Форум

Захоронения советских воинов в Венгрии

Наташа

Репутация: 490

Сообщений: 1.541

Информация собрана Дудинским Ласло (Dudinszky László) в ходе программы восстановления памятников советским воинам при участии Посольства РФ в республике Венгрия.

фото перемещены в конец темы...

Захоронения советских солдат в Венгрии

Памятник нашим воинам около деревни Нодьбойом

Прежде, чем написать в этой ветке форума, убедительно просим Вас ознакомиться с «Краткой инструкцией для родственников по поиску воинов Красной Армии, погибших во время освобождения Венгрии» (Андрей Оголюк).



По увековечиванию памяти обращайтесь на e-mail: service@rus.hu

admin
Всё познаётся в сравнении.

«« [ 1...20 ][ 21...40 ][ 41...60 ][ 61...80 ][ 81...100 ][ 101...120 ][ 121...140 ][ 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 ][ 161...180 ][ 181...185 ] »»
Татьяна

гость

гость

Лена, спасибо большое за ответ.

Степан Алексеевич

гость

гость

rodnik, Лена Н., Сергей Пл.

Всем огромное спасибо за участие и понимание в этом не легком деле поиска захоронений!

Лена Н.

гость

гость

Степан Алексеевич

...придется ехать в архив ЦАМО ...

 

Степан Алексеевич, здравствуйте!

Обратите внимание на информацию по работе ЦАМО, которую я нашла на ВГД:

 
Новостей в ЦАМО много!
Во-первых, архив переходит из ведомства Министерства обороны в федеральное. В прошлую пятницу, 13 ноября, воинская часть, солдаты которой обеспечивали нормальную работу архив. была оттуда выведена, и теперь в ЦАМО просто аврал - нет никаких подсобных рабочих, не успевают выдавать дела, обслуживать исследователей и т.д.
В связи с этим руководство архива просит вновь прибывающих исследователей из Москвы и Подмосковья повременить с началом работ в ЦАМО до января месяца. Вчера на моих глазах отказали в посещении архива человеку из Балашихи, потом двум москвичам.
Исследователей, которые в ЦАМО работаю уже давно, пускают "со скрипом" - только потому, что уже заказаны дела, ксерокопии, есть договоренности с начальниками отделов и т.д. Зато поисковые отряды в ЦАМО работают, тем, кто приехал издалека, двери открыты.
Во-вторых, теперь у исследователя на руках может находится не более 10 дел общим объемом не более 2000 страниц. Ранее исследователь мог одновременно работать с 15-ю делами, листаж лимитировался только местом в хранилище.
В-третьих, имя нового начальника читального зала архива - Ольга Виторовна Колова.

 

Удачи!

С уважением, Лена.

rodnik

rodnik

Репутация: 51

Сообщений: 156

Степан Алексеевич

Сергей пл.!

Большое спасибо за разъяснения! Честное слово, сам понимал о ошибке в книге памяти, но надеялся на чудо! Видиом придется ехать в архив ЦАМО и рассмотреть в натуре схему действий армии и обознаячения населенных пунктов. Пака не поставлена точка, я не имею морального правва спокойно лечь спать. Поймите меня правильно!

 

Хочу и я добавить по "нас. пункту Гуя". Был на месте в сентябре. Сплошное поле. А Гуя, как и "городской водозабор - вароши визмювек", может быть в окрестностях любого населённого пункта. И особенно в сельской местности. А перевод этого слова на русский простой - "скотный двор" или может ещё соответствовать "стадо крупного рогатого скота". Как то в ответе Трошиной Елене я достаточно полно объяснил происхождение этого слова. Правильно решили и Трошина Е. и Степан Алексеевич, что надо иметь выкопировку с карты Генштаба с указанием этой Гуи. Или схему этого места захоронения, но обязательно с привязкой по местности. Тогда определение на местности можно произвести за считанные минуты. Лично у меня такие преценденты уже были при установлении первоначальных захоронений и в районе Секешфехевара ("вароши визмювек" с помощью Сергея Плужника, благодарен ему) и в районе Польгарди.

Степан Алексеевич

гость

гость

Сергей пл.!

Большое спасибо за разъяснения! Честное слово, сам понимал о ошибке в книге памяти, но надеялся на чудо! Видиом придется ехать в архив ЦАМО и рассмотреть в натуре схему действий армии и обознаячения населенных пунктов. Пака не поставлена точка, я не имею морального правва спокойно лечь спать. Поймите меня правильно!

Сергей Пл.

Сергей Пл.

Репутация: 57

Сообщений: 444

 

Степан Алексеевич

Подскажите пожайлуста существует или нет в Венгрии г.Двер? Дело в том,  что в ОБД Мемориал значится боец - Иваненко Филипп Федорович 1905г.р, воевал в составе 122СД, 715СП вместе с моим прадедом и погибший в один день 11.02.45г. Похоронен в Гуйя, г.Двер !? Может название этого города расскроет тайну Гуйя.

 Доброго здоровья всем.

