Форум

Захоронения советских воинов в Венгрии

Наташа

Репутация: 534

Сообщений: 1.598

Информация собрана Дудинским Ласло (Dudinszky László) в ходе программы восстановления памятников советским воинам при участии Посольства РФ в республике Венгрия.

фото перемещены в конец темы...

Захоронения советских солдат в Венгрии

Памятник нашим воинам около деревни Нодьбойом

Прежде, чем написать в этой ветке форума, убедительно просим Вас ознакомиться с «Краткой инструкцией для родственников по поиску воинов Красной Армии, погибших во время освобождения Венгрии» (Андрей Оголюк).



По увековечиванию памяти обращайтесь на e-mail: service@rus.hu

admin
Всё познаётся в сравнении.

«« [ 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 ][ 21...40 ][ 41...60 ][ 61...80 ][ 81...100 ][ 101...120 ][ 121...140 ][ 141...160 ][ 161...180 ][ 181...187 ] »»
Filosof

Filosof

Репутация: 1413

Сообщений: 2.090

maks — отбил Вам на почту письмо — мы с 2016 года работаем по даннмому вопросу. Прошу проверить. Сорри за задержку с ответом.

Излил душу -- убери за собой!
aogoljuk@li.ru
https://vk.com/hungary_memorial

maks

maks

Репутация: 0

Сообщений: 1

Здраствуйте разыскиваю захоронение прадеда Базина Ефима Ивановича 1913. 

Фамилия БазинИмя ЕфимОтчество ИвановичПоследнее место службы 38 отд. инж. бат.Воинское звание рядовойПричина выбытия умер от ранДата выбытия 22.10.1944Первичное место захоронения Венгрия, варм. Хайду, с. МикеперчГоспиталь ЭГ 556Название источника донесения ЦАМОНомер фонда источника информации 58Номер описи источника информации А-71693Номер дела источника информации 2477Может кто может помочь буду безумно рад.Интересно есть ли там захоронения, или может уже и кладбища такого нет(( 

Filosof

Filosof

Репутация: 1413

Сообщений: 2.090

devas380 — Бойцов Иван Константинович похоронен в городе Szentes

https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=6841986#

https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=1156032049#

вот мои фотки 2016 года

https://photoshare.ru/album435696.html

Бойцов И.К. не увековечен.

По всем вопросам — пишите на почту.

Излил душу -- убери за собой!
aogoljuk@li.ru
https://vk.com/hungary_memorial

devas380

devas380

Репутация: 0

Сообщений: 1

Здравствуйте.

Разыскиваю могилу Бойцова Ивана Константиновича 1914 г.р. РВК Оятский

Известно:

Место службы: 110 тбр 18 тк

Награждался орденом славы  III степени, в 1943 году, указан как командир танка Т-34

Погиб 08.10.1944 указан что похоронен на востоке города Сентеш (на братской могиле не обнаружили)

указан в похоронке как автоматчик(а был командиром ), а также в документе ниже командир танка Синицин, но похоронен в другом месте, захоронен 12км западнее Сенташ — такого захоронения не нашел(может перепутали)

Также нашел, что  что-то перенесли (БП Сентеш ул., 57 Szentes utca 57 перенос в Будапешт Керепеши Budapest 1948 источник ЦАМО УВК Будапешт 6 чел., 12.06.48), отсмотрел захоронения в Будпеште, не нашел ничего.

Помогите найти деда.

Filosof

Filosof

Репутация: 1413

Сообщений: 2.090

Malenka село Somogyvisonta в 1941 году объединилось с селом Erdőcsokonya и стало назваться Csokonyavisonta.

https://hu.wikipedia.org/wiki/Csokonyavisonta

https://www.google.com/maps/place/Csokonyavisonta,+7555/@46.0149391,17.0873398,9.75z/data=!4m5!3m4!1s0x4767de51535b5307:0xa6141e10a10b5232!8m2!3d46.0787472!4d17.4448944

На данный момент у меня нет данных о захоронении в этом селе. Южнее есть город Barcs, там есть захоронение.

Пишите на почту, буду искать.

