


Первичное место захоронения Венгрия, варм. Пешт-Пилис-Шолт-Кишкун, Будапештский окр.,  с. Ведерхаза

Спасибо!


 

 

Filosof

Filosof

Репутация: 1416

Сообщений: 2.093

prome

Filosof

preslermark — вот мои фотки из Pátka этого года: 

photoshare.ru/album459150.html

Подскажите, а будут фотографии захоронения в г. Папа.

Узнал, что было перезахоронение из двух захоронений в третье.

Имеются старые фотографии 1-го и 2-го «Советского военного кладбища» в гражанском кладбище г. Папа.

 Написал на почту 655051@mail.ru

 

Излил душу -- убери за собой!
aogoljuk@li.ru
https://vk.com/hungary_memorial

prome

prome

Репутация: 0

Сообщений: 6

Filosof

preslermark — вот мои фотки из Pátka этого года: 

photoshare.ru/album459150.html

 

 Подскажите, а будут фотографии захоронения в г. Папа.

Узнал, что было перезахоронение из двух захоронений в третье.

Имеются старые фотографии 1-го и 2-го «Советского военного кладбища» в гражанском кладбище г. Папа.

Filosof

Filosof

Репутация: 1416

Сообщений: 2.093

superserega — в Hajdóböszörmény есть захоронение советских воинов. Драгунов А.И. не увековечен.

Вот сслыка на сайт ГенКонсульства в Дебрецен
https://debrecen.mid.ru/ru/press-centre/photo/voennyy_memorial_rossiyskikh_sovetskikh_voinov_v_g_khaydubyesyermen_pl_baroshsh_baross_t_r/

На почту продублировал.

Излил душу -- убери за собой!
aogoljuk@li.ru
https://vk.com/hungary_memorial

«« [ 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 ][ 21...40 ][ 41...48 ] »»

Ответить

Автор темы запретил отвечать не зарегистрированным пользователям!
Регистрация