Форум

Инструкция по поиску захоронений советских солдат в Венгрии

Наташа

Репутация: 619

Сообщений: 1.686

Краткая инструкция для родственников по поиску воинов Красной Армии, погибших во время освобождения Венгрии

Проверить данные можно и нужно по Общей Базе Данных "Мемориал"

Внимательно прочитайте, как пользоваться.

В 99% случаев название населенного пункта, где есть захоронение, соответствует нынешнему (не стоит забывать, что границы Венгрии 1944-45 годов были иными, чем сейчас., т.е. прах воина может находиться по данным ОБД на территории Венгрии, а ныне это территория Словакии, Румынии, Сербии, и т.д.).

Список населенных пунктов согласно Wikipedia hu.wikipedia.org

Если есть данные и документы, название населенного пункта, то можно обратиться в мэрию / самоуправление населенного пункта, с просьбой указать – существует ли данное захоронение на данный момент или было перенесено. Контакты мэрии / самоуправления можно найти в Интернете.

Можно попробовать написать или в Посольство РФ в Венгрии, где сейчас идет массовый мониторинг всех захоронений российских воинов (включая Первую Мировую Войну, воинов Советской Армии, погибших при событиях 1956-го года, а так же похороненных воинов ЮГВ), или в Бюро по мониторингу воинских захоронений Венгерской Республики при Военном Институте и Музее при Министерстве Обороны Венгрии.

Линки соответственно:

Посольство Российской Федерации в Венгерской Республике

1062 Будапешт, ул. Байза, 35

(8-10-36-1) 302-5230; 332-4748; 269-01-52

www.hungary.mid.ru

Бюро по мониторингу воинских захоронений Венгерской Республики Hadisírgondozó Iroda

1014 Budapest, Kapisztrán tér 2-4.

315-1928, 315 -1833 (HM-tel.: 44-205)

www.militaria.hu

Данные организации заняты работой по мониторингу всех захоронений советских и российских воинов на территории Венгрии. На практике – идет паспортизация захоронений, проверка всей возможной информации, проверка списков, карт, схем. Работа титаническая, кропотливая и очень долгая.

Справка – на территории нынешней Венгерской Республики находится 1024 советских воинских захоронения времен Великой Отечественной Войны (по информации на данный период времени). Согласно паспортным данным, в них покоятся прах 82423 солдат, из которых известны имена 24063 воинов. По данным Министерства Обороны РФ суммарные потери при освобождении Венгрии от фашизма погибло более 112 тысяч воинов Красной Армии.

Также, надо принять к сведению, что после ухода из Венгрии частей ЮГВ в 1991-ом году, захоронениями формально занималось МО ВР, но на практике это отражалось мало. Что привело к частичному переносу захоронений, частичному сносу.

Также, важно принять к сведению то, что часто захоронения из малых населенных пунктов переносили в более крупные, чаще всего в административные центры областей (комитатов) Венгрии. Частая практика – вместо поименных списков на таблице указывали или «Неизвестные советские воины» или «Слава Советским Воинам-освободителям». Т.е. по спискам прах воина находится в определенном захоронении, а именной таблички с ФИО и датами рождения / гибели нет. Также частая практика – орфографические ошибки в написании ФИО.

МО РФ, Посольство РФ и МО ВР усиленно работают над созданием общей базы данных павших советских и российских воинов на территории Венгрии. Повторюсь – работа титаническая и долгая.

Пользуйтесь поиском. Задавайте вопросы на форуме сайта www.hungary-ru.com. Вам постараются помочь.

Не стоит забывать про то, что люди, помогающие в поиске, в проверке данных делают это бескорыстно и бесплатно. Часто нет полной информации, и указать стопроцентно место захоронения воина невозможно. Часто для проверки данных, для поиска данных нужно время. Имейте терпение. В Интернете есть масса форумов поисковиков – пользуйтесь поиском и дерзайте. Возможно, что некоторую информацию Вы найдете быстрее в иных местах, чем на данном форуме и сайте.

Помните, что Великая Отечественная Война уносила не только жизни людей. Гибли документы, не только отдельных людей, а целых соединений. Помните, что не все архивные документы открыты широкой публике на данный момент. Помните, что даже если сведения Центрального Архива Министерства Обороны доступны, их может просто не быть в ОБД «Мемориал» или в сведении поисковиков.