Излил душу -- убери за собой!
aogoljuk@li.ru
https://vk.com/hungary_memorial

Malenka

Malenka

Репутация: 0

Сообщений: 2

Добрый день! Помогите найти пожалуйста могилу своего дяди: Малькова Василия Петровича: Дата рождения __.__.1922; Место рождения Кировская обл., Советский р-н, Петро-Павловский с/с, д. Топоры;  Дата и место призыва Невьянский РВК, Свердловская обл., Невьянский р-н;  Последнее место службы 74 сд; Дата выбытия 17.01.1945; Причина выбытия умер от ран.

Первичное место захоронения Венгрия, варм. Шомодь, с. Шомодь-Вишонта, одиночная могила № 9

Источник информации ЦАМО

Номер фонда ист. Информации   58

Номер описи ист. Информации   18003

Номер дела ист. Информации    500

Найти данное захоронение я не смогла. Существует ли это кладбище еще? Если есть фотографии, то буду очень признательна. Либо какая-нибудь информация.Спасибо.

 

Julia0709

Julia0709

Репутация: 0

Сообщений: 1

acheron

acheron

Репутация: 18

Сообщений: 69

kravetss01

Добрый день, помогите найти могилу прадеда Ямпольский Андрей Ильич — красноармеец. Последнее место службы 4 гв. А 341 отд. штр. рота. Дата смерти 20.08.1944 Первичное место захоронения с. Кочегарань, левее, вблизи ж/д полотна, братская могила.

подскажите где находится Кочерегань. В интернете нет никакой информации о том где это находится, некоторые предпологают что это где-то в Венгрии

 

 https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A7%D0%B5%D1%82%D0%B8%D1%80%D0%B5%D0%BD%D1%8C

 

http://pomz.blog.hu/

Filosof

Filosof

Репутация: 1413

Сообщений: 2.090

kravetss01

Добрый день, помогите найти могилу прадеда Ямпольский Андрей Ильич — красноармеец. Последнее место службы 4 гв. А 341 отд. штр. рота. Дата смерти 20.08.1944 Первичное место захоронения с. Кочегарань, левее, вблизи ж/д полотна, братская могила.

подскажите где находится Кочерегань. В интернете нет никакой информации о том где это находится, некоторые предпологают что это где-то в Венгрии

безвозвратка

https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=9630784

по поводу «Кочегерень» — вот туту интересная зацепка

http://www.vedomosti.md/news/komandir-avgusta-vasilij-senkovskij-polevye-raboty-poistine

"долгое время я  безуспешно искал в Унгенском районе обозначенное в ряде донесений село Кочегерень, где погибло много советских солдат. Выяснилось, что к истинному названию села – Четерень на боевой карте «прилепились» две буквы «ко», ими сокращенно обозначали слово «колодец». К тому же букву «т» ошибочно вытеснила «г». Так село Четерень в донесениях превратилось в Кочегерень."

на памяти народа я пока не увидел записей по боевому пути 341 ошр, но для Венгрии в грницах 1947 года эта довольная ранная дата, так как границу Венгрии РККА по официальной версии пересекла 23 сентября 1944 года

в рамках границ Королевства Венгрия эта дата более ранняя, 26 авугста 1944 года, перевал Ойтуз (Ojtozi-szoros), сегодня это территория Румынии

сбросьте мне сообщение на почту (указана в подписи), надо будет поискать

но 99%, что не Венгрия

Излил душу -- убери за собой!
aogoljuk@li.ru
https://vk.com/hungary_memorial

kravetss01

kravetss01

Репутация: 0

Сообщений: 1

Добрый день, помогите найти могилу прадеда Ямпольский Андрей Ильич — красноармеец. Последнее место службы 4 гв. А 341 отд. штр. рота. Дата смерти 20.08.1944 Первичное место захоронения с. Кочегарань, левее, вблизи ж/д полотна, братская могила.

подскажите где находится Кочерегань. В интернете нет никакой информации о том где это находится, некоторые предпологают что это где-то в Венгрии

Filosof

Filosof

Репутация: 1413

Сообщений: 2.090

Suvorov94

Если есть фотографии, то буду очень признателен. Либо какая-нибудь информация.