В данном контексте, такого города нет. Это яркий пример искажения данных при цитировании рукописных текстов (как в детской игре "испорченный телефон"). Господский двор Гуйя превратился в "Гуйя, г. Двер". Другой пример иск ажнения этого же названия, посмотрите список потерь 715 СП за февраль 1945 года. В некоторых книгах пямяти (не в одной!) местом захоронения указано: "Венгрия, д. Двор".

А тайны Гуйя уже не существует. С тех пор, когда была найдена и здесь обнародована схема боев в интересующем нас месте и на которой искомый господский двор обозначен. Самое главное, что эта схема составлена на основе реальной генштабовской карты.

Я уже не раз писал о том, что при составлении донесения о потерях, при привязке к местности, особенно за рубежами СССР, командир руководствовался ни показаниями местных жителей и воспоминаниями старожилов, ни справками из архивов и прочим. У него на руках был только один официальный документ для этого: карта Генштаба СССР. В реальности, название населенного пункта могло произноситься и записываться несколько иначе, населенного пункта могло вообще не быть, но, если на карте точка обозначена, то командир и пользовался этим обозначением, и никаким другим. Примером тому - история, обсуждавшаяся здесь на форуме, когда городская водозаборная станция (Вароши виз мювек) чуть севернее Секешфехервара, в донесениях "Варошвизмювек" при дальнейшем цитировании превратилась в населенный пункт "Варошвизшювек"... Разобрались с загадкой. К слову, сейчас в этой точке - никаких следов былых строений и сооружений...

СП

 

 

Степан Алексеевич

гость

гость

Подскажите пожайлуста существует или нет в Венгрии г.Двер? Дело в том,  что в ОБД Мемориал значится боец - Иваненко Филипп Федорович 1905г.р, воевал в составе 122СД, 715СП вместе с моим прадедом и погибший в один день 11.02.45г. Похоронен в Гуйя, г.Двер !? Может название этого города расскроет тайну Гуйя. Заранее благодарен.

Степан Алексеевич

гость

гость

 Трошиной Елене!

ФИО родственника: Грязнов Степан Спиридонович 1909г.р., воевал в составе 26А 715СП 133СК 122СД, погиб 11.02.45г. в Венгрии, захоронен в Гуйя. Родственник приходится мне прадедом. Информацией о том как проходила служба унесена в могилу пробабушкой, письма с фронта к сожалению не сохранились. По ним можно было отследить дислакацию подразделения. У меня почему-то нет сомнений в данном месте расположения преславутого населенного пункта. Опытным путем я совмещал указанные на схеме ориентиры и дороги с картой 1910 года и современной картой гугла, по моим наблюдениям на карте 1910 года в данном районе отмечены одиночные строения. Скорее всего населенного пунка там небыло что и объясняется отсутствием информации у сторожил в населенном пункте Аба и близлежащих районов.
В настоящий момент планирую сделать запрос в ЦАМО и посольство РФ в Венгрии с приложением карты местности и схемы. Второй момент. При анализе карт боевых действий 133 СК вел боевые действия в этом районе на "рубеже Гуйя"! Здесь проходила линия фронта на 07.02.45г. (Чес, Шапоня, Аба). Когда я увидел эту схему у меня сомнений не осталось. Судя по карте гугла район в котором находились одиночные строения (мое мнение - название Гуйя дали русские предположительно по фамилии хозяина двора) в радиусе 600 метров! Немогу выложить на форум фотографии для наглядной демонстрации.

Елена, если у вас появится информация не сочтите за сложность отправить письмо мне на ящик: stepan_r@rambler.ru  

Лена Н.

гость

гость

man

Добрый день. Ищу Михайлова Александра Михайловича 1917 г.р. Смотрел в ОБД там информация из книги памяти(она у меня есть) в ней написано погиб 16 марта 1945 г. захоронен Венгрия 600 м с-в  окраины с гордань (гордонь). Как бы уточнить если там могила.

Здравствуйте!

Вы всю информацию в ОБД посмотрели?

Информация о Михайлове Александре Михайловиче есть не только в Книге Памяти.

Донесение о безвозвратных потерях 27 Армии видели? Там есть схема захоронения:

http://www.obd-memorial.ru/Image2/getimage?id=4898608

А  "поиск захоронений"  смотрели? Там есть паспорт захоронения. Выходит на момент паспортизации могила была.

Медье - Фейер, номер захоронения 336-759, с. Гардонь, Сабадтаг, братские могилы, кол-во -2, захоронено всего 185, известны - 6.

http://www.obd-memorial.ru/Image2/getimage?id=262001415

http://www.obd-memorial.ru/Image2/getimage?id=262001416

http://www.obd-memorial.ru/Image2/getimage?id=262001422

С уважением, Лена.

man

гость

гость

поправка село может называться Гардонь

man

гость

гость

Добрый день. Ищу Михайлова Александра Михайловича 1917 г.р. Смотрел в ОБД там информация из книги памяти(она у меня есть) в ней написано погиб 16 марта 1945 г. захоронен Венгрия 600 м с-в  окраины с гордань (гордонь). Как бы уточнить если там могила.

