Форум

Поиск места захоронения

andrgen

Репутация: 0

Сообщений: 1

Доброго Вам времени!

Прошу меня заранее извинить, возможно я повторяюсь, но все же задам интересующие меня вопросы.

Я ищу место захоронения моего деда,

Мозырев Дмитрий Николаевич, 1917 г.р,

последнее место службы - в/ч п/п 93585 353 гвардейский стрелковый полк 114 гвардейской стрелковой дивизии

гвардии лейтенант, командир пулеметной роты

по данным ОБД "Мемориал" он умер от ран 24.04.1945 года в 257 гв. отдельном медсанбате.

По данным донесения о безввзвратных потерях похоронен 1,5 км. юго-восточней д. Господский двор ХХХ. Последних три буквы не читаемы.

По другим - Книга памяти - сказано, что Мозырев Дмитрий Николаевич, похоронен в д. Мадьяралмаш (Magyaralmas).

Подскажите, как узнать точное место захоронения, существует оно в настоящий момент и как можно его посетить?

Заранее благодарен, Андрей.

[ 1 2 ] »»
Filosof

Filosof

Репутация: 1348

Сообщений: 1.856

Яворовский — прошу Вас написать мне на почту. Можно будет попробовать покапаться по н/п области Фейер, но два варианта, или был перенос, но по нему не осталось документов, или же переноса не было, и про захоронение забыли.

Пишите на почту, будем разбираться. /Адрес email указан в подписи/

P.S. списались, работаем

Излил душу -- убери за собой!
aogoljuk@li.ru

Яворовский

Яворовский

Репутация: 0

Сообщений: 1

Здравствуйте.
Ко мне обратилась жительница пос. Будогощь Киришского р-на Лен.обл. Смирнова Татьяна Анатольевна, не раз помогавшая поисковикам с информацией по родственникам розыскиваемых павших бойцов. В этот раз она сама просит помощи в розыске своего прадеда Степанова Павла Степановича, погибшего в 1945 г. в Венгрии близ населенного пункта «господский двор Генрих».
Дата рождения Степанова неизвестна. Уроженец д. Лашино (ныне Киришского р-на) Ленинградской области. Был женат, жена Степанова (Виноградова) Матрена Артемьевна.
В ходе поисков по российским сайтам поисковой тематики были найдены сведения о похожем человеке: https://pamyat-naroda.ru/heroes/memorial-chelovek_donesenie6527389 :
Последнее место службы:21 сд; Дата выбытия: 20.01.1945; Причина выбытия: убит; Место выбытия: Венгрия; Источник информации: ЦАМО; Номер фонда ист. информации 58; Номер описи ист. информации 18003; Номер дела ист. информации 468.
По ОБД Мемориал:http://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=6527389 данные жены также совпадают с названными правнучкой.
По воспоминаниям вдовы бойца в похоронке значилось, что Степанов П.С. был убит в Венгрии, место созвучно с «Генрих», или «Гонгрех» (господский двор Генрих?).
На венгерском сайте «Советские воинские захоронения в Венгрии» (http://szovjet-katona.ucoz.hu/index/genrikh_heinrich_major/0-1596) в перечне фамилий воинского захоронения в месте «господский двор Генрих» Степанов не значится, само захоронение было куда-то перенесено.
Прошу оказать посильную помощь в розыске места захоронения Степанова П.С., будем рады любой информации. Правнучке бойца рекомендовано обратиться лично в филиал ЦАМО (Санкт-Петербург) с соответствующим запросом.
С уважением, Борис Яворовский

Filosof

Filosof

Репутация: 1348

Сообщений: 1.856

Aleksandr4815 — здравствуйте!

Демченко Григорий Артемович проходит только по послевоенным документам как пропавший без вести.