Самое главное – не отчаивайтесь, если Ваш запрос не дал мгновенного результата. Поиск всегда кропотливый труд, удел терпеливых. Иной раз нужно связать множество разрозненных нитей, чтобы установить судьбу человека.

Андрей Оголюк


По увековечиванию памяти обращайтесь на e-mail: service@rus.hu

admin
Всё познаётся в сравнении.

«« [ 1...20 ][ 21...40 ][ 41 42 43 44 45 46 47 48 ] »»
Иван

гость

гость

Здравствуйте! Юрий прав. Глядя на эту карту я все понял. Вот еще взята информация из мемуаров участника тех событий Семена Прокофьевича СЕРЫХ: «Мы возложили венок к памятнику. А я думал о небольшом клочке земли у Дуная, где был огнем крещен  наш батальон, откуда ушел он в бессмертие. Поделился своими мыслями с венгерскими друзьями. Они поняли меня с полуслова, и мы вместе поехали в соседний поселок Марияхазу. Все здесь стало неузнаваемым, а на месте бывшей господской усадьбы вырос гигантский нефтеперерабатывающий комбинат, который получает сырье по нефтепроводу «Дружба». Состоялась встреча с жителями поселка. Среди старожилов нашлись и люди, которые вместе с нами пережили декабрьские ночи 1944 года и были освобождены нами». Линк http://militera.lib.ru/memo/russian/seryh_sp/04.html    ВСЕМ ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!!

 

Коша

гость

гость

Юрий

 Здравствуйте!

На этой карте:

http://www.konyv-e.hu/pdf/varmegye/Fejer_vm.pdf

в нескольких километрах севернее Ercsi, на берегу Дуная обозначен н.п. Máriaháza — Мариахаза. Мне кажется, что его расположение и название более соответствуют схеме захоронения Крюкова А.Т. чем Майошхаза. На других картах этого названия не встречал.

С увжением, Юрий

 Здравствуйте!

Вы совершенно правы. :) Это район современного нефтеперерабатывающего комбината.

Юрий

гость

гость

Степан Алексеевич, Коша, Иван

Подскажите как найти это место: http://www.obd-memorial.ru/Image2/getimage?id=4204012       

Там еще написано с.Мариахова в районе кирпичного завода.

Скорее всего речь идет о н.п. Майошхаза, он как раз находится на оси координа 40" и на правой стороне Дуная. Почему должностное лицо при составлении схемы захоронения перевернул карту юг-север непонятно.

 Здравствуйте!

На этой карте:

http://www.konyv-e.hu/pdf/varmegye/Fejer_vm.pdf

в нескольких километрах севернее Ercsi, на берегу Дуная обозначен н.п. Máriaháza — Мариахаза. Мне кажется, что его расположение и название более соответствуют схеме захоронения Крюкова А.Т. чем Майошхаза. На других картах этого названия не встречал.

С увжением, Юрий

Коша

гость

гость

Степан Алексеевич

Коша!

Ваша манера изложения материала напоминает мне одного из участников форума. Неужели вы одели овечью шкуру? Самое главное — «за чем»? Сложность в регистрации на форуме? Может я и ошибаюсь конечно, но это мое ИМХО!

 Не терзайте себя и свое «ИМХО» сомнениями. Займитесь делом.

Степан Алексеевич

гость

гость

Коша!

Ваша манера изложения материала напоминает мне одного из участников форума. Неужели вы одели овечью шкуру? Самое главное — «за чем»? Сложность в регистрации на форуме? Может я и ошибаюсь конечно, но это мое ИМХО!

Степан Алексеевич

гость

гость

Коша

 

Иван

 

Здравствуйте! По просьбе нашего земляка Крюкова Петра Агофоновича, сына  красноармейца Крюкова Агафона Трофимовича, погибшего 5 декабря 44 года на территории Венгрии в 25 км южнее Будапешта (как писали его сослуживцы, которые похоронили его в отдельной могиле на правом берегу реки Дунай в лесном массиве) пытаемся найти это место.Подскажите как найти это место: http://www.obd-memorial.ru/Image2/getimage?id=4204012         Координаты которые указаны на этой карте не совпадают с действительными. Может я что то не понимаю. Там еще написано с.Мариахова в районе кирпичного завода. Существует ли такой поселок до сих пор? Мой ящик: chumash@mail.ru  Буду благодарен за любую информацию. С Уважением Иван!