Анатолий

гость

гость

Ув.Елена!!!!!!!Огромное спасибо за информацию.))))) Пороюсь по картам,по крайней мере знаю написание нас.пункта.Вам здравия и удачи!!!!
Лена Н.

гость

гость

Анатолий

Добрый день. По карте это скорей селенье ,а не город Дьёр,ведь по дате смерти город Дьёр был ещё далек от линии фронта,посему как то надо сориентироваться.

 Анатолий, здравствуте!

Я думаю, что Ваш дедушка умер в н.п. Gyúró( в ОБД- Дьюро). Этот н.п. находиться между  Lovasbereny (13.01.45) и Tárnok (24.01.45)

http://www.obd-memorial.ru/Image2/getimage?id=57365587

Gyúró находился в зоне действия 1 гв мех корпуса.

На 1 января 1945г 1 гв мех корпус во фронтовом подчинении 3-го Украинского фронта.

С уважением, Лена.

Анатолий

гость

гость

Добрый день. По карте это скорей селенье ,а не город Дьёр,ведь по дате смерти город Дьёр был ещё далек от линии фронта,посему как то надо сориентироваться.
Анатолий

гость

гость

Нашёл в записях Шаповалов Василий Иосифович 1919г.р уроженец Харьковской обл Балаклейского р-на Алексадровского сс 1гв мех корп 2 Гв м бр гв стар. техн лейтенант умер от ран 48 медсанбате с.Дьёро.
Анатолий

гость

гость

Я прошу прощения,Шаповалов Василий Гаврилович,умер от ран 23.01.1945
Анатолий

гость

гость

Мой Дед Шаповалов Василий Йосифович ст .лейтенант,умер от ран 23.01.1945 г в госпитале г.Дьёр. Хотели б знать есть где нибудь захоронение ???Спасибо!!!!!!!
Лена Н.

гость

гость

Татьяна

Добрый день! Я новичок, извените, если  делаю что-то не верно.Хочу найти деда ГОРЯЧКОВСКОГО АЛЕКСЕЯ МИРОНОВИЧА, 1902г.р. Последнее место службы 104 ГСП, рядовой. По сведениям ЦАМО, умер от ран 30.12.1944г. в госпитале 40 ОМСБ. Призывался в Одессе. Буду благодарна за любую информацию.

 Татьяна, здравствуйте!

Пожалуйста, обратите внимание на ошибку оператора в ОБД. 104 гв сп входил в состав 36 гв сд, а в ОБД указана 16 гв сд.

Номер записи  556174572
Фамилия Горячковский
Имя Алексей
Отчество Миронович
Дата рождения __.__.1902
Место рождения г. Одесса
Дата и место призыва __.__.1941, Одесский ГВК, Украинская ССР, Одесская обл., г. Одесса
Последнее место службы 16 Гв. сд
Воинское звание рядовой
Причина выбытия умер от ран
Дата выбытия 30.12.1944
Источники информации ЦАМО

http://www.obd-memorial.ru/Image2/getimage?id=56174538

На первом листе донесения 36 гв сд:http://www.obd-memorial.ru/Image2/getimage?id=56174533

На 1 декабря 1944г 104 гв сп 36 гв сд в сосаве 25 гв ск 7 гв армии 2-го Украинского фронта.

Теперь по Гонт, скорее всего это Hont (медье Ноград). По ОБД  - захоронение 336-503. Фамилий нет, 3 братские могилы.

http://www.obd-memorial.ru/Image2/getimage?id=261996288

http://www.obd-memorial.ru/Image2/getimage?id=261996289

С уважением, Лена.

Татьяна

гость

гость

Добрый день! Я новичок, извените, если  делаю что-то не верно.Хочу найти деда ГОРЯЧКОВСКОГО АЛЕКСЕЯ МИРОНОВИЧА, 1902г.р. Последнее место службы 104 ГСП, рядовой. По сведениям ЦАМО, умер от ран 30.12.1944г. в госпитале 40 ОМСБ. Призывался в Одессе. Буду благодарна за любую информацию.

Трошина Елена

гость

гость

Степану Алексеевичу!

 

Карту не нашла. Пока. С венгерской стороны сообщили, что старожилы ничего не знают о существовании Гуйи в указанном на карте  месте. Сейчас планирую показать карту геодезистам, чтобы попробовали наложить на существующую карту Венгрии.

 

Как фамилии Вашего родственника, кем он Вам приходится? Также с моим дедом В Гуйе похоронен дед Светланы Зименс - Сысоев А.А. Что Вам известно о гибели, о службе Вашего родственника- поделитесь информацией. С ув. Трошина Елена

«« [ 1...20 ][ 21...40 ][ 41...60 ][ 61...80 ][ 81...100 ][ 101...120 ][ 121...140 ][ 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 ][ 161...180 ][ 181...185 ] »»

Ответить

Если вы хотите отвечать на форуме -Зарегистрируйтесь