10.07.1947

obd-memorial.ru/html/info.htm?id=61446377

22.09.1947

obd-memorial.ru/html/info.htm?id=64112504

10.10.1947

obd-memorial.ru/html/info.htm?id=64233055


По номеру полевой почты следующие результаты:

41410

Название: 3 ОСБ
Подчиненность: 131 ОСБР

20150

Название: 4 ОСБ
Подчиненность: 131 ОСБР

проверить можно тут

www.soldat.ru/pp_v_ch.html

 

я бы начал с того, что проверил ЖБД 316 сд /вижу, что данные о службе Вы взяли с доков по награждению «За Отвагу», где на февраль 1944 Демченко Г.А. действительно служил в 1077 сп 316 сд/

podvignaroda.ru/filter/filterimage?path=VS/451/033-0717037-1982%2b060-1982/00000046.jpg&id=46432528&id1=982220f905515b7b7ec3fe37c66fa663

podvignaroda.ru/filter/filterimage?path=VS/451/033-0717037-1982%2b060-1982/00000047.jpg&id=46432534&id1=94a72e43c5e69d687ae4cc7f59e78d44

 

к ЖБД 316 сд

вот за март 1945

https://pamyat-naroda.ru/documents/view/?id=437716379&backurl=division%5C316%20%D1%81%D0%B4::begin_date%5C01.03.1945::end_date%5C01.04.1945

вот за апрель 1945

https://pamyat-naroda.ru/documents/view/?id=437716380&backurl=division%5C316%20%D1%81%D0%B4::begin_date%5C01.03.1945::end_date%5C01.04.1945

 

вот на карте н/п, которые дивизия захватила к началу апреля 1945

https://www.google.hu/maps/dir/Zalaszentmih%C3%A1ly,+8936/Pacsa/Bakt%C3%BCtt%C3%B6s/Eszterg%C3%A1lyhorv%C3%A1ti,+Nagyhorv%C3%A1ti/P%C3%B6tr%C3%A9te/Di%C3%B3sk%C3%A1l/Egeraracsa/@46.7073634,16.823332,11z/data=!3m1!4b1!4m44!4m43!1m5!1m1!1s0x4768dc2a3ba5d811:0x400c4290c1e6c90!2m2!1d16.9476533!2d46.7256048!1m5!1m1!1s0x4768e0a8b834cb51:0x33bc77acd8455095!2m2!1d17.0147772!2d46.717545!1m5!1m1!1s0x4768dae66f93b74b:0x400c4290c1eadf0!2m2!1d16.8187481!2d46.700095!1m5!1m1!1s0x4768e69564c1a1b3:0x7abe7bc7a5b3c89!2m2!1d17.082821!2d46.6923679!1m5!1m1!1s0x4768dd138d4ce521:0x289548f2b4772d69!2m2!1d16.9511959!2d46.6798761!1m5!1m1!1s0x4768e6515e09305f:0x400c4290c1e7240!2m2!1d17.0523553!2d46.672845!1m5!1m1!1s0x4768e662418e84ab:0x2cd6d86dc0006d23!2m2!1d17.0797801!2d46.671135!3e0

 

напишите мне на почту — я поищу

но более чем уверен, что его ФИО не увековечено ни на одном захоронении в районе

я бы ещё на Вашем месте послал бы запрос в военно-медицинский архив ЦАМО в Питер

archive.mil.ru/archival_service/central/history/structure.htm

191180, г. Санкт-Петербург, пер. Лазаретный, д. 2

8 (812) 315-73-28; 315-72-91; 315-77-89

 

моё предположение — если был ранен и попал в госпиталь, то на него или заполнили карточку и захоронили, но потом документ не дошёл до части

или поступил в госпиталь без документов и был захоронен как неизвестный

обратно, это только предположение

надо проверить по частям ОСБ и ОСБР, мог вообще не находиться в районе, и т.д. и т.п.

увы, но термин «пропавший без вести» это, увы, не живой и не труп, а отсутвие последнего крайне затрудняет поиск, тем более спустя 72 года, увы

P.S. списались, работаем

Излил душу -- убери за собой!
aogoljuk@li.ru

Aleksandr4815

Aleksandr4815

Репутация: 0

Сообщений: 1

Здравсвтуйте, ищу захоронение Демченко Григорий Артемович ( Артеменович ) 1903г.р. место рождения: ст. Славянская, Краснодарский край, призывался двумя военкоматами: Пашковский РВК и Славянский РВК. исходя из матераиалов сайта ОБД мемориал 1.04.45 ранен в в/ч п/п 41410 и эвакуирован в/ч п/п 20150. Вообще службу он нес в 316 сд 1077 сп. Заранее спасибо.

