Форум

Захоронения советских воинов в Венгрии

Наташа

Репутация: 606

Сообщений: 1.674

Информация собрана Дудинским Ласло (Dudinszky László) в ходе программы восстановления памятников советским воинам при участии Посольства РФ в республике Венгрия.

фото перемещены в конец темы...

Захоронения советских солдат в Венгрии

Памятник нашим воинам около деревни Нодьбойом

Прежде, чем написать в этой ветке форума, убедительно просим Вас ознакомиться с «Краткой инструкцией для родственников по поиску воинов Красной Армии, погибших во время освобождения Венгрии» (Андрей Оголюк).



По увековечиванию памяти обращайтесь на e-mail: service@rus.hu

admin
Всё познаётся в сравнении.

«« [ 1...20 ][ 21...40 ][ 41...60 ][ 61...80 ][ 81...100 ][ 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 ][ 121...140 ][ 141...160 ][ 161...180 ][ 181...187 ] »»
СтепанАлексееви

СтепанАлексееви

Репутация: -2

Сообщений: 196

Схема положения 20 ГВ. СК к исходу 31.12.1944 года

Попробовал применить схему  к реальной местности в районе Замоль. Вот результат

и карту Венгрии

Судя по тому, что 11 ГВ. СП находился в районе х.Хитарун можно обозначить место его нахождения в период ВОВ на западе от н.п. Замоль.

security1111

гость

гость

/>

security1111

гость

гость

загрузил фото карты с расположением х.Хитарун вот ссылка, Владимиру за подсказку спасибо

http://s003.radikal.ru/i204/1007/32/9573b2456e6d.jpg

Владимир

гость

гость

security1111

Имеется карта места боевых действий 11 с.п. от 31декабря1944г. Мой дед погиб 29 декабря 1944г., место захоронения х.Хитарун.Соответственно данный хутор находился рядом с Замоль. Кто интересуется картой пишите на почту — tinto59@yandex.ru, в форум не могу вставить карту

 

Место точного расположения Хитарун интересует многих. Один раз загрузите полноценное изображение на любой бесплатный хостинг, а ссылку на изображение, с описанием, что это карта, на которой отмечен х. Хитарун, опубликуйте здесь на форуме. Избавите людей от лишней писанины, а  себя — от необходимости многократно рассылать картинку. Самый известный хостинг для хранения кртинок — http://www.radikal.ru/

security1111

гость

гость

Имеется карта места боевых действий 11 с.п. от 31декабря1944г. Мой дед погиб 29 декабря 1944г., место захоронения х.Хитарун.Соответственно данный хутор находился рядом с Замоль. Кто интересуется картой пишите на почту — tinto59@yandex.ru, в форум не могу вставить карту
Лена Н.

гость

гость

Степан Алексеевич

Степан Алексеевич, здравствуйте! 

В Википедии ошибки в датах. Конечно же, не январь 1944г, а январь 1945г. В январе 1944г 104 сд была в составе Карельского фронта и вели бои в Карелии.  

Где-то читала, что 104 сд заходила в Венгрию через Югославию (возможно ошибаюсь и это касается только 3-го Украинского фронта).

По архивным документам 104 сд  уже с 15 января в составе 3-го Украинского фронта.

По ОС №1 за 15.01.1945г Штадив 104 дер. Иванча. Части дивизии следуют по ж.д. в р-н сосредоточения.

По БД № 13 от 16.01.1945г Штадив 104 дер. Иванча. Части дивизии на марше продолжают движение в р-н сосредоточения.

По ОС № 3  к 23-00 16.01.1945г Штадив 104 дер. Иванча. 273 сп в полном составе сосредоточился в р-не Адони-Саболч.

По БД № 29 от 20.01.1945г. 273 сп ведет бой с противником, обороняющимся в р-не восточнее Якобсаллаш.

По БД № 43 от 26.01.1945г Штадив 104 дер. Фельшеалап(F.-Alap). 242 и 273 сп ведут бой с танками и бронетранспортерами в р-не Бишиц(Bischicz) — Миндсент(Mindszent), Чарип.

Приведенная схема из журнала БД 104 сд за февраль 1945г. Соответственно расположение 104 сд на схеме за январь 1945г иное(схему за январь я не ксерила, меня больше интересовал февраль 1945г).

С уважением, Лена.

P.S. Извините, что в основном про 273 сп 104 сд, так уж получилось.

СтепанАлексееви

СтепанАлексееви

Репутация: -2

Сообщений: 196

Дополню информацией по 104 СД.

На схеме многим уже известной в районе н.п. Чес и Шеркерестур в 02.1945г. 104 СД и в частности 242 СП также обозначены. Данные соответствуют информации в Википедии по 104 СД ru.wikipedia.org/wiki/104-%D1%8F_%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B5%D0%BB%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%8F_%D0%B4%D0%B8%D0%B2%D0%B8%D0%B7%D0%B8%D1%8F

По поводу подчинения фронтам, Вы тоже правы в январе 45 года у 104 СД переходный момент от 2-УФ к 3-УФ. Сори за расторопность)).