 

 Здравствуйте.

В ОБД нет данных на указанное Вами лицо. В ОБД есть данные на Крюкова Агафона Трифоновича, погибшего 5 декабря 1944 года. Похоже, что речь идет о населенных пунктах Сигетчеп и Майошхаза, расположенных в 25 км южнее Будапешта по обе стороны одного из рукавов Дуная.

 

 

 Солидарен во мнении. Скорее всего речь идет о н.п. Майошхаза, он как раз находится на оси координа 40" и на правой стороне Дуная. Почему должностное лицо при составлении схемы захоронения перевернул карту юг-север непонятно. Но одно главное он указал сторону реки и то, что это Майошхаза несомненно.  В указанном н.п есть паспортизированное захоронение, где похоронено по данным ОБД — 6 человек. Трое известные, но они не проходят в донесении СД в которой служил Крюков А.Т. Судя по схеме захоронения оно находится не в самом н.п а рядом с ним. Поскольку захоронение не крупное, то предположу что они и находятся на его первичном месте согласно схеме, а перезахоронений не производилось.

На этом мои поиски закончились. Желаю Вам успехов в дальнейшем.

С уважением, Степан Алексеевич.

Коша

гость

гость

 

Иван

 

Здравствуйте! По просьбе нашего земляка Крюкова Петра Агофоновича, сына  красноармейца Крюкова Агафона Трофимовича, погибшего 5 декабря 44 года на территории Венгрии в 25 км южнее Будапешта (как писали его сослуживцы, которые похоронили его в отдельной могиле на правом берегу реки Дунай в лесном массиве) пытаемся найти это место.Подскажите как найти это место: http://www.obd-memorial.ru/Image2/getimage?id=4204012         Координаты которые указаны на этой карте не совпадают с действительными. Может я что то не понимаю. Там еще написано с.Мариахова в районе кирпичного завода. Существует ли такой поселок до сих пор? Мой ящик: chumash@mail.ru  Буду благодарен за любую информацию. С Уважением Иван!

 

 Здравствуйте.

В ОБД нет данных на указанное Вами лицо. В ОБД есть данные на Крюкова Агафона Трифоновича, погибшего 5 декабря 1944 года. Похоже, что речь идет о населенных пунктах Сигетчеп и Майошхаза, расположенных в 25 км южнее Будапешта по обе стороны одного из рукавов Дуная.

 

 

Иван

гость

гость

Здравствуйте! По просьбе нашего земляка Крюкова Петра Агофоновича, сына  красноармейца Крюкова Агафона Трофимовича, погибшего 5 декабря 44 года на территории Венгрии в 25 км южнее Будапешта (как писали его сослуживцы, которые похоронили его в отдельной могиле на правом берегу реки Дунай в лесном массиве) пытаемся найти это место.Подскажите как найти это место: http://www.obd-memorial.ru/Image2/getimage?id=4204012         Координаты которые указаны на этой карте не совпадают с действительными. Может я что то не понимаю. Там еще написано с.Мариахова в районе кирпичного завода. Существует ли такой поселок до сих пор? Мой ящик: chumash@mail.ru  Буду благодарен за любую информацию. С Уважением Иван!

 

Коша

гость

гость

Диана

В настоящее время Петенд (Pettend), медье Фейер. Находится на ж.д. линии Будапешт-Секешфехервар, между нас. пунктами Барачка и Каполнашньек. В настоящее время паспортизированных захоронений в Петенд нет, но таковые есть и в Барачка и в Каполнашньек.

Не подскажете ли, как теперь можно узнатьне переносили ли данное захоронение в более крупный населенный пункт.

 Попытаться узнать можно.

а) прочитать выделенные жирным шрифтом  строчки ответа

б) руководствуясь инструкцией по поиску, находящейся на этой же странице и сведениями, выделенными жирным шрифтом, направить соответствующие запросы

Диана

гость

гость

 

Коша

 

Диана

Здравствуйте всем.

