Форум

Захоронения советских воинов в Венгрии

Наташа

Репутация: 530

Сообщений: 1.592

Информация собрана Дудинским Ласло (Dudinszky László) в ходе программы восстановления памятников советским воинам при участии Посольства РФ в республике Венгрия.

фото перемещены в конец темы...

Захоронения советских солдат в Венгрии

Памятник нашим воинам около деревни Нодьбойом

Прежде, чем написать в этой ветке форума, убедительно просим Вас ознакомиться с «Краткой инструкцией для родственников по поиску воинов Красной Армии, погибших во время освобождения Венгрии» (Андрей Оголюк).



По увековечиванию памяти обращайтесь на e-mail: service@rus.hu

admin
Всё познаётся в сравнении.

«« [ 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 ][ 21...40 ][ 41...60 ][ 61...80 ][ 81...100 ][ 101...120 ][ 121...140 ][ 141...160 ][ 161...180 ][ 181...186 ] »»
Вита

Вита

Репутация: 0

Сообщений: 1

Помогите, пожалуйста, найти могилу дедушки Кулика Федора Михайловича, 1905 г.р. По данным ОБД Мемориал был убит 21.10.1944 в Хайду-Хадхаз в Венгрии. http://www.obd-memorial.ru/html/info.ht… 697&page=5 В 70-е годы оттуда приходило письмо бабушке с фотографией могилы, которое, к сожалению, не сохранилось. В списках захоронений дедушку я не нашла. Но в ОБД мемориал значиться паспорт захоронения в центре Хадхухадхаза, в котором сказано, что там похоронено 56 человек, среди них неизвестных нет. Это дает надежду, что где-то же есть списки похороненных там. Сохранилась ли могила? Очень хочется туда съездить. Где найти списки похороненных? Зараннее благодарна

Filosof

Filosof

Репутация: 1411

Сообщений: 2.081

MSY

К сожалению письмо не сохранилось.

Как дальше быть, располагая информацией (из донесения 1-го воздушно-десантного гвардейского стрелкового полка) о его ранении 11.04.1945 и направлении на излечении в госпиталь пп 578 ?

На сайте http://old.v-ipc.ru/ нашел по этому номеру (хотя это номер полевой почты. а не номер госпиталя?) вот такую информацию:

Пункт             Место       Тип     Номер     с                по                  Дополнительно

НОЙ-ЛЕНГБАХ АВСТРИЯ   ХППГ  578       4/24/1945     7/30/1945 

и пару пунктов в Венгрии, где указана только начальная дата

ДУНАПЕНТЕЛЕ  ВЕНГРИЯ   ХППГ  578       2/9/1945

ТЕЙЧ              ВЕНГРИЯ   ХППГ  578       3/29/1945

ТОШКУТ          ВЕНГРИЯ   ХППГ  578       2/7/1945

 

 Пишите мне на мыло. Посмотрим, что и как. 

 

Излил душу -- убери за собой!
aogoljuk@li.ru
https://vk.com/hungary_memorial

MSY

MSY

Репутация: 0

Сообщений: 2

К сожалению письмо не сохранилось.

Как дальше быть, располагая информацией (из донесения 1-го воздушно-десантного гвардейского стрелкового полка) о его ранении 11.04.1945 и направлении на излечении в госпиталь пп 578 ?

На сайте http://old.v-ipc.ru/ нашел по этому номеру (хотя это номер полевой почты. а не номер госпиталя?) вот такую информацию:

Пункт             Место       Тип     Номер     с                по                  Дополнительно

НОЙ-ЛЕНГБАХ АВСТРИЯ   ХППГ  578       4/24/1945     7/30/1945 

и пару пунктов в Венгрии, где указана только начальная дата

ДУНАПЕНТЕЛЕ  ВЕНГРИЯ   ХППГ  578       2/9/1945

ТЕЙЧ              ВЕНГРИЯ   ХППГ  578       3/29/1945

ТОШКУТ          ВЕНГРИЯ   ХППГ  578       2/7/1945

 

Filosof

Filosof

Репутация: 1411

Сообщений: 2.081

MSY если исходить из того, что 11.04.1945 ранен, то в это время 5 гв вд див ведёт бои в Вене.

Сохранились ли письма? — по печати и дате можно установить место службы.

Увы, но ПБВ это самый сложный поисковый запрос, результат фактически равен 0,01% найденных.

