Форум

Захоронения советских воинов в Венгрии

Наташа

Репутация: 530

Сообщений: 1.592

Информация собрана Дудинским Ласло (Dudinszky László) в ходе программы восстановления памятников советским воинам при участии Посольства РФ в республике Венгрия.

фото перемещены в конец темы...

Захоронения советских солдат в Венгрии

Памятник нашим воинам около деревни Нодьбойом

Прежде, чем написать в этой ветке форума, убедительно просим Вас ознакомиться с «Краткой инструкцией для родственников по поиску воинов Красной Армии, погибших во время освобождения Венгрии» (Андрей Оголюк).



По увековечиванию памяти обращайтесь на e-mail: service@rus.hu

admin
Всё познаётся в сравнении.

«« [ 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 ][ 21...40 ][ 41...60 ][ 61...80 ][ 81...100 ][ 101...120 ][ 121...140 ][ 141...160 ][ 161...180 ][ 181...186 ] »»
Filosof

Filosof

Репутация: 1411

Сообщений: 2.081

IgorKaverzin — Вы напишите в представительство МО РФ при Посольстве Венгрии, может быть, у них есть список с ФИО тех, кто захоронен в городе Сольнок. Хотя, более чем вероятно, что данный список тоже готовился изначально путём списывания данных с надгробных памятников.

Излил душу -- убери за собой!
aogoljuk@li.ru
https://vk.com/hungary_memorial

IgorKaverzin

IgorKaverzin

Репутация: 1

Сообщений: 4

Сергей Пл.

IgorKaverzin

 Каверзин Самуил Фастович. Был призван 8.1942 Борзинским райвоенкоматом Читинской области.  Служил в 1942г. в 1384 стрелковом полку  96 стрелковой дивизии, в конце 1942 воевал у Сталинграда о чем имеется запись в приказе на награждение медалью от 18.01.1943, только по какой то причине там у него становится фамилия Каверзнев…

Еще имеется запись в отчете о потерях Борзинского военкомата от 1947года, где он без вести пропавший в 2.1944,

но там ошибка в отчестве, вместо Фастович, становится Растович… в феврале 1943 переформирована в 68 гвардейскую стрелковую дивизию, которая входила в 2 украинский фронт. Судя по карте продвижения, путь проходил через Сольнок

 Здравствуйте. Игорь. Все верно. ваша версия имеет право на существование. В ее пользу говорят приведенные вами факты. Кроме того, поименные списки захороненых, составленные на основе переписи имен с могильных плит — один из самых ненадежных источников информации, т. к. ошибок в этих списках не просто много, а чудовищно много. И самое главное — под запись «Каверзнев С.Ф.» нет никаких реальных документов военнослужащего. Но имеется достаточно серьезное «Но». В послевоенном документе Борзинского военкомата записано, что переписка с вашим дедом прекратилась в середине 1943 года, на основании чего, по установленному правилу вынесено решение о том, что с февраля 1944 года считать бойца пропавшим безвести. Сами понимаете, что в указанное время полк был весьма далек от Венгрии… Поскольку других фактов нет, делать окончательные выводы рано...

СП

 

 Насколько я понимаю, уточнить какие либо данные о тех, кто захоронен в Сольнок нет возможности?

Сергей Пл.

Сергей Пл.

Репутация: 57

Сообщений: 444

IgorKaverzin

 Каверзин Самуил Фастович. Был призван 8.1942 Борзинским райвоенкоматом Читинской области.  Служил в 1942г. в 1384 стрелковом полку  96 стрелковой дивизии, в конце 1942 воевал у Сталинграда о чем имеется запись в приказе на награждение медалью от 18.01.1943, только по какой то причине там у него становится фамилия Каверзнев…

Еще имеется запись в отчете о потерях Борзинского военкомата от 1947года, где он без вести пропавший в 2.1944,

но там ошибка в отчестве, вместо Фастович, становится Растович… в феврале 1943 переформирована в 68 гвардейскую стрелковую дивизию, которая входила в 2 украинский фронт. Судя по карте продвижения, путь проходил через Сольнок