Спасибо!!!

 Напишите мне на почту (указана в подписи) я могу сейчас скинуть фотки посольства, а сам еду в Sopron в апреле. 

 

Излил душу -- убери за собой!
aogoljuk@li.ru
https://vk.com/hungary_memorial

Suvorov94

Suvorov94

Репутация: 0

Сообщений: 1

Добрый день! 

Помогите найти пожалуйста могилу деда! Павлов Федор Павлович-красоармеец, похоронен в Венгрии, вар. Дьер-Мошон-Шопрон, г. Шопрон, кладбище Цусант Михаэль, могила №15.

Существует ли это кладбище еще? Если есть фотографии, то буду очень признателен. Либо какая-нибудь информация.

Спасибо!!!

Filosof

Filosof

Репутация: 1413

Сообщений: 2.090

smelas

Filosof огромное спасибо за предоставленную информацию. жаль что поздно кинулся к данному вопросу, был в Будапеште 3 дня, поздно сообразил, съезжу в следующий раз. огромное спасибо

Напишите мне на почту — я так и так в этом сезоне там буду (лето-осень) и проверю, что и как там с надписями с ушедшими в землю надмогильными знаками. Держим связь.

Излил душу -- убери за собой!
aogoljuk@li.ru
https://vk.com/hungary_memorial

smelas

smelas

Репутация: 0

Сообщений: 2

Filosof огромное спасибо за предоставленную информацию. жаль что поздно кинулся к данному вопросу, был в Будапеште 3 дня, поздно сообразил, съезжу в следующий раз. огромное спасибо

Filosof

Filosof

Репутация: 1413

Сообщений: 2.090

smelas — вот его доки.

Безвозвратка

https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=56447295

книга погребения медсанбата

https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=62692153

запись из учетки захоронения

https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=1155689986

В городе Хатван захоронение находится на кладбище по адресу Horváth Mihály út

https://www.google.com/maps/place/Hatvani+temet%C5%91/@47.6680192,19.7010076,479m/data=!3m1!1e3!4m5!3m4!1s0x47404d3eec23e555:0xa256eb15d200f52a!8m2!3d47.6671765!4d19.7031607

На кладбище два участка, вот фотки от 2011 года

первый участок

http://photoshare.ru/album306047.html

второй участок

http://photoshare.ru/album306048.html

В альбоме есть ещё более поздние фотки

2015 год

http://photoshare.ru/album423527.html

2016 год

http://photoshare.ru/album442661.html

ФИО Вербицкого я не увидел, бегло пробежав свои фотки, но необходимо добавить, что на первом участке тумбы, которые сохранились не несут имен (за редким исключением), а на втором участке до половины вощли в песчаный грунт, и для их прочтения требуется приехать в Хатван, достать каждые плиты, очистить нижние части плит и прочитать нижние надписи.

Само кладбище, так как находится недалеко от линии ж/д, во время войны часто попаадало под бомабрдировки (немцы, союзники, советские ВВС), плюс в 1956 были разрушения на кладбище. Так что состояние 2020 года отличасется от состояния 1944-45 гг.

Пишите на почту, если есть вопросы.

Излил душу -- убери за собой!
aogoljuk@li.ru
https://vk.com/hungary_memorial

smelas

smelas

Репутация: 0

Сообщений: 2

Доброго времени. Помогите установить место захоронения прадеда https://pamyat-naroda.ru/heroes/memorial-chelovek_dopolnitelnoe_donesenie1155689986

Вербицкий Юлиан(записан как Юрий) Семенович, 1903г. похоронен в г. Хатван

Благодарен за любую информацию

Filosof

Filosof

Репутация: 1413

Сообщений: 2.090

maxim_babenko28 — написал на указанную почту.