Помогите найти точное место захоронения прадеда

Информация: Момин Константин Иванович, Дата рождения 1917, Место рождения Горьковская обл., Борский р-н, с. Белкино,

Дата и место призыва1941, Борский РВК, Горьковская обл., Борский р-н,

Последнее место службы 23 ТК 135 ТБр.,

Воинское звание лейтенант,

Причина выбытия убит Дата выбытия 27.01.1945

по данным из книги памяти. Нижегородская область. том 4, похоронен в г. Будапешт, Венгирия.

хотелось бы узнать братская это могила, возможно какое-то описание мемориала и другую информацию

за ранее признательна за помощь, мой адрес ilina.diana@gmail.com

 Здравствуйте Диана.

Согласно донесению о безвозвратных потерях Ваш прадед, Л-т Момин Константин Иванович, командир танка Т 34-85 был убит в бою 27 января 1945 у населенного пункта Петенд, 35 км юго-западнее Будапешта. Был похоронен в отдельной могиле на северо-восточной окраине Петенд. Схема здесь: http://www.obd-memorial.ru/Image2/getimage?id=57325267

В настоящее время Петенд (Pettend), медье Фейер. Находится на ж.д. линии Будапешт-Секешфехервар, между нас. пунктами Барачка и Каполнашньек. В настоящее время паспортизированных захоронений в Петенд нет, но таковые есть ив Барачка и в Каполнашньек.

И снова добрый вечер всем, спасибо за найденную информацию.

Не подскажете ли, как теперь можно узнать не переносили ли данное захоронение в более крупный населенный пункт.

 

Оксана

гость

гость

Здравствуйте!

Пожалуйста, помогите подтвердить захоронение и, если возможно, более подробно описать место братской могилы брата моей бабушки:

Михайлин Борис Дмитриевич, 1922 года рождения, умер от ран 10.12.1944г., похоронен (как указано на схеме в документах ОБД «Мемориал») на воинском кладбище в г. Ясберень, на улице Сентгарамшаг (не уверена в правильности названия). Рядом указана церковь и площадь.

Обращаюсь к тем, кто жителям Ясбереня. Существует ли это захоронение в настоящее время? Не было ли перезахоронений? Если на могилах указаны имена, числится ли там мой дедушка? В каком районе города находится это кладбище?

Заранее сердечная благодарность неравнодушным людям.

weis223

гость

гость

Гость

Юрий Петров

Дед моей супруги капитан Мармышев Иван Иванович (1909 г.р.) согласно похоронки и докуметов, полученных в ОБД, убит в бою 22 октября !944 года. Похоронен в 700 метрах от ж/д станции Тение в 6 км на ю-запад от города Терексентмиклош.

Хотелось бы узнать, сохранилось ли в населенном пункте Tiszatenyõ это воинское захоронение. Согласно донесения о безвозвратных потерях 5 гв. арт.дивизии прорыва РГК кроме капитана Мармышева И.И. там лежат (или лежали) еще 4 офицера этой дивизии. Заранее благодарен за любую информацию.

 Юрий, а почему именно Tiszatenyõ или Терексентмиклош? в ОБД есть само «Тинье» — там 7 фамилий известных и несколько неизвестных.

 

c. Тиние и Тение — это два разных населенных пункта. Село Тиние  находится в районе Пешта, а Мармышев И.И. похоронен в 6 км на юго-запад от г. Тёрёксентмиклош в с. Tenyõ (станция Tiszatenyõ)

Коша

гость

гость

Диана

Здравствуйте всем.

Помогите найти точное место захоронения прадеда

Информация: Момин Константин Иванович, Дата рождения 1917, Место рождения Горьковская обл., Борский р-н, с. Белкино,

Дата и место призыва1941, Борский РВК, Горьковская обл., Борский р-н,

Последнее место службы 23 ТК 135 ТБр.,

Воинское звание лейтенант,

Причина выбытия убит Дата выбытия 27.01.1945

по данным из книги памяти. Нижегородская область. том 4, похоронен в г. Будапешт, Венгирия.

хотелось бы узнать братская это могила, возможно какое-то описание мемориала и другую информацию

за ранее признательна за помощь, мой адрес ilina.diana@gmail.com

 Здравствуйте Диана.