 Здравствуйте. Игорь. Все верно. ваша версия имеет право на существование. В ее пользу говорят приведенные вами факты. Кроме того, поименные списки захороненых, составленные на основе переписи имен с могильных плит — один из самых ненадежных источников информации, т. к. ошибок в этих списках не просто много, а чудовищно много. И самое главное — под запись «Каверзнев Ф.С.» нет никаких реальных документов военнослужащего. Но имеется достаточно серьезное «Но». В послевоенном документе Борзинского военкомата записано, что переписка с вашим дедом прекратилась в середине 1943 года, на основании чего, по установленному правилу вынесено решение о том, что с февраля 1944 года считать бойца пропавшим безвести. Сами понимаете, что в указанное время полк был весьма далек от Венгрии… Поскольку других фактов нет, делать окончательные выводы рано...

СП

IgorKaverzin

IgorKaverzin

Репутация: 1

Сообщений: 4

Сергей Пл.

IgorKaverzin… Обнаружил там в списках захороненных некоего Каверзнева ФС. Дело в том, что мой дед пропал без вести, но у него в армии было ФИО Каверзнев СФ. Что-то мне подсказывает, что это вполне мог быть он, судя по датам, продвижению армии… Возможно ли узнать любые другие данные, кроме Фамилии и инициалов?

 Здравствуйте. Для того, чтобы мы не гадали на кофейной гуще, сообщите, пожалуйста все известные вам данные о вашем деде. Полностью фамилия, имя отчество, место и год призыва, а также источник сведений о том, что ваш дед ппропал без вести. После полного анализа информации можно будет делать выводы о Сольнокском захоронении

СП

 

 Здравствуйте. Звали его Каверзин Самуил Фастович. Был призван 8.1942 Борзинским райвоенкоматом Читинской области.  Служил в 1942г. в 1384 стрелковом полку  96 стрелковой дивизии, в конце 1942 воевал у Сталинграда о чем имеется запись в приказе на награждение медалью от 18.01.1943, только по какой то причине там у него становится фамилия Каверзнев

  podvignaroda.ru/?#id=45348456&tab=navDetailDocument     

Еще имеется запись в отчете о потерях Борзинского военкомата от 1947года, где он без вести пропавший в 2.1944,

но там ошибка в отчестве, вместо Фастович, становится Растович

https://pamyat-naroda.ru/heroes/memorial-chelovek_dopolnitelnoe_donesenie61052646/

Насколько я вычитал из истории этой дивизии, она была в феврале 1943 переформирована в 68 гвардейскую стрелковую дивизию, которая входила в 2 украинский фронт. Судя по карте продвижения, путь проходил через Сольнок

https://pamyat-naroda.ru/warunit/2+%D0%A3%D0%BA%D1%80%D0%A4/

Ну это конечно все гепотетически… зная, что возможно в то время могли и перепутать местами инициалы, то возможно все. Проверил еще по архивам Каверзнева ФС, совпадение было только одно 

https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=1176823

но это абсолютно другой человек и к Венгрии не имеет никакого отношения.

Сергей Пл.

Сергей Пл.

Репутация: 57

Сообщений: 444

IgorKaverzin… Обнаружил там в списках захороненных некоего Каверзнева ФС. Дело в том, что мой дед пропал без вести, но у него в армии было ФИО Каверзнев СФ. Что-то мне подсказывает, что это вполне мог быть он, судя по датам, продвижению армии… Возможно ли узнать любые другие данные, кроме Фамилии и инициалов?

 Здравствуйте. Для того, чтобы мы не гадали на кофейной гуще, сообщите, пожалуйста все известные вам данные о вашем деде. Полностью фамилия, имя отчество, место и год призыва, а также источник сведений о том, что ваш дед ппропал без вести. После полного анализа информации можно будет делать выводы о Сольнокском захоронении

СП

IgorKaverzin

IgorKaverzin

Репутация: 1

Сообщений: 4

Здравствуйте! Подскажите, как можно узнать более подробно информацию о погибшем и захороненном в г. Сольнок? Обнаружил там в списках захороненных некоего Каверзнева ФС. Дело в том, что мой дед пропал без вести, но у него в армии было ФИО Каверзнев СФ. Что-то мне подсказывает, что это вполне мог быть он, судя по датам, продвижению армии… Возможно ли узнать любые другие данные, кроме Фамилии и инициалов?