Да, я бы ещё посмотрел по госпиталям, которые были в то время в районе Вены и восточнее — и начал бы искать по ним. + описка в ФИО, как вариант.

Излил душу -- убери за собой!
aogoljuk@li.ru
https://vk.com/hungary_memorial

MSY

MSY

Репутация: 0

Сообщений: 2

Здравствуйте! Помогите найти место захоронения моего прадеда Олесика Павла Александровича — Белорусская ССР, Брестская обл., Малоритский р-н, д. Ланская. Вот ссылки, которые смог отыскать в ОБД:

www.obd-memorial.ru/html/info.htm?id=7174146

www.obd-memorial.ru/html/info.htm?id=76319370

www.obd-memorial.ru/html/info.htm?id=57261247

 

Здесь сразу же смутило то, что в одном случае он был ранен, в другом — пропал без вести.

 

Нашел также нформацию о возможном последнем его месте службы:

5-я гвардейская воздушно-десантная дивизия, 1-й гвардейский воздушно-десантный стрелковый полк п.п. 77038 (И.Г.Попов)

 

Последние бои этой дивизии были в Чехословакии.

 

Родные почему то говорят, что должен был быть в Венгрии и упорно ищут его среди имен на Братских могилах.

По переданным воспоминаниям покойной бабушки есть информация, что не за долго до получения телеграммы в начале мая 1945 года о том, что он пропал без вести, он присылал письмо (может месяц или несколько месяцев назад) где писал, что идет в последний очень (самый) тяжелый бой и что может не вернуться живым.

 

Очень прошу помогите, чем сможете. Буду очень благодарен. Спасибо

Filosof

Filosof

Репутация: 1411

Сообщений: 2.081

14Касьянов

Добрый вечер.

Хочу поделится результатами поиска места гибели моего деда мл.лейтенанта КасьяноваГ.П. Погиб 30.01.1945г. в дер.Куташ обл. Шомодь

30 км. от г.Капошвар. Воевал в 958СП 299СД. Вместе с ним в этот день погибло более 50 воинов 958СП. В списках безвозвратных потерь

 по299СД местом захоронения указана дер.Куташ. По факту захоронения нет есть сведения о переносе в Кишбайом.

Вероятно родственники погибших ищут место захоронения и обстоятельства гибели. Вот сдесь материалы по действиям 299СД 30.01.1945

https://drive.google.com/folderview?id=0B5lXUv_gsEA3fkI5RlUtYXp5dVVvczg3SXlrdkh2UE9PRnR6YUt3QWVCOFN6UEtqMjFxb28&usp=sharing

ссылка битая — ведёт на рамблер

заборол :) /надо копировать в браузер/

спасибо за документы!

 

Излил душу -- убери за собой!
aogoljuk@li.ru
https://vk.com/hungary_memorial

14Касьянов

14Касьянов

Репутация: 2

Сообщений: 2

Добрый вечер.

Хочу поделится результатами поиска места гибели моего деда мл.лейтенанта КасьяноваГ.П. Погиб 30.01.1945г. в дер.Куташ обл. Шомодь

30 км. от г.Капошвар. Воевал в 958СП 299СД. Вместе с ним в этот день погибло более 50 воинов 958СП. В списках безвозвратных потерь

 по299СД местом захоронения указана дер.Куташ. По факту захоронения нет есть сведения о переносе в Кишбайом.

Вероятно родственники погибших ищут место захоронения и обстоятельства гибели. Вот сдесь материалы по действиям 299СД 30.01.1945

https://drive.google.com/folderview?id=0B5lXUv_gsEA3fkI5RlUtYXp5dVVvczg3SXlrdkh2UE9PRnR6YUt3QWVCOFN6UEtqMjFxb28&usp=sharing

Filosof

Filosof

Репутация: 1411

Сообщений: 2.081

anastasia22

Filosof

anastasia22 — если Вы не знаете венгерского, то дайте знать и я напишу в самоуправление.

Filosof, я Вам недавно отправляла сообщение в Майл, Вы сказали, что Вы писали в мэрию в архив и в июне должен прийти ответ. Давайте пока дождёмся ответа, а потом, если ничего не получится, то попробуем второй вариант? Я просто не разбираюсь в этом и не заню, как вам будет удобнее.)))

 

Да, всё верно, не разобрался с утра. Запрос в самоуправление Мишкольц и в архив области отправлен, ждём. Дам Вам знать письмом, на форуме тоже отпишусь /скорее всего сделаю отдельную тему по ответам на запросы/.