Filosof

Filosof

Репутация: 1348

Сообщений: 1.856

Сергей Пл. — скиньте мне эту инфу на почту, я запрошу одного знакомого краеведа в районе Бихарнадьбайом. При перезахоронениях часто привлекали местное население, так что может быть могут быть зацепки.

Но не исключен вариант, что захоронение не трогали и просто про него забыли.

P.S. Списались, работаем.

Излил душу -- убери за собой!
aogoljuk@li.ru

Сергей Пл.

Сергей Пл.

Репутация: 57

Сообщений: 438

Обращаюсь к коллективному разуму с проблемой. Суть дела: Разыскивается место захоронения красноармейца 8 кав. дивизии. Патракеева Василия Ивановича, В данных ОБД он с чуть искаженной фамилией — Патрикеев. Поетому, пока условно будем говорить об Патрикееве.Итак, что удалось выяснить по Василию Ивановичу Патракееву. Данные ОБД немного не совпадают друг с другом, хотя и не противоречат. Согласно донесению о безвозвратных потерях 8 КД (https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=5738698&page=35), 13 октября 1944 года, Василий Иванович Патрикеев, 1924 г.р. и еще 8 красноармейцев ( Волк Александр Петрович, Башмаков Василий Дмитриевич, Баранов Николай Петрович, Шелухин Павел Максимович, Кутельский Антон Иванович, Белоусько Тит Петрович, Ющук Николай Павлович, Рахимов Каур)погибли в бою и были захоронены на южной окраине н.п. Богарзо. Данные о гибели и захоронении павших красноармейцев 8КД в в ближайшие к 13 октября 1944 года дни позволяют однозначно определить, что речь идет о н.п. Богарзо, который находился в нескольких километрах южнее Надьрабе и Надьбайома (сейчас Бихарнадьбайом). В настоящее время н.п. Богарзо не существует ( на его месте — с/х угодья).


В ОБД также имеется фотокопия Похоронки на Патрикеева Василия Ивановича, в которой утверждается, что он погиб 13 октября 1944 года в местечке Фюзешдьярмат 1и1/2 километра западнее загадочной деревни Фишман.

Между упомянутыми населенными пунктами примерно 12 км, что для кав. дивизии — почти ничто. Похоронка составлена 16 октября 1944 года, а донесение о потерях — 9 ноября. Как известно, все названия населенных пунктов в донесениях брались исключительно с советских карт ГШ. В моем распоряжении есть карта ГШ 1943 года 1см/2км. На ней ничего похожего на деревню «Фишман» нет. Самое созвучное — в паре километров от Богарзо к востоку — такой же н.п. из нескольких домов с названием «Фюшт». Пока я не берусь отождествить «Фишман» и «Фюшт». 
В послевоенное время, скорее всего были перезахоронения. Весь вопрос: Куда? В нескольких километрах от искомой точки — Бихарнадьбайом и Надьрабе и чуть дальше — Фюзешдьярмат. В паспорте захоронения в Фюзешдьярмат — всего 8 фамилий, остальные не указаны, в Бихарнадбайом — в паспорте нет, а на современных фото Андрея Оголюка — ни одной фамилии из нашего списка нет. Пока я в затруднении. Списков для ближайших захоронений нет, сравнивать не с чем. Что известно о послевоенных перезахоронениях в обсуждаемом районе?

СП

Filosof

Filosof

Репутация: 1348

Сообщений: 1.856

vermot — здравствуйте. Вот ссылка на мой фотоальбом: 

photoshare.ru/album250282.html

Остальное напишу на Вашу почту.

UPD. Списались, работаем.