Alex555

Alex555

Репутация: 0

Сообщений: 3

Спасибо Filosof, фото просмотрел, по фамилиям не нашёл.Буду ждать еще обновлений.

Filosof

Filosof

Репутация: 1411

Сообщений: 2.081

Alex555 — с конца 1945 года захоронений в Pesthídegkút нет. Перенесены на Kerepesi temető, в любом случае скорее всего туда — документов по Pesthídegkút у меня нет.  Вот фотки до ремонта.

photoshare.ru/album250583.html

Фотки после ремонта будут в этом сезоне, как потеплеет. Следите за новостями.

Излил душу -- убери за собой!
aogoljuk@li.ru
https://vk.com/hungary_memorial

Alex555

Alex555

Репутация: 0

Сообщений: 3

 

Вчера в 20:15

цитировать  

Alex555  … Пытаюсь найти: Венгрия, варм. Пешт-Пилис-Шолт-Кишкун, с. Пешт-Хидекут , где похоронен мой дед: Левицкий Алексей Викторович, вот ссылка на  ОБД Мемориал https://www.obd-memorial.ru/html/info.htm?id=6400943, прочитал все в Википедии про  варм. Пешт-Пилис-Шолт-Кишкун, но про с.Пешт-Хидекут немогу уже долгое время ничего найти. Существует ли это с.Пешт-Хидекут или скорее нет, где оно находилось на карте подскажите если есть возможность? Реально ли найти захоронение если его перенесли? ...

 Здравствуйте. Сейчас это — II район Будапешта, пригород, Будайская сторона, северо-запад города. см. здесь:https://www.google.com/maps/@47.562235,18.9682325,15z/data=!3m1!1e3

Спасибо, посмотрел. Я так понял это место и есть с.Пешт-Хидекут (бывшее название ), ели да то подскажите пожалуйста есть ли там воинские захоронения и реально найти могилу деда. 

Спасибо.

Сергей Пл.

Сергей Пл.

Репутация: 57

Сообщений: 444

Alex555  … Пытаюсь найти: Венгрия, варм. Пешт-Пилис-Шолт-Кишкун, с. Пешт-Хидекут , где похоронен мой дед: Левицкий Алексей Викторович, вот ссылка на  ОБД Мемориал https://www.obd-memorial.ru/html/info.htm?id=6400943, прочитал все в Википедии про  варм. Пешт-Пилис-Шолт-Кишкун, но про с.Пешт-Хидекут немогу уже долгое время ничего найти. Существует ли это с.Пешт-Хидекут или скорее нет, где оно находилось на карте подскажите если есть возможность? Реально ли найти захоронение если его перенесли? ...

 Здравствуйте. Сейчас это — II район Будапешта, пригород, Будайская сторона, северо-запад города. см. здесь:https://www.google.com/maps/@47.562235,18.9682325,15z/data=!3m1!1e3

СП

Alex555

Alex555

Репутация: 0

Сообщений: 3

Добрый день.                                                                                                                                                                  

 Пытаюсь найти: Венгрия, варм. Пешт-Пилис-Шолт-Кишкун, с. Пешт-Хидекут , где похоронен мой дед: Левицкий Алексей Викторович, вот ссылка на  ОБД Мемориал https://www.obd-memorial.ru/html/info.htm?id=6400943, прочитал все в Википедии про  варм. Пешт-Пилис-Шолт-Кишкун, но про с.Пешт-Хидекут немогу уже долгое время ничего найти. Существует ли это с.Пешт-Хидекут или скорее нет, где оно находилось на карте подскажите если есть возможность? Реально ли найти захоронение если его перенесли? Есть фото деда фронтовое.                                                                                                                                                                                                                      Заранее благодарен Вам.      

Filosof

Filosof

Репутация: 1411

Сообщений: 2.081

romchacha — в селе Tát есть советское воинское захоронение. Своих фото у меня нет, есть фото сотрудников Посольства РФ, пишите на e-mail /указан в подписи/ — вышлю. Посещение села Tát запланировано на этот сезон.