Излил душу -- убери за собой!
aogoljuk@li.ru
https://vk.com/hungary_memorial

anastasia22

anastasia22

Репутация: 1

Сообщений: 3

Filosof

anastasia22 — если Вы не знаете венгерского, то дайте знать и я напишу в самоуправление.

Filosof, я Вам недавно отправляла сообщение в Майл, Вы сказали, что Вы писали в мэрию в архив и в июне должен прийти ответ. Давайте пока дождёмся ответа, а потом, если ничего не получится, то попробуем второй вариант? Я просто не разбираюсь в этом и не заню, как вам будет удобнее.)))

Filosof

Filosof

Репутация: 1411

Сообщений: 2.081

anastasia22 — если Вы не знаете венгерского, то дайте знать и я напишу в самоуправление.

Излил душу -- убери за собой!
aogoljuk@li.ru
https://vk.com/hungary_memorial

anastasia22

anastasia22

Репутация: 1

Сообщений: 3

Сергей Пл.

anastasia22 .. я нашла информацию о моём прадеде, погибшем в Венгрии, никак не могу найти место его захоронения. Его зовут Кожухарь Сафон (возможно написание и Софроний) Фёдорович. На сайте Мемориал написано, что он похоронен в Венгрии, варм. Пешт-Пилис-Шолт-Кишкун, ст. Ласлофалва, севернее, 1200 м, могила № 74 ( вот ссылка www.obd-memorial.ru/html/info.htm?id=4879033 ). В интернете я нашла, что городок Ласлофалва (Lászlófalva) теперь называется Сенткирай (Szentkirály), и это теперь не Пешт-Пилис-Шолт-Кишкун, а Баш Кишкун. Но я не на все 100 уверенна, что эта станция Ласлофалва была именно в этом или рядом с этим городом. Искала памятники и захоронения в этом районе, но ничего не нашла.

Здравствуйте anastasia22  . В ОБД, в расшифровке данных донесения о безвозвратных потерях содержится серьезная ошибка. Неверно указана область. Станция Ласлофалва находилась совсем в другой части Венгрии. Проанализируйте все листы донесения о потерях и вы убедитесь, что в декабре 1944 года 1131 СП 337 СД находился севернее города Мишкольц, на венгерской и на нынешней словацкой территории. Станция Ласлофалва теперь называется Шайоласлофалва. Это примерно в 10-12 км на северо-запад от Мишкольца. О послевоенной судьбе этого захоронения я сведений не нашел. Скорее всего был перенос в Мишкольц, но требуется подтверждение. Попробуйте запросить администрацию этого н.п. hu.wikipedia.org/wiki/Saj%C3%B3l%C3%A1szl%C3%B3falva; Польгамештера зовут Лайош Рач. www.sajolaszlofalva.hu

СП

 

 Здравсвуйте, Сергей! Спасибо за предоставленную информацию, т.к. станцию Ласлофалва самостоятельно не могла найти совершенно. Надеюсь, скоро будут результаты.

Filosof

Filosof

Репутация: 1411

Сообщений: 2.081

Malenka  — вот безвозрватка:

www.obd-memorial.ru/html/info.htm?id=6414230

оригинальное место захоронения:

Венгрия, варм. Шомодь, с. Шомодь-Вишонта, одиночная могила № 9

Сегодня это Чоконьявишонта / Csokonyavisonta, c 1941 так называется, когда Erdőcsokonya и Somogyvisonta объединились /что кстати, коллеги, говорит о том, какими картами пользовались/:

hu.wikipedia.org/wiki/Csokonyavisonta

Среди захоронений по области Шомоль не проходит данное захоронение:

www.obd-memorial.ru/html/search.htm?country=T~%D0%92%D0%B5%D0%BD%D0%B3%D1%80%D0%B8%D1%8F®ion=T~%D0%A8%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B4%D1%8C&entity=000100000000000&entities=9&ps=100

В списке переносов его тоже нет.

Скорее всего, если был перенос, то в Гёргетег / Görgeteg, так как там самое ближайшее захоронение. Пишите на почту, скину запрос мэрии + КК.

Излил душу -- убери за собой!
aogoljuk@li.ru
https://vk.com/hungary_memorial

Malenka

Malenka

Репутация: 0

Сообщений: 2

Наташа

Информация собрана Дудинским Ласло (Dudinszky László) в ходе программы восстановления памятников советским воинам при участии Посольства РФ в республике Венгрия.