Три креста — это три храма в Győr
https://www.google.com/maps/place/Gy%C5%91r,+9025+Magyarorsz%C3%A1g/@47.6868443,17.6260582,18z/data=!3m1!4b1!4m5!3m4!1s0x476bbfe38e09e6b3:0x6fe82007f828d4bf!8m2!3d47.686863!4d17.6270074

UPD. списались, работаем

Излил душу -- убери за собой!
aogoljuk@li.ru
https://vk.com/hungary_memorial

maxim_babenko28

maxim_babenko28

Репутация: 0

Сообщений: 1

 

Здравствуйте! Пытаюсь найти, пользуясь открытыми источниками, точное место захоронения своего прадеда, Бабенко Александра Ивановича (1903 г.р.), погибшего и захороненного в г. Дьер в марте-апреле 1945 года (в донесении о потерях в качестве даты гибели указано 31.03.1945). Но столкнулся с тем, что эти самые открытые источники, как мне кажется, несколько противоречат друг другу. Либо я неправильно использую имеющуюся у меня информацию (что более более вероятно).

Дело вот в чем:

Согласно данным сайта «Память народа» мой прадед захоронен на гражданском кладбище г. Дьер:

Дата рождения __.__.1903 

Место рождения Омская обл., Русско-Полянский р-н, с/з Павлоградский 

Дата и место призыва 08.08.1944, Русско-Полянский РВК, Омская обл., Русско-Полянский р-н 

Последнее место службы 99 сд

Дата выбытия 31.03.1945 

Причина выбытия убит 

Первичное место захоронения Венгрия, варм. Дьер-Мошон-Шопрон, г. Дьер, гражданское кладбище 

Источник информации ЦАМО

 

Из фотобанка вашего форума и по данным других ресурсов, я понял (надеюсь, верно), что в г. Дьёр достоверно известно о двух захоронениях: мемориальный комплекс на городском кладбище в районе Надорварош и две братские могилы в районе Надьбача. Я сделал вывод, с учетом некоторых документов, о которых я скажу ниже, что мой прадед захоронен в одной из братских могил на кладбище в райне Надорварош. Но есть одно большое НО: из схемы расположения могил, если я правильно её читаю и если принять крестики (обведены красным кругом) за обозначение могил, следует, что братские могилы, которые указаны в списке, располагаются в районе Уйварош, но никаких данных о захоронении советских воинов там я не обнаружил, хотя по гугл-картам нашел в том районе некое кладбище. Думал, что кресты могут обозначать церкви, тем более, что в описании захоронения указана некая церковь, но, опять же, не нашел упоминаний о захоронениях советских воинов возле церквей в г. Дьер. Если же за обозначение могил принять другой символ (на него указывает зеленая стрелка), то получается, что захоронение в районе Надорварош, но совем не там где кладбище. Мои навыки чтения карт, к сожалению, близки к нулю, но даже их хватает, чтобы оценить, что на этой маленькой схеме точно нет того самого кладбища в Надорварош. 

 

Отсюда моя просьба: помогите, пожалуйста, разобраться и сопоставить данные этих документов с реальными географическими объектами. Действительно ли захоронений непосредственно в г. Дьёр всего два? Есть ли захоронения советских воинов в районе Уйварош? И, если это возможно, прошу вас помочь найти мне точное место захоронения моего прадеда. Заранее признателен за любую помощь. 

Изображения прилагаю.

На всякий случай, для связи: maxim_babenko2849@mail.ru

 

 

Filosof

Filosof

Репутация: 1413

Сообщений: 2.090

prome

Со времени последней записи сюда не заходил. По сему не видел Вашего ответа.

Прошу Вас сообщить Вашу эл.почту или написать на мою: 655051@mail.ru

К сожалению никак не мог найти на сайте ни Вашей почты ни возможности по другому отправить сообщение.

 Напислал Вам на почту 655051@mail.ru

Излил душу -- убери за собой!
aogoljuk@li.ru
https://vk.com/hungary_memorial

prome

prome

Репутация: 0

Сообщений: 6

rodnik

prome

P.S. К фотографиям захоронений. К сожалению, облазив интеренет в течении 3-х суток (за минусом на сон), не нашел ни одной фотографии на данные захоронения в г. Папа. К тому же информации по захоронениям в г. Папа тоже очень мало и все они относятся до 91 года (может быть и до 56 года). Видел фотографию якобы захоронения в г. Папа, но фотография сделана как художественная. без коментариев и каких либо координат. К тому же, никак не подходит ни по расположению ни по обелискам ни по количеству могил. Возможно другого захоронения в Венгрии.