Излил душу -- убери за собой!
aogoljuk@li.ru

vermot

vermot

Репутация: -1

Сообщений: 5

Добрый день. Можно ли самостоятельно найти магилу или есть возможность какой либо запрос отправить на это кладбище Pestszentlőrinci temet?

https://www.google.ru/maps/place/Pestszentl%C5%91rinci+temet%C5%91/@47.439961,19.2076812,15.25z/data=!4m13!1m7!3m6!1s0x4741c226adee128f:0x7f02c3aaf8688f3b!2z0JHRg9C00LDQv9C10YjRgiwgU3plbWVyZXRlbGVwLCDQktC10L3Qs9GA0LjRjw!3b1!8m2!3d47.4380955!4d19.2129678!3m4!1s0x0:0xffa120ca0226e4cc!8m2!3d47.4438098!4d19.1958055?

Сведения о захоронение такие www.obd-memorial.ru/html/info.htm?id=56735243&page=5, логично что перенесли на ближайшее кладбище, но как проверить? и Если там самостоятельно искать то сколько времени может уйти? Едем на майские туда.

Filosof

Filosof

Репутация: 1348

Сообщений: 1.856

hildalev — здравствуйте.

В Сомбатхей до 2001 года основное захоронение советских солдат было в парке Пеликан. Потом его перенсели на кладбище.

Вот пруф на венгерском

www.nyugat.hu/tartalom/cikk/katonai_temeto

Вот мои фотки из Сомбатхей, я делал их в 2013 году. Увы, отфоткал не весь участок.

photoshare.ru/album385663.html

Сомбатхей давно стоит на посещение, так что в этом году так и так туда еду, так что фотки будут всего участка.

Пишите на email, могу скинуть фото старые сделанные в парке Пеликан.

Вот тут есть фотка, как это выгладело в 1956 году

vaol.hu/szombathely/egykor-es-ma-amikor-vizben-allt-szombathely-nagy-resze-1675241

вот ссылка на карту

https://www.google.hu/maps/place/Pelik%C3%A1n+park/@47.2373018,16.6207556,17z/data=!4m5!3m4!1s0x0:0x6ab58803d4f6ce32!8m2!3d47.2369892!4d16.6231017

 

Излил душу -- убери за собой!
aogoljuk@li.ru

hildalev

hildalev

Репутация: 0

Сообщений: 1

Здравствуйте!

Пытаюсь найти могилу моего прадедушки ст. лейт. Прачева Григория Николаевича. По ОБД должен быть похоронен в Сомбахтее (центральная площадь) https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=57345071, но в списках ни на одном захоронении его не нашла. Прабабушка вроде бы говорила, что ей присылали фото отдельной могилы, но точно сказать не могу.

 

alla66_08

alla66_08

Репутация: 0

Сообщений: 4

Здравствуйте!

Ищу место захоронения погибшего во время боя в Венгрии: Першин Михаил Васильевич,1923 г.р., мл. лейтенант. Погиб 20 ноября 1944 г. Был командиром стрелкового  взвода стрелкового полка № 1310 19 гвардейской девизии.
В донесении о безвозвратных потерях написано: Пейчевская обл, Мугачевский уезд, с. Гайничи (Ганичи). Возможно, написано с ошибками.
А на сайте Мемориал www.obd-memorial.ru/html/info.htm?id=56726786

написано, что первичное место захоронения: Чехословакия, Подкарпатская Русь, Мукачево окрес, с. Гайичи, 50 м западнее церкви.

В похоронке (со слов родственников) было написано, что похоронен в Венгрии.

Где можно посмотреть области, уезды в Венгрии в 1944 году.

Буду признательна за любую информацию))

borodina86

borodina86

Репутация: 0

Сообщений: 3

Здравствуйте, помогите пожалуйста узнать точное место захоронения моего продеда, как ни пыталась уточнить  в интернет не получается, его зовут Соловьев Яков Александрович 1906г.р. командир отделения 10-75 стрелкового полка 316 стрелковой дивизии, старший сержант, уроженец Сталинградским обл.г.Сталинград, погиб в 22 декабря 1944 года похоронен в районе Господского двора Лакхеди остров Ченели южнее Будапешта.Очень хочу посетить его могилу и узнать точное место захоронения, заранее благодарна.