фото перемещены в конец темы...

Захоронения советских солдат в Венгрии

Памятник нашим воинам около деревни Нодьбойом

Прежде, чем написать в этой ветке форума, убедительно просим Вас ознакомиться с «Краткой инструкцией для родственников по поиску воинов Красной Армии, погибших во время освобождения Венгрии» (Андрей Оголюк).



По увековечиванию памяти обращайтесь на e-mail: service@rus.hu

Здравствуйте! У меня есть небольшая информация о том что мой дядя Мальков василий Петрович, 1922 г.р. похоронен в Венгрии, но очень трудно разобрать место захоронения: д.Шемедь. Помогите разобраться, пожалуйста. Заранее благодарна.

Filosof

Filosof

Репутация: 1411

Сообщений: 2.081

anastasia22 — по Мишкольцу у меня запросов ВАЛ и малая тележка. Напишите мне на мыло, я уже написал мэрии и в архив, просто проще будет всем родственникам отписаться.

Излил душу -- убери за собой!
aogoljuk@li.ru
https://vk.com/hungary_memorial

Сергей Пл.

Сергей Пл.

Репутация: 57

Сообщений: 444

anastasia22 .. я нашла информацию о моём прадеде, погибшем в Венгрии, никак не могу найти место его захоронения. Его зовут Кожухарь Сафон (возможно написание и Софроний) Фёдорович. На сайте Мемориал написано, что он похоронен в Венгрии, варм. Пешт-Пилис-Шолт-Кишкун, ст. Ласлофалва, севернее, 1200 м, могила № 74 ( вот ссылка www.obd-memorial.ru/html/info.htm?id=4879033 ). В интернете я нашла, что городок Ласлофалва (Lászlófalva) теперь называется Сенткирай (Szentkirály), и это теперь не Пешт-Пилис-Шолт-Кишкун, а Баш Кишкун. Но я не на все 100 уверенна, что эта станция Ласлофалва была именно в этом или рядом с этим городом. Искала памятники и захоронения в этом районе, но ничего не нашла.

Здравствуйте anastasia22  . В ОБД, в расшифровке данных донесения о безвозвратных потерях содержится серьезная ошибка. Неверно указана область. Станция Ласлофалва находилась совсем в другой части Венгрии. Проанализируйте все листы донесения о потерях и вы убедитесь, что в декабре 1944 года 1131 СП 337 СД находился севернее города Мишкольц, на венгерской и на нынешней словацкой территории. Станция Ласлофалва теперь называется Шайоласлофалва. Это примерно в 10-12 км на северо-запад от Мишкольца. О послевоенной судьбе этого захоронения я сведений не нашел. Скорее всего был перенос в Мишкольц, но требуется подтверждение. Попробуйте запросить администрацию этого н.п. hu.wikipedia.org/wiki/Saj%C3%B3l%C3%A1szl%C3%B3falva; Польгамештера зовут Лайош Рач. www.sajolaszlofalva.hu

СП

anastasia22

anastasia22

Репутация: 1

Сообщений: 3

Здравствуйте! Недавно я нашла информацию о моём прадеде, погибшем в Венгрии, никак не могу найти место его захоронения. Его зовут Кожухарь Сафон (возможно написание и Софроний) Фёдорович. На сайте Мемориал написано, что он похоронен в Венгрии, варм. Пешт-Пилис-Шолт-Кишкун, ст. Ласлофалва, севернее, 1200 м, могила № 74 ( вот ссылка www.obd-memorial.ru/html/info.htm?id=4879033 ). В интернете я нашла, что городок Ласлофалва (Lászlófalva) теперь называется Сенткирай (Szentkirály), и это теперь не Пешт-Пилис-Шолт-Кишкун, а Баш Кишкун. Но я не на все 100 уверенна, что эта станция Ласлофалва была именно в этом или рядом с этим городом. Искала памятники и захоронения в этом районе, но ничего не нашла. ОЧЕНЬ надеюсь на Вашу помощь. Вижу вы очень многим помогли!

Filosof

Filosof

Репутация: 1411

Сообщений: 2.081

qwe163 — чего так волноваться из-за двух учётных записей.