Степан Алексеевич

гость

гость

Лена Н.

В документе уточняющем потери есть номер пп 28533. Как Вы правильно определили, это 104 сд 242 сп. С середины января 1945г 104 сд в составе 3-го Украинского фронта.

Лена еще обратите внимание на то, что 104-я СД не входила в состав 3-го Украинского фронта а в январе 1945г.находилась в подчинении 133 СК 2-УФ 18.01.1944 получила приказ из второго эшелона корпуса переместиться к югу, занять оборону в районе Херцегфальфа, с тем чтобы не допустить дальнейшего продвижения противника в сторону Дуная. Приказ, в связи с прорывом врага не был выполнен. К 20.01.1944 года попала в окружение, вела бои в окружении по рубежу Аба, Шаркерестур, Якобсаллаш, Шарашд, c 21.01.1944 прорывается к своим, при поддержке 100-й танковой бригады, к 26.01.1945 вышла с боями в направлении Шарашд, Чиллар, будучи поддержанной 110-й и 32-й моторизованными бригадами на на рубеж Цеце, северо-западнее Дунафёльдвар. К 28.01.1945 года была пополненаи нанёс удар на север между каналом Шарвиз и Дунаем, к 31.01.1945 вышла на рубеж господский двор Сильфа, деревня Шарсентготак.

Судя по всему Лена вы правы, 104 СД небыло в н.п. Монор.

С уважением, Степан Алексеевич.

Степан Алексеевич

гость

гость

Лена Н.

 

Степан Алексеевич

Какое отношение указанные солдаты имеют к родственнику Анны? Они не подходят ни по месту призыва, ни по году рождения. Откуда номер полевой почты?

 Степан Алексеевич, здравствуйте!

Номер пп  взят из документа, уточняющего потери:

http://www.obd-memorial.ru/Image2/getimage?id=67463354

http://www.obd-memorial.ru/Image2/getimage?id=67463413

http://www.obd-memorial.ru/Image2/getimage?id=67463414

Да, конечно, указанные солдаты не имеют отношение к родственнику Анны. Я привела эти фамилии, как пример того, что есть еще Павловы,  погибшие в Венгрии.

А Павлов, похороненный в н.п. Монор имеет отношение к родственнику Анны?

Пожалуйста, дайте ссылку на д/б/п  по Павлову, захороненному в Монор.

С уважением, Лена.

 Здравствуйте Лена!

Донесением пока не располагаю. Обратите Ваше внимание на то, что в Вашей ссылке http://www.obd-memorial.ru/Image2/getimage?id=67463413 указано «На территории Венгрии в 30 км. от Будапешта». Судя по данным Гугл-земля, Монор расположен от Будапешта в 27-30 км., а Иванча примерно в 37 км. Считаю, что обе версии имеют право на жизнь. Тем более, что есть боец Павлов по спискам Венгерских пионеров в н.п. Монор.

Лена Н.

гость

гость

Степан Алексеевич

Какое отношение указанные солдаты имеют к родственнику Анны? Они не подходят ни по месту призыва, ни по году рождения. Откуда номер полевой почты?

 Степан Алексеевич, здравствуйте!

Номер пп  взят из документа, уточняющего потери:

http://www.obd-memorial.ru/Image2/getimage?id=67463354

http://www.obd-memorial.ru/Image2/getimage?id=67463413

http://www.obd-memorial.ru/Image2/getimage?id=67463414

Да, конечно, указанные солдаты не имеют отношение к родственнику Анны. Я привела эти фамилии, как пример того, что есть еще Павловы,  погибшие в Венгрии.

А Павлов, похороненный в н.п. Монор имеет отношение к родственнику Анны?

Пожалуйста, дайте ссылку на д/б/п  по Павлову, захороненному в Монор.

С уважением, Лена.

Трошина Елена

гость

гость

Anna

Здравствуйте!

Помогите, пожалуйста, с поиском захоронения. Вот что пока удалось найти:

Павлов Василий Николаевич

 Мне кажется, вам надо найти документы полка, такие как журнал боевых действий полка, какие-либо боевые распоряжения за январь 1945. Тогда Вы сможете точнее установить место гибели. С уважением, Трошина Елена.

kiew

kiew

Репутация: 0

Сообщений: 4

Sorry...

Уважаемый Спепан Алексеевич,

большое спасибо за Вашу работу и за предоставленную информацию. Я обязательно дам запрос в посольство РФ в Венгрии по захоронению моего прадеда. Но думаю, что он один из 408 похороненых в Шимонторнья, даже если его фамилии нет среди 18 имеющихся. А документ-запись о смерти теперь станет частью нашего семейного архива. Мы с мужем хотим обязательно поехать в село и увидеть мемориал...

Еще хотелось сделать небольшой взнос организации или людям, которые поддерживают памятники нашим воинам в Венгрии, проделывают поисковую работу!

Большое спасибо!