 

Pesenka

Pesenka

Репутация: 0

Сообщений: 2

Добрый день! Я ищу место захоронения моего прадеда Сивак Алексея Архиповича 1904 г/р. В ОБД нашла данные о нем, убит 22.10.1944, похоронен с.Надьрабе, Венгрия. В электронной книге памяти Одесской области — также нашла данные о нем, только с одним отличием — там значится с. Надьрада. Оба села существуют, но пока данных по захоронениям в них я не нашла. Знаю только точно что в Надьрабе есть братская могила, но никаких фото и тем более списков не обнаружила. Помогите узнать какую-либо информацию. Куда можно обратиться? Есть ли какая-либо информация о захоронениях в этих населенных пунктах?

Лена Н.

Лена Н.

Репутация: 6

Сообщений: 26

serge

Здравствуйте!

Да, опечатки в ОБД бывают. Остальное все совпадает? Получается, что Григорьев Василий Тихонович, 1923 г.р., кр-ц, 104 сд, 273 сп, погиб 10.02.1945г в н.п. Чес( в своих списках имя исправила). Если так, то наши родственники однополчане. Бабушкин брат был в 273 сп (в 104 сд с мая 1940г) и погиб 10.02.1945г в н.п. Чес.

Три года назад в теме «Захоронения советских воинов в Венгрии»(предпоследняя стр.) были фото захоронения в  н.п. Тац. Сейчас почему-то  эти фото пропали (пустые квадраты).

Фото захоронения в Тац у меня нет.

Будут вопросы, пишите.

С уважением, Лена.

 

serge

serge

Репутация: 0

Сообщений: 2

Лена Н.

serge

Здравствуйте! Судя по ссобщениям в н.п. Чес захоронений нет, тогда где найти полный список в близлежащих официальных захоронениях Шапонь или Тац?  Мой дед Григорьев Василий Тихонович согласно данных ОБД-Мемориал погиб 10.02.1945 и похоронен в селе Чес

 Здравствуйте!

Перезахоронение из  н.п. Чес было в н.п. Тац. Документально подтверждается перезахоронение 40 останков советских воинов (сентябрь 1945г). Списки по захоронениям можно посмотреть в ОБД. В Тац (по паспорту захоронения) — почти все неизвестны.

Сейчас у меня не открывается ОБД из-за большого кол-ва запросов, поэтому не могу посмотреть Григорьева Василия Тихоновича. В моих списках погибших(составленных по ОБД) в н.п. Чес по 104 сд в 273 сп  есть Григорьев Николай Тихонович, 1923г, кр-ц, погиб 10.02.1945г. Возможно я неправильно записала имя. Это Ваш дедушка?

С 9 по 15 февраля в н.п. Чес вели боевые действия 104 сд (242 скп, 273 сп, озпр, 276 осапб, 290 арткп, 217 сп вел боевые действия в р-не г.дв. Фельшетарнаца) и 122 сд (420 сп и 596 сп). Потери 104 сд с 10 по 15 февраля 1945г (по Журналу БД): убито — 190 человек, ранено — 603, пропало без вести — 123 человека. О потерях 122 сд сказать точно не могу. По 122 сд тоже составляю списки погибших в н.п. Чес, по 420 сп уже больше 70 человек, до 596 сп пока не дошла.

Как видите, потери в н.п Чес были большие (уж точно не 40 человек). А еще, в н.п. Чес были боевые действия в декабре 1944г (по ОБД есть потери у 9 арт дивизиона прорыва РГК) и в марте 1945г(не помню дивизию, пока с февралем разбираюсь).

Я думаю, что увековечивать имена бойцов, погибших в н.п. Чес, надо на мемориале в н.п. Тац. По донесениям о б/п можно составить достаточно полный список по всем погибшим.

С уважением, Лена.