 

вот на google maps видно само захоронение, между двумя высокими деревьями

https://www.google.com/maps/@47.7504766,18.6267662,3a,82.8y,358.73h,95.37t/data=!3m7!1e1!3m5!1slIGpuu_h89dXWgoh123ktg!2e0!5s20120101T000000!7i13312!8i6656

 

Увы, на данный момент сайт «ОБД-Мемориал» не доступен, так что проверить точно не могу. 

 

По 86 гв. сд. на сайте «Память Народа» есть отсканированные ЖБД, в это время дивизия действительно ведёт б/д в районе Тат.
https://pamyat-naroda.ru/documents/view/?id=130019914&backurl=division%5C86%20%D0%B3%D0%B2%20%D1%81%D0%B4::begin_date%5C01.01.1945::end_date%5C01.02.1945

 

ОБД-Мемориал вроде как ожил.

Вот паспорт:

www.obd-memorial.ru/html/info.htm?id=261995849&page=1

на третьей странице есть фотка

 

что касается безвозворатки — скорее всего писарь забыл приписать «третью палочку» для рукописной буквы «т» — находящийся под ФИО Тарчанский В.Р. указан Петренко М.И. — прописано вполне понятно как «П».
www.obd-memorial.ru/html/info.htm?id=4878318

Зарегистрируйтесь на сайте, внесите изменения — поможет разобрать тот беспорядок, который с войны тянется.

По увековечиванию памяти обращайтесь на e-mail: service@rus.hu


UPD. проверил ФИО тех, кто сейчас увеовечен на памятнике в Tát — это танкисты и 170 тбр и один из солдат 1255 иптап, который входил в состав 12 оиптабр — а в донесении, страницу которого приложил выше, 1255 иптап проходит, так что исковмый Вами Тарчанский В.Р. 99%, что захоронени именно в Тат

 

Кузьмин Иван Семенович 1896 — 04.01.1945, Кустанайская обл., г. Кустанай .1941, Кустанайский РВК, Казахская ССР, Кустанайская обл., Кустанайский р-н

12 оиптабр рядовой шофер

убит Венгрия, варм. Комаром-Эстергом, с. Тат, западная окраина, кладбище

http://www.obd-memorial.ru/html/info.htm?id=56156621

донесение: 22386

вот фотки Посольства

передняя часть

задняя часть

Излил душу -- убери за собой!
aogoljuk@li.ru
https://vk.com/hungary_memorial

romchacha

romchacha

Репутация: 0

Сообщений: 1

Здравствуйте. Помогите мне найти захоронения могилу прадеда моей жены!!! Торчанский Владимир Радионович 1911г.р., воевал в 260 гв. сп, 86 гв. сд. В донесении описано, что он убит 4.1.45 и похоронен в селе Тат + там же похоронено около 60 человек убитые 3 и 4 янв 45. Через ОБД в селе Тат почти все похоронены в марте. А в повесточке вообще написано в северо-западе 2 км от села Топ Венгрия. Еще в ОБД нашел ошибку, если ввести Парчанский Владимир Родионович, он находит его убитым, а Торчанский, освобожден из плена

Filosof

Filosof

Репутация: 1411

Сообщений: 2.081

Elena82 — сегодня этих хуторов фактически не осталось. Есть село Nagycserkesz.

Его части это улицы / отдельные строения с именами Nádasibokor /на карте севернее Зельд-Бокор/ и Bajibokor.

Вот ссылка на карту google с указанием всех трёх упомянутых н/п.

https://www.google.hu/maps/dir/Nagycserkesz,+N%C3%A1dasibokor,+4445/47.9515312,21.5197034/Nagycserkesz/@47.9578104,21.5193541,3982m/data=!3m2!1e3!4b1!4m15!4m14!1m5!1m1!1s0x474758b741f9290f:0x12c1a5799a323a54!2m2!1d21.5387149!2d47.9487431!1m0!1m5!1m1!1s0x4738a759d42ef8b3:0x400c4290c1e4060!2m2!1d21.558204!2d47.966385!3e0

вот ссылка на wiki Nagycserkesz

https://hu.wikipedia.org/wiki/Nagycserkesz

Я проверил список КК ВНР — там ничего нет по переносу из / в Nagycserkesz.