По этой он проходит по учёту потерь штрафной роты:
www.obd-memorial.ru/html/info.htm?id=6617581


По этой по учёта потерь армии:
www.obd-memorial.ru/html/info.htm?id=9528938


В Шиклош, область Баранья /Siklós, Baranya megye/, есть два захоронения, согласно данным Посольства:

 

Шиклош (Siklós) В нас.пункте два захоронения советских воинов,
находятся на двух рядом расположенных кладбищах. Общее число погибших – 233 человека.
1.Славянское кладбище (рядом находится захоронение болгарских воинов).

2.Католическое кладбище.

 

Я до Шиклоша пока не доехал, фото нет.

Вот старые фото на сайте А.Столяровой:
szovjet-katona.ucoz.hu/index/shiklosh_siklos/0-603

Вот паспорта ОБД
Площадь Кошшута: 
www.obd-memorial.ru/html/info.htm?id=261983199
и кладбища
www.obd-memorial.ru/html/info.htm?id=261983212

Вопрос: ( Было написано-найдены похожие документы, система выводит похожими данными просматриваемого героя. Эти данные могут быть типичными и иметь расхождения. Вы можите самостоятельно выбрать и достоверно на ваш взгляд данные и связать документы) — это Вам от атташе по военно-мемориальной такой ответ пришёл?

Излил душу -- убери за собой!
aogoljuk@li.ru
https://vk.com/hungary_memorial

qwe163

qwe163

Репутация: 0

Сообщений: 3

Всем доброго дня! Я розыскала отца- Миронов Леонид Иванович 1907 года, родился Ульяновсакая область, Невертенский р-он село Данчузней, жена- Миронова Пелагея Афанасевна призван — Джамбулская область Чуйский РВК Чйского р-он Казахская ССР в 1941год, Убит 17.03 1945году-краснормеец-стрелок 57 Армия 163 ОАШР-Венгрия. Первичное захоронение-Венгрия, варм Баранья г Шиклош восточная окрайна, Источник информации-ЦАМО, Номер фонда истории нформации 2094, номер опеки источника информации 116642, номер дело истории информации 5, номер захоронения 336-24 ВМД, но в списках захоранении его нет, умоляю и прошу вас найдите его могилу!            И второеМой отец- Миронов Леонид Иванович был дважды записан в документе и.н ц все теже и иформация одинакова.только под разными номерами -23655 и 23656 а на самом деле это один человек- мой отец!( Было написано-найдены похожие документы, система выводит похожими данными просматриваемого героя. Эти данные могут быть типичными и иметь расхождения. Вы можите самостоятельно выбрать и достоверно на ваш взгляд данные и  связать документы), Пожалуйста -я вас прошу может отец мой дейсвительно герой?-Проверти!                    С Уважением Валентина Леонидовна!!! 

Filosof

Filosof

Репутация: 1411

Сообщений: 2.081

irinabp — я Вам уже отвечал:

www.hungary-ru.com/?mode=forum&f_id=3&id=5438

Не надо захламлять форум. Пишите мне на мыло, я как доберутся руки до Варплаоты, проверю, и отвечу /из почты легче запросы проратывать/.

Излил душу -- убери за собой!
aogoljuk@li.ru
https://vk.com/hungary_memorial

irinabp

irinabp

Репутация: 0

Сообщений: 4

 


редактироватьцитировать

Здравствуйте! Ищем захоронение своего деда, погибшего при освобеждении Венгрии в 1945 году: Кокорин Михаил Иванович, 1924 г.р., уроженец Кировской области, Оричевского района, деревня Кокорино. Призван Оричевским РВК в 1942 году. Гвардии старшина Днестровского ордена Б. Хмельницкого полка 6-й гвардейской танковой армии Кокорин М.И. погиб 21 марта 1945 года, место первичного захоронения Венгрия, варм. Веспрем, Варпалота. По документам того времени захоронение описывается так: братская могила в саду на северной окраине Варпалота. Вместе с дедом были захоронены еще 4 бойца.

Данные ОБД Мемориал:

www.obd-memorial.ru/html/info.htm?id=4280091

www.obd-memorial.ru/html/info.htm?id=4280075&page=4

Данные сайта «Подвиг народа»:

www.podvignaroda.ru/?#id=39425665&tab=navDetailDocument

Захоронение наверняка перенесено. Может нам посчастливится найти нашего героя. Просим помощи в поисках!

«« [ 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 ][ 21...40 ][ 41...60 ][ 61...80 ][ 81...100 ][ 101...120 ][ 121...140 ][ 141...160 ][ 161...180 ][ 181...186 ] »»

Ответить

Если вы хотите отвечать на форуме -Зарегистрируйтесь