Согласно донесению о безвозвратных потерях Ваш прадед, Л-т Момин Константин Иванович, командир танка Т 34-85 был убит в бою 27 января 1945 у населенного пункта Петенд, 35 км юго-западнее Будапешта. Был похоронен в отдельной могиле на северо-восточной окраине Петенд. Схема здесь: http://www.obd-memorial.ru/Image2/getimage?id=57325267

В настоящее время Петенд (Pettend), медье Фейер. Находится на ж.д. линии Будапешт-Секешфехервар, между нас. пунктами Барачка и Каполнашньек. В настоящее время паспортизированных захоронений в Петенд нет, но таковые есть ив Барачка и в Каполнашньек.

Диана

гость

гость

Здравствуйте всем.

Помогите найти точное место захоронения прадеда

Информация: Момин Константин Иванович, Дата рождения 1917, Место рождения Горьковская обл., Борский р-н, с. Белкино,

Дата и место призыва1941, Борский РВК, Горьковская обл., Борский р-н,

Последнее место службы 23 ТК 135 ТБр.,

Воинское звание лейтенант,

Причина выбытия убит Дата выбытия 27.01.1945

по данным из книги памяти. Нижегородская область. том 4, похоронен в г. Будапешт, Венгирия.

хотелось бы узнать братская это могила, возможно какое-то описание мемориала и другую информацию

за ранее признательна за помощь, мой адрес ilina.diana@gmail.com

Лена Н.

гость

гость

Александр

Лена, спасибо Вам, но в списке похороненных воинов на кладбище я не нашел Козырева П.К.

 Александр, если в книге умерших 40 омсб Козырев П.К., которого Вы ищете, напишите запрос в Посольство РФ.

Теперь, по поводу отсутствия фамилии, такое бывает. М.б. неправильно записаны инициалы, а м.б. и фамилия, а м.б. он среди неизвестных. По-моему, я видела на фото памятную запись о неизвестных солдатах. Главное — найти место захоронения/перезахоронения.

Удачи!

 С уважением, Лена.

Александр

гость

гость

Лена, спасибо Вам, но в списке похороненных воинов на кладбище я не нашел Козырева П.К.
Лена Н.

гость

гость

Александр

Здраствуйте!

Ищу Козырева Петра Кирсановича, 1914 г.р., уходил на фронт из поселка 48ой квартал, Укский сельсовет, Челябинской области. Погиб в Будапеште в апреле 1945 года, якобы похоронен на Новодевичьем кладбище (но я не нашел такого). Были бы весьма признательны за фотографии захоронения с его фамилией. Заранее благодарю!

  Александр, здравствуйте!

В ОБД есть сведения о Козыреве Петре Кирсановиче 1914 г.р.(книга умерших 40 омсб), который умер 06.01.1945г. Похоронен в Ракошкерестур.

http://www.obd-memorial.ru/Image2/getimage?id=65780114

Если это Ваш Козырев П.К., то в теме «Фотоальбом захоронений в Венгрии», автор Filosof Вы можете посмотреть фото захоронения.

http://www.fotarea.ru/lorf/gallery/000483t5

 С уважением, Лена.

Александр

гость

гость

Здраствуйте!

Ищу Козырева Петра Кирсановича, 1914 г.р., уходил на фронт из поселка 48ой квартал, Укский сельсовет, Челябинской области. Погиб в Будапеште в апреле 1945 года, якобы похоронен на Новодевичьем кладбище (но я не нашел такого). Были бы весьма признательны за фотографии захоронения с его фамилией. Заранее благодарю!

kalinuchka

kalinuchka

Репутация: 0

Сообщений: 2

Степан Алексеевич

гость

гость

 

Бабуля-крикуля

 

 На упомянутом хуторе, согласно донесению о безвозвратных потрях (http://www.obd-memorial.ru/Image2/getimage?id=4932081) было похоренено гораздо больше.

 

 

Скорее всего они остались на первичном месте захоронения как указанно в прилагаемой Вами схеме и перезахоронений в Варшань не производилось. Ну это мое личное мнение и оно не является последней инстанцией.

С уважением, Степан Алексеевич.

«« [ 1...20 ][ 21...40 ][ 41 42 43 44 45 46 47 48 ] »»

Ответить

Автор темы запретил отвечать не зарегистрированным пользователям!
Регистрация