Боюсь, что останки так и остались там, так как данная территория после войны попала под волну «переселения» — месное словацкое население перегоняли в Чехословакию, сюда переселяли венгров из территории Нови Замки — администрации, скорее всего, было не до этого. Однако, это пока моё предположение.

Напишите мне на email — посмотрим, что можно найти.

upd — списались, работаем.

 

Излил душу -- убери за собой!
aogoljuk@li.ru
https://vk.com/hungary_memorial

Elena82

Elena82

Репутация: 0

Сообщений: 1

Здравствуйте! Посоветовали обратиться на ваш форум. Разыскиваем место захоронения Подгорного Константина Григорьевича, 1919 г.р. https://www.obd-memorial.ru/html/info.htm?id=4032990. Карты с предполагаемым местом, указанным как Зельд-Бокор прилагаются, на современной карте такого названия нет. Но как бы узнать где именно было захоронение и сохранилось ли? Будем благодарны за любую информацию! 

 

Filosof

Filosof

Репутация: 1411

Сообщений: 2.081

Svetik123 — как будет информация, сразу сообщу.

Излил душу -- убери за собой!
aogoljuk@li.ru
https://vk.com/hungary_memorial

Svetik123

Svetik123

Репутация: 0

Сообщений: 5

Чем я могу отблагодарить Вас, Filosof?! Спасибо большое!

Новый ответ из Питера получила: что мой дедушка " из ХППГ 5263 (Фельши-Бабад) направлен ЭГ 3953" дата не указана. Но это приблизительно конец ноября — начало декабря 1944 года. И материалов по этому ЭГ нет.

 На это время ЭГ 3953 не входит в состав действующей армии и базируется в г. Могилев-Подольский (Украина). Последний похороненый там 23.ХІІ.44  (23.11 ?). Могли так далеко эвакуировать больного? Возможно, он умер по дороге... 

Уже на 1.3.1945г. ЭГ 3953 дислоцируется в г. Мишкольц. 

С уважением, Светлана.

Filosof

Filosof

Репутация: 1411

Сообщений: 2.081

Svetik123 -- за ответом Вам надо сюда:

Филиал Центрального архива Министерства обороны Российской Федерации (военно-медицинских документов, г. Санкт-Петербург)
Адрес 191180, г. Санкт-Петербург, пер. Лазаретный, д. 2
Телефон 8 (812) 315-73-28; 315-72-91; 315-77-89

archive.mil.ru/archival_service/central/all.htm

Конечно, можно поискать на сайте «память народа», но я не встречал там карты с указанием эвакогоспиталей / госпиталей. 

PS. Запрос в МО Венгрии пока не даёт результатов — не только Ваш, но и ещё масса других. Скажите «спасибо» тем, кто занят кадровыми перестановками в военно-мемориальном отделе МО Венгрии. 

Как что будет — дам знать.

Излил душу -- убери за собой!
aogoljuk@li.ru
https://vk.com/hungary_memorial

Svetik123

Svetik123

Репутация: 0

Сообщений: 5

Здравствуйте!  У кого есть военные карты, можно у вас спросить: 

Встречались-ли Вам, кроме надписей карандашом боевых частей, подписанные места дислокаций эвакогоспиталей?

Спасибо! С уважением, Светлана.

 

Filosof

Filosof

Репутация: 1411

Сообщений: 2.081

harolka — вот ссылка на сайт консульства

www.debrecen.mid.ru/Balma.html

Проверьте, если не увековечен — то напишите в почту.

Излил душу -- убери за собой!
aogoljuk@li.ru
https://vk.com/hungary_memorial

«« [ 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 ][ 21...40 ][ 41...60 ][ 61...80 ][ 81...100 ][ 101...120 ][ 121...140 ][ 141...160 ][ 161...180 ][ 181...186 ] »»

Ответить

Если вы хотите отвечать на форуме -Зарегистрируйтесь