Наташа

kiew

kiew

Репутация: 0

Сообщений: 4

kiew

 Уважаемый Спепан Алексеевич

большое спасибо за Вашу работу и за предоставленную информацию Я обязательно дам запрос в посольство РФ в Венгрии по захоронению моего прадеда Но думаю что он один из 408 похороненых в Шимонторнья даже если его фамилии нет среди 18 имеющихся А документ запись о смерти теперь станет частью нашего семейного архива Мы с мужем хотим обязательно поехать в село и увидеть мемориал

Еще

Степан Алексеевич

гость

гость

 

Лена Н.

В ОБД есть запись по Павлову Василию Николаевичу, 1919 г.р., который погиб 13.11.1944г и похоронен южнее г. Яскишер.

http://www.obd-memorial.ru/Image2/getimage?id=4198511

А еще,  в д/б/п ППГ 675 есть умерший от ран 28.01.1945г Павлов Василий Павлович, 1910 г.р.(242 сп 104 сд)

http://www.obd-memorial.ru/Image2/getimage?id=4933565

С уважением, Лена.

 

 

Здравствуйте Лена Н.

Какое отношение указанные солдаты имеют к родственнику Анны? Они не подходят ни по месту призыва, ни по году рождения. Откуда номер полевой почты?

Степан Алексеевич

гость

гость

Валефа

Здравствуйте! Прошу помощи по захоронению в г. МОНОР. Подскажите пожалуйста, что нужно чтобы  нанести фамилию моего деда на надгробную плиту? С уважением, Валерий.

 Спросите об этом в Посольстве РФ в Венгрии!

kiew

kiew

Репутация: 0

Сообщений: 4

Лена Н.

гость

гость

Anna

Анна, здравствуйте!

Не отвлекайтесь на захоронение в н.п. Монор. Там не было 104 сд.

В документе уточняющем потери есть номер пп 28533. Как Вы правильно определили, это 104 сд 242 сп. С середины января 1945г 104 сд в составе 3-го Украинского фронта.

Анна, посмотрите д/б/п 104 сд за январь 1945г. Обратите внимание на графу «место гибели». Как Вы правильно заметили все указанные места гибели расположены совсем в другой стороне от н.п. Монор.

Для справки, по ОС на 15-20 января штадив 104 располагался в дер. Иванча  (Ivancsa).

Ищите первоисточник с записью о пропаже б/в (о гибели)  Вашего Павлова Василия Николаевича (ОБД, ЦАМО).

В ОБД есть запись по Павлову Василию Николаевичу, 1919 г.р., который погиб 13.11.1944г и похоронен южнее г. Яскишер.

http://www.obd-memorial.ru/Image2/getimage?id=4198511

А еще,  в д/б/п ППГ 675 есть умерший от ран 28.01.1945г Павлов Василий Павлович, 1910 г.р.(242 сп 104 сд)

http://www.obd-memorial.ru/Image2/getimage?id=4933565

С уважением, Лена.

Anna

гость

гость

Степан Алексеевич,

спасибо!

На сайт я, конечно, заходила, просто я имела в виду, может быть, существует форма установленного образца, которую нужно заполнить, чтобы запрос рассмотрели.

Может быть, Вы подскажете, с чего стоит начать? Просто написать на мэйл с подробным описанием ситуации?

 

Ещё вопрос. Может быть, где-то есть информация об истории захоронения в Моноре?

Дело в том, что ОБД Мемориал выдаёт этот документ с комментарием о совсем другом месте захоронения — Мишкольц, Боршад — Абауй, н/п Чобай… Я имею  в виду писк по фамилиям, указанным в документе, ссылку на который Вы дали. Если можно, объясните, пожалуйста, как Вы нашли его без привязки к определеной фамилии.

Заранее спасибо!

Валефа

Валефа

Репутация: 0

Сообщений: 3

Здравствуйте! Прошу помощи по захоронению в г. МОНОР. Подскажите пожалуйста, что нужно чтобы  нанести фамилию моего деда на надгробную плиту? С уважением, Валерий.

Степан Алексеевич

гость

гость

Anna

Степан Алексеевич,

спасибо за ответ.

Если можно, подскажите, пожалуйста, как оформляется запрос в Посольство РФ в Венгрии — или то место на Форуме, где эту информацию можно найти — к сожалению, найти самой пока не удаётся.

По Монору: нашла в другом источнике http://www.ipc.antat.ru/ по запросу «Павлов», «источники — »похороненные в Венгрии"", но, как уже писала ранее, никаких подробностей выяснить не удалось.

Аnna, все проще простого. Открываете поисковую систему, пишите «Посольство РФ в Венгрии» и вот результат ->>> http://www.hungary.mid.ru/posolstvo.html 

СЕМИДЕТКО Владимир Анатольевич Атташе по военно-мемориальной работе

p/s  по сайту в самом верху есть поиск по сайту.

С уважением, Степан Алексеевич.

«« [ 1...20 ][ 21...40 ][ 41...60 ][ 61...80 ][ 81...100 ][ 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 ][ 121...140 ][ 141...160 ][ 161...180 ][ 181...187 ] »»

Ответить

Если вы хотите отвечать на форуме -Зарегистрируйтесь