 В гор. Папа с 1945 года до середины 2000 годов было три паспортизированных наших воинских захоронений. Списки по всем трём имеются. Напишите, кого Вы ищите? (может Вы и писали уже, но не попадает мне на глаза)… В настоящее время в Папе имеется только одно захоронение (раньше оно было под номером 2 и куда были перезахоронены останки с кладбищ №№1 и 3).Захоронение под №3 это госпитальные захоронения, где тяжелораненые умирали уже и после дня Победы.

В списках несколько десятков павших указаны просто НЕИЗВЕСТНЫЙ. 

В уходящем 2015 году был запланирован ремонт захоронения в ПАПЕ. Сразу скажу, что внешне, после эксгумации и переноса останков на участок (кладбище) под номером 2, выглядит очень даже пристойно. Но необходимо уточнить целый ряд фамилий (даже те, что венгры увековечили в надписях на плитах — много ошибок или почти невозможно прочесть. Собственно для этого и был запланирован ремонт в уходящем году. По ряду причин эта работа пока идёт только с документами, часть которых сохранилась.

Поэтому (надеюсь и на Вашу помощь и других родственников) список неизвестных будет сокращён.

Что касается фотоснимков… Есть и архивные ещё отснятые уже после войны. Есть и современные. Крайний раз был там в сентябре 2015 года, (а вообще бываю там еждегодно). Если Вы посещаете сайт ОДНОКЛАССНИКИ — могу Вас «проводить» в группу участников, которые служили (как и я) в разные годы в папском гарнизоне.  В этой группе в нескольких фотоальбомах помещены снимки теперешнего захоронения. Если искать по карте Гугл, то см.  по Папе — ALSÓVÁROS, TEMETŐ utca. Если Вам интересен контакт со мной, то прошу в мой п/я здесь на этом сайте...

Что касается актов вандализма и надругательств над нашими захоронениями… об этом материалы может и есть, но слухи прежде, чем верить им, надо проверять…

 

Со времени последней записи сюда не заходил. По сему не видел Вашего ответа.

Прошу Вас сообщить Вашу эл.почту или написать на мою: 655051@mail.ru

К сожалению никак не мог найти на сайте ни Вашей почты ни возможности по другому отправить сообщение.

 

Мой родной дядя Первушин Юрий Владимирович, 1926 г.р.

гв.мл.сержант, ком.отделения 352 гаСП, 107 гв.СДД.

Умер отран 19.05.1945 г. Похоронен в отдельной могиле на городском кладбище в г. Папа, Воинское захоронение №2 (привязка — ул. Весперм, д. 25-27). Южнее находится Еврейское кладбище (оно на месте, есть снимки со спутника).

 

К сожалению может быть какая-то неточность, т.к. выписки из госпитальной книги найти не смогли. Но, найдены выписки захороненых солдат в сосдених могилах и оттуда взяты схемы захоронения.

 

Надпись на памятнике :

" №2         в/ч 26613

мл.сержант

   Первушин

Юрий Владимирович

1926 года рождения

Умер от ран 19/V-45 "

 

Буду отчень признателен, если сообщите каким образом можно узнать куда был перезахоронен мой дядя.

Что касается номеров захоронений, то где похоронен дядя (ул. Весперм, д. 25-27. на север от Еврейского кладбица) именовалось «Советское военное кладбище № 2 в гражданском кладбище».

Фотографии 1-го и 2-го могу выслать. А так же, выписки из госпитальных книг со схемами захоронений с указанием номеров могил 9которые смог найти.

 

«« [ 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 ][ 21...40 ][ 41...60 ][ 61...80 ][ 81...100 ][ 101...120 ][ 121...140 ][ 141...160 ][ 161...180 ][ 181...187 ] »»

Ответить

Если вы хотите отвечать на форуме -Зарегистрируйтесь