 

 Уважаемая Лена В ОБД Опечатка: Григорьев Николай Тихонович брат Григорьева Василия Тихоновича, прошел ВОВ и умер в 1987г

Eleniko

Eleniko

Репутация: 0

Сообщений: 5

Добрый день! Помогите найти могилу моего деда Горохова Георгия Андреевича 1911 г.р, погиб 23 октября 1944 года в Пустомэрдеш. Был гвардии лейтенант 265 Гв. ст 86 гв. сд.

С уважением,
Елена

Лена Н.

Лена Н.

Репутация: 6

Сообщений: 26

serge

...  Мой дед Григорьев Василий Тихонович согласно данных ОБД-Мемориал погиб 10.02.1945 и похоронен в селе Чес...

 По ОБД: Григорьев Николай Тихонович.

http://www.obd-memorial.ru/Image2/getimage?id=4746490

Лена Н.

Лена Н.

Репутация: 6

Сообщений: 26

serge

Здравствуйте! Судя по ссобщениям в н.п. Чес захоронений нет, тогда где найти полный список в близлежащих официальных захоронениях Шапонь или Тац?  Мой дед Григорьев Василий Тихонович согласно данных ОБД-Мемориал погиб 10.02.1945 и похоронен в селе Чес

 Здравствуйте!

Перезахоронение из  н.п. Чес было в н.п. Тац. Документально подтверждается перезахоронение 40 останков советских воинов (сентябрь 1945г). Списки по захоронениям можно посмотреть в ОБД. В Тац (по паспорту захоронения) — почти все неизвестны.

Сейчас у меня не открывается ОБД из-за большого кол-ва запросов, поэтому не могу посмотреть Григорьева Василия Тихоновича. В моих списках погибших(составленных по ОБД) в н.п. Чес по 104 сд в 273 сп  есть Григорьев Николай Тихонович, 1923г, кр-ц, погиб 10.02.1945г. Возможно я неправильно записала имя. Это Ваш дедушка?

С 9 по 15 февраля в н.п. Чес вели боевые действия 104 сд (242 скп, 273 сп, озпр, 276 осапб, 290 арткп, 217 сп вел боевые действия в р-не г.дв. Фельшетарнаца) и 122 сд (420 сп и 596 сп). Потери 104 сд с 10 по 15 февраля 1945г (по Журналу БД): убито — 190 человек, ранено — 603, пропало без вести — 123 человека. О потерях 122 сд сказать точно не могу. По 122 сд тоже составляю списки погибших в н.п. Чес, по 420 сп уже больше 70 человек, до 596 сп пока не дошла.

Как видите, потери в н.п Чес были большие (уж точно не 40 человек). А еще, в н.п. Чес были боевые действия в декабре 1944г (по ОБД есть потери у 9 арт дивизиона прорыва РГК) и в марте 1945г(не помню дивизию, пока с февралем разбираюсь).

Я думаю, что увековечивать имена бойцов, погибших в н.п. Чес, надо на мемориале в н.п. Тац. По донесениям о б/п можно составить достаточно полный список по всем погибшим.

С уважением, Лена.

 

serge

serge

Репутация: 0

Сообщений: 2

Здравствуйте! Судя по ссобщениям в н.п. Чес захоронений нет, тогда где найти полный список в близлежащих официальных захоронениях Шапонь или Тац?  Мой дед Григорьев Василий Тихонович согласно данных ОБД-Мемориал погиб 10.02.1945 и похоронен в селе Чес

svetik

svetik

Репутация: 0

Сообщений: 2

Здравствуйте всем! Хочу поделиться. Мой дед погиб на территории Словакии в с. Человцы (р-н Вельки Киртиш). По ОБД нашла все и даже карту захоронения. Написала письмо старосте и теперь жду ответа. В конце мая буду в Будапеште и хотела бы посетить хотя бы село. Помогите! Никак не могу разобраться: как мне доехать не на машине до этого села. Где посмотреть расписание автобусов. По венгерски ни слова. Переводов на англ. нет. По словацки немного понимаю. Заранее благодарна.

[ 1 2 ] »»

Ответить

Автор темы запретил отвечать не зарегистрированным пользователям!
Регистрация